1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор моторной лодки

Содержание

Как выбрать лодку и мотор к ней

Многие любители водного туризма и рыбалки сталкивались с проблемой того, как правильно выбрать моторную лодку, наиболее подходящую их увлечениям. К этому вопросу нужно подходить очень тщательно. От вашего выбора зависит и удобство пользования лодкой, и безопасность её владельца. Производители лодок выпускают сегодня несколько видов маломерных моторных судов.

Классификация лодок

по типу конструкции:

  • моторные лодки с жестким корпусом из дерева, либо из металла или композитных материалов;
  • надувные моторные лодки, изготовленные из резины или эластичных синтетических материалов (неопрена, ПВХ и т. д.).

по виду двигательной установки:

  • моторные лодки с подвесным мотором, устанавленным жестко в кормовой части;
  • катера — небольшие суда со стационарно установленным двигателем.

по режиму движения:

  • водоизмещающие моторные лодки, которые предназначены для транспортировки людей и грузов, отличаются наибольшей грузоподъемностью, а корпуса таких судов оптимизированы для движения в толще воды;
  • глиссирующие моторные лодки используются как для транспортировки, так и для спортивного плавания, а их корпус выполняется плоским для движения в режиме скольжения по поверхности воды.

Как выбрать моторную лодку

Моторные лодки бывают разных размеров, начиная с 210 сантиметров и вплоть до семиметровых. Поэтому для начала следует выбрать ее размер. От длины зависят многие другие параметры. Например, вес лодки, количество пассажиров, максимальная мощность мотора и так далее.

Основные категории вместимости для комфортной посадки:
210-240 см: 1 человек, мотор мощностью до 5 л.с.
250-300 см: 2 человека, мотор мощностью до 10 л.с.
300-360 см: 3 человека, мотор мощностью до 15 л.с
Выше — больше.

Далее важно обратить внимание на материал, который должен быть плотный и качественно спаян или склеен.

Большинство выбирают надувные лодки. У них чем большей прочности материал, тем тяжелее. Современный материал — это многослойная ткань ПВХ. Материал очень прочный, позволяет с лёгкостью преодолевать кусты, мелководье.

Еще немного про ткань ПВХ. Такой параметр как плотность зависит от размера лодки.

Например, на лодку длиной 290 см, хорошая плотность ткани будет 800-850 г/м2.
На длину 320 см, рекомендуют плотность ткани в районе 850-900 г/м2.
Лодки длиной 360 см от 900-1100 г/м2. И так далее.

Обязательно обратите внимание на количество независимых отсеков. Это видно по количеству сосков. Надо хотя бы два отсека, еще лучше три. Если вдруг вы повредите один из отсеков острым предметом, лодка останется на плаву. Вы сухими выйдете из воды и сможете с помощью рем комплекта устранить пробой.

У моторной лодки могут быть несколько вариантов дна — плоское, жесткий пол и надувное дно.

Плоское дно является самым простым. Лодки легкие, но передвигаться в них на ногах не выйдет. Также на них нельзя устанавливать мощные моторы, т.к. дно мягкое и устойчивость будет низкая.

Жесткий пол может быть, как фанерным, так и алюминиевым. Оно даёт отличную устойчивость, возможность передвигаться стоя. Оно прибавляет вес в собранном состоянии, его установка занимает много времени. Фанерный пол имеет антискользящее покрытие. Алюминиевое дно прослужит вам дольше, но оно может нагреться на солнце и когда намокнет – становиться скользко. Если вы выбрали вариант с жестким полом (сланью) стоит обратить внимание на наличие киля. Киль разрезает воду, что увеличивает скоростные показатели и маневренность.

Лодки с надувным дном легки в сборке, при этом вес лодки значительно меньше чем с жестким полом. Минусы состоят в том, что оно менее устойчивое чем жесткий пол. Требуют осторожность при использовании острых предметов. Моторные лодки с надувным дном на порядок скоростнее. Также надувное дно является дополнительным независимым отсеком, пошывающем плавучесть лодки.

Сидения в надувной лодке должны быть передвижные(ликтрос-ликпаз). Они позволят удобно разместиться в лодке, т.к. вы сможете сами подстроить их положение.

Не стоит забывать о правилах безопасности.

  1. Необходимо надевать спасательные жилеты, это гарант безопасности вашей и пассажиров. Особенно при передвижении с мотором на больших скоростях.
  2. На борту должны присутствовать весла и ремонтный комплект.
  3. В плохую штормовую погоду лучше оставаться дома.
  4. Не превышайте установленную производителем максимальную грузоподъемность.
  5. Не устанавливайте мотор большей мощности чем рекомендует производитель.

Смотрите лодочные моторы Меркури в специализированном интернет-магазине лодочных моторов «NWmotors».

В заключении

Перед тем, как выбирать моторную лодку, определите её назначение. Этот критерий во многом определяет необходимые требования к качеству, прочности и плавательным характеристикам судна.

Например, для транспортировки грузов лучше выбрать водоизмещающие жесткие лодки, для туризма или рыбалки – надувные, для спорта – легкие глиссирующие модели.

Учитывайте где, на каких водоемах будет использоваться лодка. Для отдаленных водоемов лучше приобрести надувную лодку. В сложенном состоянии она может транспортироваться на дальние расстояния даже силами одного человека. При использовании лодки на близкорасположенном водоеме можно приобрести модель с более надежным жестким корпусом. Учитывайте место хранения лодки. Городским жителям, не имеющим специально отведенного помещения, целесообразно купить опять же надувную модель, которая компактно складывается. Лодку с жестким корпусом лучше приобретать, располагая гаражом или близлежащим водоемом, где ее можно пришвартовать. Определите ходовые качества судна. Для рыбалки или длительных водных прогулок целесообразно приобретать лодки с моторами малой и средней мощности – они более тихие и экономичные. Для транспортировки тяжелых грузов или спорта лучше подобрать модели с высокооборотными двигателями, обеспечивающими большую скорость движения.

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

Содержание

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:

    Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.

Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.

Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.

Читать еще:  Донная снасть на леща

Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.

Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года

10 Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

  • Высокое качество материала
  • Широкая и вместительная
  • Низкая цена
  • Грузоподъемность 400 кг
  • Короткие весла
  • Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать
  • Мягкое дно

9 HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

  • Низкая цена
  • Прочный материал
  • Комплект весит всего 15 кг
  • Хорошая маневренность
  • Надувное дно
  • Небольшая грузоподъемность

8 SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

  • Хорошее качество материала
  • Компактные размеры
  • Весит всего 12 кг
  • Можно установить подвесной транец
  • Даже 2 пассажирам будет тесновато
  • Неудобно грести
  • Слабые уключины

7 Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

  • Много места для пассажиров и снаряжения
  • Простая сборка
  • Невысокая цена
  • Отличное соотношение цена-качество
  • Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу
  • Небольшие проблемы с установкой пайола

6 FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

Для отдыха и рыбалки: как выбрать моторную лодку

Туристы, рыбаки, охотники, да и просто любители отдыха на воде рано или поздно сталкиваются с проблемой выбора моторной лодки. У каждой из этих категорий людей свои требования к плавательным средствам. Но существуют и общие критерии, позволяющие подобрать лодку исходя из бюджета и цели ее использования.

Моторные лодки по типу конструкции делятся на два типа: с жестким корпусом из металла, дерева или пластика, а также надувные, изготовленные из резины или современных эластичных синтетических материалов (ПВХ, неопрен).

К первым относятся широко известные еще с советских времен лодки типа «Казанка» или «Обь», изготовленные из алюминиевых сплавов. Они облают неоспоримыми преимуществами — надежностью, прочностью и долговечностью. Но есть у них и столь же неоспоримые недостатки, главный из которых, — размеры.

Лодки с жестким корпусом тяжелы и объемны. Для их хранения, если вы не живете на берегу водоема, нужен отдельный гараж. Их нельзя просто взять и положить в багажник, чтобы рвануть на рыбалку. Для транспортировки таких плавательных средств необходим специальный прицеп.

Вышеуказанного недостатка полностью лишены надувные лодки — легкие и мобильные. Но они, в силу специфики материала, менее надежны: подвержены проколам и порезам. Но современные синтетические материалы позволили решить эту проблему.

Лодки из ПВХ по надежности приблизились к жестким конструкциям, сохранив при этом достоинства надувных плавательных средств. Благодаря этому именно они стали флагманами российского рынка.

Броня для надувной лодки

Современные надувные лодки из ПВХ бронируются. Это могут быть дополнительные слои материала, либо специальная американская бронелента Keelshield. Бронироваться могут баллоны и киль лодки. Такая защита позволяет практически полностью снять угрозу проколов и порезов мягкого материала и, к примеру, спокойно вытаскивать лодку на неподготовленный каменистый берег.

Компания Globaldrive опубликовала видео, на котором в такую лодку бросают острозаточенные дротики от дартса, цепляют ее тросом за квадроцикл и таскают на буксире по каменистому пляжу. Лодка выходит из этих испытаний без повреждений.

«Очень уязвимое место в надувной лодке — палуба. Там мы теряем рыболовные крючки, роняем на него ножи, собаки цепляет его когтями. Для защиты дна есть кевларовое покрытие. Его невозможно чем-то проколоть или порезать», — рассказывает руководитель отдела маркетинга Globaldrive в Новосибирске Максим Катаман.

Сама конструкция из прочного ПВХ-материала со сварными швами с применением двухкомпонентного полиуретанового клея обеспечивает достаточную безопасность. Тем более, что такие лодки, как правило, состоят из нескольких герметичных секций. И при проколе одной из них можно спокойно доплыть до берега и заклеить его.

В некоторых надувных лодках устанавливаются даже так называемые подрывные клапаны. Они защищают лодку от перегрева в жаркую погоду, стравливая избыточное давление из баллонов.

Выбор дна

Надувные моторки разделяются также по типу дна. Есть лодки с жестким полом из морской фанеры или алюминиевых конструкций, есть — с мягким надувным дном низкого давления. У каждого из этих типов есть свои преданные поклонники, ведущие ожесточенные войны на специализированных форумах в интернете или соцсетях.

По словам Катамана, выбор типа дна — очень серьезный вопрос. От него зависит устойчивость и скорость передвижения по воде. Кроме того, это самое уязвимое место в лодке.

Жесткий пол обеспечивает отличную устойчивость и возможность передвигаться стоя. Он прекрасно подходит для рыбаков и охотников, стреляющих из лодки. Его минусы — сложность сборки и разборки. Он также ограничивает судоходные качества, поэтому при выборе лодки с жестким дном нужно обратить внимание на наличие киля, который увеличивает скоростные показатели и маневренность.

Моторки с мягким дном проще приводятся в рабочее состояние. Они выигрывают в скоростных качествах. Надувное дно также — дополнительный независимый отсек, повышающий плавучесть. Его минусы — чувствительность к порезам и проколам.

Моторы для лодки

Для крепления моторов на лодках из ПВХ установлены транцы. Каждая надувная моторка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя.

«Самая универсальная мощность — 9,9 лошадиной силы. Дело в том, что для использования лодки с мотором до 10 лошадиных сил не требуется разрешение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Такой мощности хватит, чтобы погонять или перевезти на лодке три-четыре человека», — поясняет Катаман.

Наиболее доступный, бюджетный вариант — двигатель в пять лошадиных сил. Цена вопроса — 40-50 тысяч рублей. «Пятерочка» позволит с комфортом доплыть до рыбного места или совершить водную прогулку.

Выбор моторов для лодок сейчас очень велик. Все зависит от бюджета и желания покупателя. Например, для тех кто, использует лодки в горно-каменистых реках или водоемах с мелями есть водометные двигатели. Есть рулевые редукторы, позволяющие управлять мотором дистанционно.

Но все же, главное на что нужно обратить внимание при выборе мотора — неприхотливость и удобство в обслуживании.

Читать еще:  Длина поводка для фидера

Бюджет

В среднем приличная лодка обойдется покупателю от 35 до 70 тысяч рублей. За 40-50 тысяч можно взять недорогой, но надежный двигатель. «В общем 100 тысяч рублей хватит на приобретение хорошего комплекта, который прослужит многие годы», — уточняет Катаман.

И опять-таки, прежде всего, внимание нужно обратить на качество. Компания Globaldrive предлагает огромный ассортимент лодок из ПВХ южнокорейского производства. Эта страна — лидер на рынке маломерных надувных судов, использующий только лучшие и самые современные материалы.

Двигатели, представленные Globaldrive, также южнокорейского производства. Их силовая начинка изготовлена японской компанией Yamaha — это эталон качества в мире лодочных моторов.

«Мы предлагаем лодки и моторы с пятилетней гарантией. Даем рекомендации по обкатке двигателей. Обеспечиваем послепродажное обслуживание в сервис-центре. Если что-то произошло с лодкой или мотором, можно приехать к нам и решить проблему, получить консультации, приобрести запчасти», — сказал Катаман.

Он отметил, что компания имеет также единственный в Новосибирске выездной сервисный центр. «Неважно, где находится наш клиент — на реке или озере. Он просто набирает наш номер, который нанесен на каждой нашей лодке или моторе, и мы выезжаем к нему», — подчеркнул представитель Globaldrive.

Новосибирск, ул. Станционная, 39

Тел.: 8 (800) 222 90 39 (звонок бесплатный)

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Читать еще:  Как развести червей дождевых

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Как выбрать лодку ПВХ правильно

Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.

Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

Особенности, плюсы и минусы

Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.

Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.

Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов.

Перечислим основные плюсы:

  • мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
  • компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
  • универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
  • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
  • эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
  • небольшой вес;
  • удобства хранения – не занимает много места;
  • экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
  • доступная стоимость.

Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.

Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.

По способу передвижения суда делятся на:

  • гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
  • моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
  • моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.

От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.

Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.

Выбираем лодку

Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.

Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.

Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

Источники:

http://mygeografi.ru/kak-vybrat-motornuyu-lodku
http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html
http://info.sibnet.ru/article/551541/
http://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
http://trofey.ru/articles/komplekt-egoista-ili-kak-pravilno-vybrat-lodku-pvkh/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector