15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды катеров

Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия

Типы и виды яхт

Тип яхты определяется типом двигателя. Парусные яхты движутся при помощи силы ветра, моторные — с помощью двигателя с лошадиными силами. По современным правилам безопасности сегодня аварийным двигателем снабжаются все парусные судна, вплоть до спортивных. А вот на моторных, установка парусов не предусмотрена. Но существует еще разновидность: парусно-моторные и моторно-парусные яхты. В первом варианте основным движителем является парус, а во втором — мотор, а парус является лишь декоративным элементом.

Сегодня отрасль яхтостроения стремительно развивается. Конструкторы усовершенствуют существующие модели и создают совершенно новые типы. Так, набирают популярность двухкорпусные судна, их еще называют катамаранами. Появились даже трехкорпусные яхты — тримараны. Особый интерес представляет новинка сезона — «рассекатель волн». Это совершенно новая конструкция, которая сверху является однокорпусной яхтой, а снизу имеет два боковых поплавка (видео), как у катамарана. Конечно, данная модель имеет много преимуществ, но приживется ли она в яхтинге — покажет время.

Парусные яхты

Парусные яхты являются самыми привлекательными и подходящими как для морских прогулок, так и для спортивных соревнований. Они могут быть крейсерскими, гоночными и смешанными. Крейсерские предоставляют возможность замечательно отдохнуть в комфортабельных каютах, имеют все необходимое для проживания туристов и совершения многодневных морских путешествий.

Гоночные яхты

Гоночные яхты совсем не имеют кают, у них нет ничего лишнего, что бы препятствовало наращиванию скорости. Такие яхты участвуют в непродолжительных гонках и имеют только кокпит для экипажа. Гоночно-крейсерские оборудованы непритязательными каютами, в которых размещено только самое необходимое для экипажа. На таких яхтах приходится жить команде от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от длительности парусных регат.

Крейсерские яты

Крейсерские яхты сегодня самые востребованные. Все большее количество туристов желают испытать острые ощущения, увидеть морские дали, полюбоваться прибрежными и островными видами с палуб комфортабельных яхт. Здесь есть все необходимое оборудование, поддерживающее жизнедеятельность судна и создающее комфорт путешественникам. Такие судна оборудованы холодильными, вентиляционными системами, имеют изысканный интерьер, оборудованы зонами отдыха и купания в открытом море. Их вместительные помещения позволяют создавать дополнительные запасы воды, питания, горючего.

Моторные яхты

Моторные яхты более комфортны для морских путешествий, особенно при легких порывах ветра. Они могут развивать скорость до 14 узлов. Особенно хорошо ощущают туристы себя на таких яхтах при якорных стоянках. Эти судна предназначены для межостровных переходов, для путешествий от бухты к бухте, для неспешных прогулок по красивейшим местам планеты. Однако, эти путешествия не могут быть длительными, так как при сильных порывах ветра и больших волнах, передвижение становится дискомфортным и даже опасным. В таких суднах отсутствует длинный киль, поэтому во время шторма яхту сильно трясет. Зато при спокойной погоде морская прогулка доставит вам незабываемые впечатления.

Килевые, Швертботы и компромиссы

Чтобы обеспечить устойчивость яхты, применяются различные способы. В зависимости от этого яхты подразделяют на килевые, швертботы и компромиссы. В килевых яхтах днище плавно переходит в балластный киль, который называют фальшкиль. Он позволяет смещать центр тяжести вниз и защищает судно от дрейфа под парусами. Существуют также, яхты с выдвижным килем (фото). В шверботах имеется выдвижной киль — шверт, препятствующий сносу, а изменение центра тяжести достигается перемещением экипажа по бортам.

Компромиссные варианты оборудованы и фальшкилем и выдвижным швертом. Современные комфортабельные крейсерские яхты также имеют швертботы, что позволяет при необходимости поднять шверт полностью и причалить к берегу. Еще существуют модели с двумя швертами, что дает возможность сохранять вертикаль яхты даже при отливе на мелкой воде. Одномачтовые яхты носят название шлюп, многомачтовые — шхуна, они имеют разнообразное парусное снаряжение.

По количеству корпусов

По количеству корпусов яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные — катамараны, а также трехкорпусные — тримараны и даже многокорпусные — полимараны. Большой популярностью пользуются парусные катамараны. Они очень комфортны, на них практически никогда не укачивает, так как два отдельных корпуса скреплены между собой и не позволяют раскачиваться в стороны. Надстройка, которая соединяет их, обычно является огромной кают компанией, где можно комфортабельно отдохнуть, любуясь прекрасными морскими пейзажами.

Экстерьер судна

Исходя из экстерьера судна, яхты могут быть очень разнообразными. Но наибольшей популярностью пользуются классические конструкции. Дизайн 19-го века до сегодняшнего дня считается эталоном красоты. Идеальное сочетание формы и наполненности яхты всем необходимым делает ее самой модной независимо от времени и места. Современные конструкторы повторяют классические формы, добавляя в каждую что-то свое, то, что подсказывает личное воображение и технический прогресс.

Помимо экстерьера и корпусности яхты, важное значение имеет ее автономность плавания. Она определяется временем нахождения в море в автономном режиме. Автономность влияет на дальность плавания и удаление судна от берега. Конечно, выбирая яхту, необходимо первоначально учитывать ее автономность, ведь от этого будут зависеть материальные затраты при ее строительстве, что существенно влияет на финальную цену.

Автономность напрямую зависит от запасов топлива. Если на судне установлены сверхмощные двигатели, то для них потребуется значительный запас горючего. А для этого необходимы дополнительные баки, что значительно увеличивает вес яхты, а значит потребуются еще мощнее двигатели. При этом получается замкнутый круг. Так что не всегда при больших габаритах яхты можно уйти на значительные расстояния. Аварийный запас топлива должен составлять 5-10%. Поэтому оптимальный вариант — уходить от базы не более чем на 100 миль. Этого вполне достаточно чтобы совершить увлекательное путешествие в море на яхте.

Отличие между яхтой, катером и лодкой

Раньше считали, что если судно с подвесным мотором — то это моторная лодка, если стационарным, то это катер, а если парусная, то яхта. Так же как и секса, моторных яхт в Советском союзе не было. Когда мы видим на воде 6-ти — 8-ми метровое судно, со спаренными моторами по 300 лошадиных сил, и со всеми прелестями жизни, язык не поворачивается назвать это чудо «лодкой». Тоже самое с 18-ти метровыми трехпалубными «катерами». Вы не когда не ошибетесь, если будите различать их по нескольким признакам.

  1. Судно длиной до 2-х метров — это маломерная лодка. Таким судном вы смело сможете управлять, пройдя 3-х дневный курс обучения. Моторная лодка — это маломерная лодка с подвесным мотором, считается бюджетным вариантом. Моторная лодка отлично подойдет для рыбалки. Так же на лодке можно выехать с друзьями на остров.
  2. Судно со стационарным мотором называется катером. Традиционная длина катера 5-10 метров. Катера бывают разные, начиная от маленьких рыбацких и заканчивая скоростными гоночными болидами.
  3. Судно с повышенной комфортностью длинной от 10 до 20 метров называется яхтой. Отлично подходит для летнего отдыха как с друзьями, так и с бизнес партнерами. Так же отлично подойдет для повседневной жизни вовремя путешествий по миру.
Читать еще:  Какая леска нужна для ловли щуки

Виды парусных судов

Как говорится «цель оправдывает средства». При выбор судна очень важно определиться для себя, с какой целью вы хотите взять в чартер или купить — яхту, катер или катамаран. В отличие от универсальных моторных лодок, катера от шести метров и выше имеют свое назначение. Испортить настроение вам и вашим близким даже в маленьком путешествии способна открытая спортивная посудина. Также вам будет не очень приятно кататься на лыжах за десятиметровым круизером, который в час расходует от 80 до 120 литров топлива.

Типы катеров

Многим это может показаться странным, но на самом деле в мире боутинга и яхтинга нет единой классификации гражданских плавсредств. Конечно, существует государственное ранжирование водного транспорта с точки зрения законодателя, но на практике все обстоит немного иначе.

По типу привода силовой установки

Motor boat и power boat

(Классическая моторная лодка аскетична по своей сути, но отличается скромным весом)

Day cruiser, overnighter и weekender

(В обойме овернайтера уже есть биотуалет и просторное спальное место)

Runabout (спортивно-прогулочные катера)

Bowrider, closed bow и deck boat

(Капитан боурайдера имеет возможность постоянно созерцать отдыхающих)

Некой разновидностью боурайдера можно считать deck boat, бравирующий расширенным носовым кокпитом для повышенного комфорта пассажиров. Противоположностью «носовому наезднику» представляется closed bow (закрытый нос). В его случае носовая часть запалублена и является вместительным рундуком, у нас обрел большую популярность в советскую эпоху.

(Closed bow считается советской классикой)

Hard top, cuddy cabin и midcab

Данная группа спортивно-прогулочных катеров имеет кабину и отличается друг от друга ее расположением. Начать стоит с hard top. Это, по сути, европейский продукт, предлагающий открытую со стороны кормы рубку. Плавсредство может оборудоваться камбузом, туалетом, а также спальным местом, что придает хардтопу немалую степень автономности.

(Хардтопы в основном пользуются популярностью в теплых широтах)

Cuddy cabin и midcab уже имеют полностью закрытую каюту-рубку. Но если «кадди» — это крытый боурайдер, сделанный по американскому шаблону, то midcab уже представляет скандинавский подход, с расположенной в миделе кабиной, а также двумя (носовым и кормовым) кокпитами.

(Катер с кабиной максимально практичен и наиболее уместен в холодных водах)

Tow boats (спортивные буксировщики)

Это плавсредства узкой специализации. Подобное предложение появилось на рынке после того, как водные лыжи и вейкбординг официально стали видами спорта, а значит, спортсменам понадобилось серьезно тренироваться. Для этого идеально подходят спортивные буксировщики, обладающие уникальной формой корпуса, благодаря чему по траектории движения лыжника или вейкбордиста образуются определенные волны. Как правило, в движение данный тип катеров приводится стационарным двигателем и гребным валом. Также существуют буксировщики для парашютистов.

(Tow boats сразу заточены под спорт)

High performance boats (скоростные представительские катера)

Здесь все ясно уже из названия, так как от своих обычных прогулочных сородичей HPB отличаются увеличенными размерами, неистовой мощью и высочайшим уровнем исполнения. В качестве основы обычно берутся реальные гоночные модели оффшорных катеров, которые дополняются изысканными материалами отделки. При этом объем интерьеров невелик ввиду ограничений по ширине плавсредства. В этом классе нередко встречаются катамараны.

(Скоростные представительские катера — для избранных)

Fishing boats (рыболовные катера)

Поистине огромный выбор для рыбаков сосредоточен в данной категории лодок. Здесь найдутся как маленькие, спартанские катера, так и роскошные океанские судна класса люкс. И все они объединены одной целью – обеспечить хозяину максимальное количество спортивного азарта от рыбной ловли. Одной из самых востребованных представительниц рыбацкой когорты является лодка типа centre consol, то есть «центральная консоль». Она предоставляет много свободного места для работы с удилищем и рулевую консоль посередине. Каюта при этом отсутствует. Также бывают аналогичные модели с компоновкой dual consol (две консоли вдоль бортов).

(Centre consol гарантирует комфортное управление и много полезного пространства)

Неким компромиссом между максимальной эргономичностью и комфортабельностью явился продукт под названием walkaround. Такой катер имеет полноценную каюту, расположенную между миделем и форштевнем, при этом в распоряжении рыбака остается широкий проход по всему периметру катера. Это гарантирует свободный доступ ко всем бортам во время рыбалки. Трудно также не упомянуть и о феномене под названием bass boat – скоростной лодке, созданной специально для ловли американского окуня.

(Bass boat способен максимально быстро доставить к месту клева)

Cruisers (круизеры)

Семейство круизеров призвано удовлетворять потребности дружественных компаний или отдыхающих в кругу семьи. По сути своей это уикендер длиной 7-10 метров, снабженный камбузом, туалетом и каютой (каютами). Данный сегмент насчитывает несколько типов, отличающихся архитектурой и планировкой пространства. Основным и традиционным круизером считается sedan – с полностью застекленной рубкой. Также различают подвиды седанов: coupe (в крыше рубки имеются сдвижные люки) и flybridge (на крыше имеется ходовой мостик, с которого открывается отличный обзор).

(На флайбридже можно почувствовать себя капитаном мегаяхты)

С целью побороздить просторы океана в компании подруги можно взять себе sport cruiser, который отличается большей прытью, но уже не так практичен, как классический sedan. В данном случае нет надстройки, но присутствует салон, камбуз и туалет. В миделе располагается полукаюта с двухместной койкой. Неким переходом между седаном и спортом является express cruiser, который имеет небольшую надстройку, не утопленную в палубу. Touring boat – популярный в Европе туристический круизер, рассчитанный на длительные вояжи большой компанией.

(Стихия touring boat — неспешные туристические путешествия)

Motor yachts (моторные яхты)

Многие согласятся с тем, что моторная яхта – королева в мире приватных плавсредств. К тому же данная категория водного транспорта порождает целую субкультуру под названием яхтинг. Бывают яхты различных калибров и возможностей. Но в целом они принимают эстафету напрямую у своих менее маститых братьев – круизеров. Считается, что яхта – это катер, чья длина превышает 10 м, хотя разграничение это весьма условное. Строго говоря, это судно для серьезного отдыха частных лиц, и по архитектуре оно во многом схоже с лодками.

(Часто грань между дорогой лодкой и яхтой уловить трудно)

Самой распространенной версией выпускаемых сегодня моторных яхт является pilot house, которая имеет развитые надстройки, подобно круизерам типа седан. Как правило, капитан может рассчитывать на полноценный флайбридж или даже отдельную ходовую рубку. Для любителей погонять по волнам пару часов с немыслимой скоростью и повышенным комфортом маркетологи развивают сегмент sport yacht, идеологически связанный со sport cruiser и cкоростными представительскими катерами. Правда, запасы горючего у такого монстра иссякают быстро, а потому значительной автономности от него не требуется.

(Спортивные яхты плавают точно так же, как и выглядят)

Венцом в иерархии яхтинга, бесспорно, являются полноразмерные траулеры и мегаяхты (суперяхты). Оба представителя отличаются значительными размерами, повышенной мореходностью и впечатляющей автономностью. В принципе, это апартаменты на воде. Но если суперяхты предполагают организацию на борту крупных вечеринок, презентаций с обилием танцполов, джакузи и плавательных бассейнов, то траулер (trawler) – более специфичный товар. Такие яхты может не столь фешенебельны, рассчитаны на меньшее число людей, но зато готовы долгие месяцы рассекать штормящее море на пути к заданной цели.

Читать еще:  Грузила свинцовые

(Траулер всегда имеет солидный запас мореходности)

Катера

Катера: тонкости выбора

Сейчас активный отдых пользуется большой популярностью во всем мире. Несомненно, вы заметили, насколько сильно возрос интерес людей к водному транспорту. Особенно это заметно становится с приближением летней поры. Прогулки по воде позволяют не только приносят огромное удовольствие всей семье, но и позволяют расслабиться и обрести гармонию. Для этого замечательно подойдет катер. Ходить на нем можно не только во время длительного отпуска, но и на уикэндах. Катера подходят для семейной туристической поездки, рыбалки и других приятных занятий.

Классификация катеров

Изначально катер оснащался исключительно стационарным мотором. Подвесные двигатели, как правило, использовались только для лодок. Все поменялось с появлением подвесников, мощность которых иногда бывает выше, чем у двигателей автомобилей. Катера делятся на такие типы:

  • Со стационарным (встроенным) двигателем.
  • Со съемным (подвесным) мотором.

Большинство любителей маломерных суден в последнее время отдают предпочтение именно подвесным двигателям, потому что они освобождают много полезного места внутри корпуса. Но, с другой стороны, они занимают корму катера. Однако, большим плюсом съемных моторов является индивидуальных подбор мощности к определенному типу катера.

Стационарные каретные моторы тоже имеют свои преимущества, особенно их дизельные варианты. Стоит заметить, что встроенные двигатели лучше использовать в суднах, которые имеют длину не менее 6 метров. Классификация современных моторных катеров должна соответствовать требованиям мировой судостроительной сертификации, согласно их назначению и использованию.
Виды катеров бывают следующие:

  • Прогулочные варианты.
  • Малые рыболовные.
  • Спортивные высокоскоростные катера.
  • Пассажирские.
  • Катера для несения пограничной службы.
  • Спортивно-прогулочные.

Спортивно-прогулочные катера являются самыми востребованными для широкого круга потребителей. Они предназначены для непродолжительных прогулок в пределах акватории и подходят для семейных пикников или катания на водных лыжах. Эти моторные суда изготавливаются из алюминия или пластика. Двигатели к ним используются бензиновые или дизельные.

Тремя основными видами плавания катеров являются водоизмещающий режим, режим гидродинамического поддержания и переходный режим из первого во второй.
Водоизмещающий режим относится к тихоходным катерам, не развивающим скорость больше 18 километров в час. Для таких суден характерны плавные обводы нижней части, находящейся под водой. Эти катера имеют сужение к корме не оснащены брызгоотбойниками. На них по обыкновению устанавливают стационарные двигатели с малой мощностью.

Режим гидродинамического поддержания сильно отличается от водоизмещающего. Такие катера обладают транцем – обрубленной кормой, к которой присоединяется подвесной мощный двигатель или водометная турбина. На такие судна обычно устанавливаются мощные моторы, потому что их ходовые качества позволяют преодолевать высокие волны.

Катера, спроектированные в переходном режиме, намного экономичней гидродинамических в плане расхода топлива и быстрее водоизмещающих. Они являются «золотой серединой».

Тонкости приобретения катеров

Человек, желающий купить катер должен отчетливо понимать, что это небыстрое действие. Рынок судостроения каждый день предлагает что-то новое потребителям. Многообразие вариантов неопытного покупателя может сбить с толку. Чтобы приобрести плавсредство данного типа, нужно проштудировать материалы, полностью описывающие все технические характеристики моделей, которые подходят по роду эксплуатации конкретному человеку (то есть, для каких целей он будет его использовать). Лучше всего будет выбрать несколько возможных моделей для покупки и проанализировать их по интересующим вас параметрам.

Не забудьте заранее определиться с бюджетом, который вы готовы выделить для покупки плавсредства. Сейчас многие прибегают к приобретению катеров не только с конвейера, но и бывших в употреблении. Эти суда стоят гораздо дешевле, но их внешние данные и технические характеристики ничем не уступают новым.

Еще стоит обратить внимание на район, в котором вы планируете эксплуатировать купленное судно. Это важный фактор, потому что от него зависит стоимость доставки и возможной растаможки (при необходимости).

Каталог катеров для продажи, предоставленный нашей организацией, предлагает большой выбор плавсредств. Каждый может подобрать себе именно тот вариант, о котором он давно мечтал. Катера различаются габаритами, скоростями, материалом изготовления, предназначением и стоимостью. Единственное, что их объединяет – это безупречное качество изготовления, хорошие ходовые возможности и высокие эксплуатационные характеристики, которые будут оценены по достоинству всеми любителями свободного времяпрепровождения на воде.

Кроме продажи обслуживания водных моторных средств, наша компания занимается реализацией комплектующих и аксессуаров для них.

Виды катеров

Немного истории

Не так давно катера представляли собой маленькие одномачтовые судна с небольшим парусом, которые оснащались специальным стационарным двигателем, и предназначались для ремонта кораблей.

После того, как на лодку начали устанавливать подвесные моторы, тогда эти плавающие средства начали называть моторными лодками.

С появлением мощных моторов, превосходящих автомобильные двигатели, стало активно развиваться производство катеров. На сегодняшний день катера оборудуются двигателем с силой от 350 лошадиных сил, при этом мотор расположен отдельно от корпуса. Это позволяет значительно сэкономить внутреннее пространство катера.

Виды катеров

Подвесные моторы дали прекрасную возможность подобрать оборудование для определенного вида катера. По своему назначению виды катеров можно классифицировать на несколько основных групп:

  • Спортивные
  • Скоростные
  • Прогулочные катера (для отдыха)
  • Рыболовные
  • Круизные

Спортивные катера

Основной задачей этих катеров являются водно-моторные соревнования на открытой воде. Для спортивных катеров характерна большая скорость и маневренность. Эти характеристики успешно достигаются благодаря надводным бортам, довольно широким корпусом и отличной защитой от водных брызг.

Скоростные катера

Этот удивительный тип катеров используют для гонок. Они способны развить скорость до 300 км/ч. Внешний вид скоростного катера напоминает сверхзвуковой самолет, поскольку обладает аэродинамическим корпусом с отдельной кабиной для пилота. Данные катера оборудуют специальными турбореактивными двигателями, чтобы достичь максимально высокой скорости.

Прогулочные катера

Эти катера предоставляют возможность путешествовать круглый год в комфортабельных условиях: уютные каюты с мебелью, специально оборудованная кухня и кают-компания. На данном катера всегда приятно провести семейный отпуск.

Катера для рыбалки

Эти катера не предназначены для отдыха с семьей, а предусмотрены для рыбаков, которые преследуют косяки рыб в море и реках. Рыболовных катеров множество видов и у них нет таких удобств, как на комфортабельных катерах.

На рыболовные катера устанавливают достаточно мощные двигатели, которые развивают скорость необходимую для погони за рыбой. Эта группа катеров также оборудуется специальными держателями для рыболовных снастей и хранилищем для выловленной рыбы.

Катера для круиза

Данные катера представляют собой большое судно, использующееся для транчпортировки пассажиров и для организации отдыха. В данную группу катеров входит большое количество разнообразных судов, но главные их отличия от других катеров – это большие размеры и внутренняя организация.

Все круизные катера обустроены отдельными каютами, отдельным санузлом (гальюн), а также специальный блок для приготовления еды (камбуз).

Классификация маломерных судов

Сегодня разработаны десятки видов небольших лодок, которые задействуются в спорте (воднолыжном, гребном, парусном), для обеспечения народнохозяйственных целей и использующиеся для общих нужд. Для определения ходовых качеств и истинной задачи судна следует чётко определить виды на основании конструктивных и эксплуатационных критериев.

По предназначению

Ключевым фактором классификации является предназначение судна. Сегодня выделяют несколько основных направлений использования:

  • для народнохозяйственных задач. Категория дополнительно разделяется на:
    1. спасательные;
    2. гидрографические;
    3. разъездные;
    4. лоцманские;
    5. лесосплавные и т. д.

Спасательные катера класса «Tamar»

  • суда для занятий спортом: греблей, водными лыжами и т. д.;
  • прогулочные разновидности акцентируют внимание на внутреннем обустройстве и удобстве для пассажиров;
  • туристические модели обладают либо большой вместимостью пассажиров, либо предназначены для длительных путешествий;
  • для рыбалки и охоты.

Каждая категория объёмная, но следует разобрать их вкратце для понимания конструкционных особенностей.

Для народнохозяйственных целей

В сельском хозяйстве используется много небольших судов, которые позволяют транспортировать необходимые ресурсы: сено, продукты, дрова, скот. В таких моделях всегда делается больший упор на вместимость и грузоподъёмность. Предпочитается также остойчивость, экономный расход топлива и надёжная конструкция.

Читать еще:  Как сделать сигнализатор поклевки своими руками видео

Подобные модели часто лишены предметов интерьера для обеспечения комфорта (мягких сидений, ветрозащитного стекла или тента). В отдельных районах пользуются популярностью модели, приспособленные к местным условиям. Для сельскохозяйственных целей используются исключительно речные суда.

Спортивные

Главное отличие заключается в способности причислить его к одному из существующих видов спорта. В России самыми популярными спортивными катерами являются модели из класса SB-350 и SC-500 – это современные суда, распределённые по объёму цилиндров двигателя, у SB-350 – 350 см 3 , а у SC-500 – 500 см 3 . Катер спортивный

Для этих моделей разработаны индивидуальные правила строения, они имеют специальный регламент по размерам корпусов. Правила запрещают использование специальных поверхностей с аэродинамическими свойствами, превосходящими установленные нормы. Стандарты предписаны с целью предотвращения несчастных случаев и создания равных условий для получения победы.

Ключевым отличием гоночных лодок является способность развивать высокую скорость при создании определённых условий. Преимущественно их мореходность невысока, а комфортабельности должного значения не придаётся. К исключениям можно отнести крейсерно-гоночные суда, но они относятся к большим конструкциям.

Прогулочные

Применяются для непродолжительных выходов в плавание. Преимущественно прогулки занимают не больше 2 суток. Количество пассажиров от 2 до 6 человек. Акцент в их конструкции сделан на пространный кокпит с повышенными удобствами для размещения пассажиров. Для защиты экипажа от плохой погоды предусматривается мягкий или жёсткий тент, в некоторых моделях встроена рубка-убежище, которая располагается в носовой платформе. Прогулочные суда с навесным мотором комплектуются небольшим топливным баком, горючего в котором достаточно на 100 км, иногда на 120 км.

Гребные лодки также бывают прогулочными и туристическими. Отличить такие модели можно по небольшому количеству пассажиров и широкому кокпиту, так как место необходимо для хранения походных вещей. В таких лодках не ночуют, в основном берут палатки, и разбивают лагерь на берегу.

Прогулочные суда

Туристические

Модели лодок туристического предназначения используются для прогулок на дальние расстояния, соответственно, имеют удобства для обитаемости и обладают высокими мореходными свойствами. Конструкция суден зависит от условий, в которых они будут эксплуатироваться.

К туристическим лодкам относятся как складные каноэ, байдарки (их единственная задача заключается в движении по воде), так и комфортабельные крейсерские яхты, обеспечивающие обитание на несколько дней, недель, а бывает – и месяцев.

Для рыбалки и охоты

Преимущественно подразумевается любительская охота и рыбная ловля. К группе судов могут причисляться многочисленные суда. Часто лодки имеют небольшое количество мест – 1–3 человека. К таким суднам относятся разборные, надувные и быстроходные лодки, ходящие на вёслах или под мотором. Их основная задача заключается в выезде жителей мегаполисов на прилегающие водохранилища.

Владельцам нередко требуется преодолевать большие расстояния до рыбных мест или охотничьих угодий, соответственно, подобным моделям присущи высокая скорость и мореходные характеристики.

Важнейшим параметром суден является проходимость, конструкция обязана без вреда пересекать мелководье и заросли камыша. Такие лодки не должны также выделяться и отпугивать живность или рыбу. По перечисленным причинам эти суда должны быть бесшумными. Предпочтение чаще отдают моделям, которые легко транспортируются в одиночку и могут устанавливаться на обычный автомобиль. Катер для рыбалки и охоты

Жильё на воде

Это принципиально другой вид водного судна, которое позволяет своим владельцам длительное время проживать на нём, соответственно, обеспечивает достаточным уровнем комфорта и приспособленное для длительных стоянок или путешествий. Передвигаться плавучие дачи способны только при благоприятных метеоусловиях в пределах акватории. Отдельные модели неспособны к самостоятельному передвижению и требуют буксировки.

Жильё на воде имеет крытое помещение с потолками порядка 2 метров, и дополнительно оборудуются открытым участком для складирования вещей и приёма солнечных ванн. Предусматривается небольшой уровень осадки.

По методу передвижения

Суда могут отличаться также по способу передвижения и в зависимости от типа двигателя:

  • моторное судно с подвесным типом мотора;
  • катера, они имеют встроенный двигатель;
  • гребные суда;
  • парусные;
  • комбинированные модели: гребно-моторные, гребно-парусные и парусно-моторные;
  • буксируемые конструкции: причалы, плавучие дачи, лодки с должной грузоподъёмностью для транспортировки большого количества грузов.

Парусные суда

По конструкции двигателя

На основании устройства, которое преобразует момент вращения в движущую силу лодки, различают несколько моделей:

  • винтовые лодки;
  • с винтом воздушного типа работы;
  • колесные суда;
  • с движителем водомётного типа.

Бывают также движители, не относящиеся к двигателям. Они преобразуют энергию ветра и силу человека.

По типу движения

Небольшие лодки бывают различных характеров движения. Типы речных судов:

  • водоизмещающие – это суда, плавающие на невысокой скорости и удерживающиеся на поверхности за счет силы удержания воды;
  • глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям, воздействующим на их дно;
  • плоскодонное судно;
  • суда с крыльями, расположенными под водой. Благодаря крыльям достигается некоторое парение над водой;
  • конструкции с воздушной подушкой;
  • комбинированные суда – это лодки, способные изменять тип движения для поддержания устойчивости как на стоянке, так и во время движения.

Глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям

По месту плавания

На основании районов использования небольшие суда бывают:

  • Поднадзорные. Требуют обязательной регистрации в инспекции по малогабаритному флоту. Могут отличаться в зависимости от высоты борта, способности эксплуатировать на расстоянии от берега и величины волны. Выделяют 3 мореходных класса:
  • 1) борт имеет высоту от 0,25 м и может использовать при волнении до 1 балла с волнами до 0,5 м. Максимальное расстояние эксплуатации – 1 км;
  • 2) борт до 0,35 м. Их выпускают в море при 2 баллах и высоте волны до 0,75 м. Удалённость от берега – 3 км;
  • 3) минимальная высота борта – 0,6 м. Выходят в море при волнении до 3 баллов и величине волн до 1,25 м. Могут использоваться на расстоянии до 6 км от берега.
  • Лодки, не требующие регистрации, преимущественно – это разборные и надувные модели.

По району плавания

Лодки могут допускаться к выходу в море в различных акваториях. Классификация судов по районам плавания:

  • океанские суда способны плавать на любых расстояниях от берега;
  • морские лодки используются в прибрежных зонах морей;
  • рейдовые могут применяться при недлительных путешествиях;
  • портовые суда плавают только в пределах порта и используются для его обслуживания;
  • речные лодки.

Морские лодки используются в прибрежных зонах морей

По конструкции

Конструкционные особенности лодок приводят в классификации:

  • беспалубные модели;
  • палубные;
  • с частичными палубами.

Если каюта предусмотрена, выделяют ещё несколько типов:

  • рубки-убежища – отличаются небольшими размерами;
  • палубные надстройки имеют большую величину и располагаются от одного борта до другого, преимущественно на носу;
  • рубки – это конструкции, стенки которых не доводятся до борта;
  • гладкопалубные – это крупные крейсерские яхты, у которых нет рубок и надстроек.

По материалу

На основании типа используемого материала для изготовления различают:

  • металлические. Изготавливаются из алюминия и его сплавов или стали;
  • деревянные. В основе лежит фанера или шпон;
  • пластмассовые. К ним относится стеклопластик, полиэтилен и остальные виды термопластичных конструкций;
  • армоцементные лодки;
  • резиновые. Необязательно полностью из резины, материалом может покрываться корпус снаружи;
  • композитное судно – это лодка, состоящая из нескольких материалов.

Характеристика идентична как для морских, так и речных судов.

По типу кормы

В зависимости от формы кормовой части выделяют:

  • с транцем;
  • с острой кормой;
  • с кормой типа крейсера;
  • с подзором;
  • с обводами тоннельного типа.

Источники:

http://na-yachte.ru/blog/30-kakie-byvayut-lodki-katera-i-yahty-vidy-i-ih-otlichiya.html
http://proboating.ru/articles/howto/boat-types/
http://power-boat.ru/vse-katera/
http://tentnakater.ru/vidy-katerov.html
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/klassifikaciya-malyh-sudov

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector