Как выбрать резиновую лодку для рыбалки
Как выбрать резиновую лодку для рыбалки
Внешний вид и качество резиновых лодок
Как правильно выбрать резиновую лодку? Если сказать честно, то выбор счастливой надёжной лодки, которая будет верой и правдой служить много лет, относится, скорее, к лотерее. Выбрать удачный товар со стопроцентной точностью вряд ли получится. Всё зависит от того, как соблюдалась технология при изготовлении лодки и соблюдалась ли вообще.
Это я наблюдал при выборе нескольких резиновых лодок в течение довольно долгого времени. И сделал такой вывод: очень многое зависит от качества соединения и проклейки швов. Даже гладенькая и блестящая на вид резиновая лодка через год может начать махриться на швах. Шовная лента нередко отстаёт с каждым днём всё больше и, если не производить регулярный ремонт и проклейку швов, она отстанет вообще. Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если неизвестно, соблюдалась ли технология при склейке деталей лодки, был ли клей нужной марки и насколько он был свежим? Этого не проверить. И только эксплуатация в течение первого года выкажет недостатки, если они есть. Помнится, одной моей лодки уфимского производства не хватило и на год. Шовные ленты начали отклеиваться раньше. Это был «Ветерок-1». Он и сейчас находится в запасе и на нём можно отплыть недалеко от берега, но швы не имеют лент. И поэтому эта лодка в данный момент не может служить надёжным плавательным средством.
Тем не менее, первый осмотр внешнего вида лодки в накачанном состоянии тоже много значит. На баллонах резиновой лодки не должно быть складок, задиров прорезиненной ткани, потёртостей, там, где были перегибы. При длительном хранении резиновой лодки на складе в не ненадлежащих условиях такое может быть и у новой лодки. Швы должны быть ровными и плотно прижатыми к баллонам и днищу. Также важно качество приклеивания уключин и резиновых креплений для фала.
Примером счастливой и надёжной лодки производства Уфы служит моя лодка «Омега-2», имеющая в передней части что-то вроде грузового отсека под резиновым фартуком. Она была куплена ещё в советские времена и до сих пор находится в хорошем состоянии.
Приоритеты при выборе лодки для рыбалки
Как правильно выбрать резиновую лодку, ориентируясь на её использование в какой-то конкретной направленности, будь то рыбалка на озере или реке? Здесь надо остановиться на несомненном преимуществе надувных лодок из прорезиненной ткани, а именно – лёгкости этих надувных плавательных средств. Эти лодки можно упаковать в рюкзак и нести до реки, обходясь без транспортных средств. К примеру, лодка «Колибри» уфимского производства имеет массу 5,5 кг. При этом сама лодка без гребков и насоса весит и того меньше – 3,5 кг. Её грузоподъёмность 90 кг и лодка «Колибри» способна держать на воде взрослого человека, к примеру, со спиннингом. Понятно, что рыбак должен быть не самых широких кондиций и тяжёлых весовых категорий. В отличие от различных китайских виниловых лодок, которые просто опасны, лодка «Колибри» сделана из прочной прорезиненной ткани, способной выдержать, как нагрузки от внутреннего давления, так и от столкновения с корягами. Естественно, на такой лодке с гребками вместо вёсел не выйдешь на просторы водохранилища, но для тихого озера, пруда, малой реки лодка подобного класса вполне подойдёт. Впрочем, мы выходили на своих «ветерках» и на Волгу и на водохранилище. Хотя потом руки отваливались от гребли этими обрубками вёсел, которые называются гребками. Также лёгкой и прочной лодкой является «Лас-1». Она весит 3,8 кг. Понятно, что такие лодки не комплектуются скамейками-банками и рыболов сидит на резиновой подушке.
Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если планируются дальние маршруты по рекам и озёрам? Здесь уже гребками не обойдёшься. Потребуется довольно вместительная надувная посудина обязательно с распашными вёслами и уключинами. К таким лодкам относятся более тяжёлые и крупные «одноместки»: «Корсар-11», «Лемеза-1». Для рыбалки или путешествия вдвоём нужна двухместная более вместительная лодка, к примеру, «Омега-2», «Айгуль-21», «Уфимка-22». Несколько более высокие требования предъявляют спиннингисты при выборе лодки для рыбалки. Им нередко приходится ловить стоя. Для подобных целей уже не сгодится обычная лодка с прогибающимся дном. Поэтому уфимские производители надувных лодок из прорезиненной ткани предусмотрели линейки уже названных лодок с жёстким дном – сланями или пайолом. Это лодки «Омега-2» сл п, «Уфимка-22» сл ф. Для ловли троллингом не обойтись без лодки с мотором, пусть и мотор будет слабосильный и лодка не очень большая, но на вёслах вряд ли получится создать условия для полноценной игры и заглубления настоящего троллингового воблера. Для ловли троллингом можно выбрать лодку «Толпар-3П».
Обзор резиновых лодок уфимского производства
Как правильно выбрать резиновую лодку, поможет этот небольшой обзор новинок, выпущенных недавно уфимским заводом, и лодок, уже знакомых рыболовам и туристам. Начнём с новых разработок и модификаций известных лодок.
«Колибри». Эта лодка, как уже говорилось выше, отличается лёгким весом и небольшими размерами в сложенном виде. Она не займёт много места в рюкзаке, и не будет давить на плечи, особенно если путь до воды предстоит по лесным буреломам и чапыжникам, куда не подъедет ни один автомобиль.
В плавании эта лодка тоже отличается небольшими габаритами и проскользнёт в любую протоку и ручей. Эта особенность очень выгодно отличает «Колибри» от других лодок. Когда весной бывает невозможно подойти к берегу из-за большой воды в низинах перед береговой линией, такая лодка поможет переправиться через любые водные преграды. Кроме того, в такой лодке охотнику легко собирать битую утку на воде, что всегда не возможно без собаки или без небольшой лёгкой лодки, такой, как «Колибри». Китайские лодочки весят ещё меньше и занимают совсем мало места, но на таком плавательном средстве из винилового материала можно пустить пузыри, так как это очень непрочный материал. И в вопросе как выбрать резиновую лодку для рыбалки тему китайской виниловой лодки лучше сразу исключить. Иначе на первой же коряге и даже камышинке, торчащей на мелководье, подобная лодка может предоставить рыболову несанкционированное купание или того хуже, особенно если вода ледяная, что весной и осенью является правилом. Такие лодки китайского производства годятся разве что для отдыха и купания на пляже.
Это специальные лодки для охоты и рыбалки. Благодаря своей клиновидной форме эти лодки легко раздвигают камыши. При этом кормовая часть лодки «Охотник» имеет расширенную форму. Отличие лодки «Охотник» линейки Б от базовой конструкции А заключатся в более широкой корме, что позволяет ей устойчиво держаться на воде даже когда охотник или рыболов имеет массу штангиста тяжеловеса и такие же формы. Особенно актуально это бывает в холодное время года, весной и поздней осенью, когда и тяжёлая амуниция ещё добавляет веса. Эта лодка очень хорошо подходит для охоты, но не менее удобная она для рыбалки и водных путешествий, но на небольшом удалении от берега. Безопасность на воде обеспечивают 3 отдельных надувных отсека. При повреждении одного из них другие будут надёжно держать на воде. Пенополиэтиленовая слань делает днище более жёстким, что повышает скорость лодки, проходимость по отмелям и комфорт для рыболова и охотника.
К числу модифицированных и улучшенных моделей лодок с помощью отзывов и рекомендаций покупателей относятся знакомые всем, но, по сути, новые лодки: «Турист-2», «Омега-1,5», «Омега-2» слп, «Уфимка-22» слп, где предусмотрены днища с фанерной и пенополиэтиленовой сланями.
«Турист-2» входит в ряд совершенно новых двухместных гребных лодок. Это уже более современный уровень. Лодка изготовлена в формате трёхместного маломерного судна, где увеличенные баллоны уже позволяют отходить далеко от берега и двигаться даже в штормовую погоду с большой волной. Более широкий корпус делает лодку ещё устойчивей. Надувное днище и задранный нос способствуют успешному прохождению мелководных мест и порогов. При более крупных баллонах диаметром 360 мм, увеличенной ширине и грузоподъёмности более 230 кг «Турист-2», тем не менее, в сложенном виде имеет меньшие габариты и вес около 22 кг, что меньше по всем этим показателям, чем у лодки «Турист-3».
Лодка «Толпар-3» считается уже серьёзным маломерным судном, способным ходить в больших водоёмах, таких как водохранилища, озёра и прибрежная зона морей. «Толпар-3» используют в качестве гребной и моторной лодки для рыбалки, туристических походов и отдыха на берегу водоёма.
Лодка выпускается в различных модификациях, где изделие уфимского завода «Толпар-3 П» может быть использовано как моторная лодка. Для этого в комплекте имеется специальная приставка для установки малосильного лёгкого мотора. Крепление приставки и установка мотора производится шнуровкой к корпусу. Допустимая мощность двигателя для этой лодки не больше 2,8 кВТ.
В ряду новых лодок, которые выпускает завод, есть и плавательные средства для сплава по рекам, рафтинга, водных путешествий. Это лодки: «ЛВТ-6», «ЛВТ-8», «ЛВТ-10». Но поскольку речь идёт о резиновых лодках для рыбалки, то не будем останавливаться на туристических плавательных средствах, а вернёмся к обзору надувных резиновых лодок, предназначенных для рыбной ловли. Это уже знакомые многим рыболовам лодки, выбор которых можно делать только под свои запросы. А качество этих лодок проверено временем. И только лотерея может выкинуть фортель и вам попадётся неудачная лодка, сделанная без соблюдения каких-то пунктов технологии.
«Чиж-1» Одноместная небольшая лодка, имеющая надувное дно и сиденье-банку. В полном комплекте лодка весит 12 кг. Высота борта – 27 см. Параметры размеров лодки составляют 180х97 см. Грузоподъёмность лодки «Чиж-1» достигает 120 кг. Уключин нет. Движение производится при помощи гребков. 2 отсека плавучести.
«Ветерок-1» Лодка имеет жёсткое сиденье, снабжена надувным дном. Весит 12 кг и способна держать на воде одного человека.
Грузоподъёмность лодки составляет 120 кг. Размер лодки – 200х100 см. Высота борта – 27 см. В комплекте могут быть, как вёсла, так и гребки. С вёслами лодка стоит дороже. Количество отсеков – 2.
«Ельга-1» – одноместное маломерное судно, снабжённое надувным сиденьем и таким же дном. Габариты лодки составляют 200х100 см. Весит лодка 9 кг, куда входят все элементы комплектации. Грузоподъёмность составляет 120 кг. Высота борта – 27 см. Без уключин. Количество отсеков – 2.
«Лемеза-1» – одноместная лодка, снабжённая надувным дном, а также сиденьем. Размеры лодки составляют 200х100 см. Комплектуется вёслами, под которые на борту имеются уключины. Грузоподъёмность – 120 кг. Высота борта 27 см. 2 отсека плавучести.
«Корсар-11» – одноместная лодка, снабжённая уключинами под вёсла. Сиденье жёсткое. Дно надувное. Кроме надувного дна есть 2 или 3 отсека плавучести. От этого зависит и вес лодки. Она весит 11 и 12 кг в соответствии с количеством отсеков. Размеры лодки – 170х110 см с высотой борта 30 см. Вёсла входят в комплектацию лодки. Грузоподъёмность составляет 160 кг.
«Корсар-21» – двухместная лодка, снабжённая двумя жёсткими сиденьями. Днище надувное. Вес лодки с двумя отсеками – 15 кг, с тремя – 16 кг. Грузоподъёмность составляет 200 кг. Габариты лодки – 215х110 см. Высота борта 30 см. Имеются уключины под вёсла, которые находятся в комплекте лодки.
«Омега-2 сл п» – двухместная лодка с жёстким дном, фиксация которого производится сланью из пенополиэтилена. Такое дно улучшает мореходные качества маломерного судна и создаёт комфорт на рыбалке. Лодка снабжена двумя жёсткими банками-скамейками и способна держать на воде двух человек общей массой 220 кг. Габариты лодки – 260х120 см. Высота борта 32 см. Два отсека плавучести. Вес лодки – 18 кг.
«Уфимка-22» – двухместная лодка с надувным дном, снабжённая двумя банками под двух рыболовов, масса которых не превышает 220 кг. Лодка в комплекте весит 14 кг. Снабжена уключинами и веслами. Габариты лодки – 265х115 см. Высота борта – 32 см. «Уфимка-22» представлена разными модификациями, где имеются буквенные обозначения – «сл п», «сл ф». Это обозначает жёсткое дно, которое выполнено из пенополиэтилена или фанеры. Вес лодки зависит от того, какой материал был использован при изготовлении жёсткого днища. Это 19 и 23 кг, где, понятно, фанера тяжелее. Два отсека плавучести.
Айгуль-21 – двухместная лодка, имеющая одно надувное сиденье, а другое – жесткое. Она рассчитана на двух рыболовов, вес которых не превышает 220 кг. Размеры лодки – 260х120 см. Высота борта – 32 см. В укомплектованном виде лодка весит 17 кг и снабжена транцем под лодочный мотор. Дно надувное. Два отсека плавучести.
Толпар-3 – большая лодка, имеющая усиленное дно и способная перевозить 3-4 человека, вес которых не превышает 300 кг. Длина и ширина лодки – 280х130 см. Высота борта составляет 36 см. При этом лодка весит всего 19 кг. Есть модификации этой лодки, рассчитанные под установку лодочного мотора. Кроме того, на некоторых моделях линейки «Толпар-3» устанавливается жёсткий пол. Количество отсеков – 2.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Как выбрать ПВХ лодку для рыбалки:комфортный размер и советы
Сегодня лодки из ПВХ-тканей представлены в широком ассортименте как отечественными, так и зарубежными производителями. Широкий ряд моделей с самыми различными техническими характеристиками и широким диапазоном цен дает возможность подобрать ее на любой вкус и удовлетворить любые потребности покупателя. Чтобы правильно сориентироваться при выборе, нужно хорошо ознакомиться с темой. Приступая к изучению, следует четко осознать требования к возможностям лодки. Какой отдых предпочитаете, как часто и с какой нагрузкой собираетесь использовать ее.
Будете находиться в ней один, предпочитаете отдых вдвоем или компанией . От этого зависит выбор модели с конкретными техническими характеристиками, габаритами и вместимостью. На сегодняшний день выбор велик, каждый рыбак способен найти модель по приемлемой цене и качеству. При выборе встает основной и самый главный вопрос: на что обращать внимание? Особенно это касается подбору модели через интернет магазин, где невозможно потрогать, подержать, осмотреть и взвесить.
На что обратить особое внимание при выборе лодки
Вес снаряжения в сумме
Определитесь, какой компанией ездите на рыбалку . Бываете чаще вдвоем или посещаете водоем в одиночку. От этого отталкивайтесь в первую очередь, ввиду веса и размера будущей лодки. С напарником можно разделить сумки, снасти, то, что тяжело нести одному человеку. Это решает ряд проблем, разумеется. Для комфорта и удобства нахождения нескольких человек со спиннингами и скарбом она должна быть не менее 3.5 метров.
Длинна сказывается на весе и габаритах в сложенном состоянии. Чем они больше – тем больше будет вес. В собранном виде может перевозиться в 1 или 2 сумках. Малогабаритные модели складываются в 1 сумку. Возможен вариант хранения и перевозки в 2 сумках, в одной находится сама пвх лодка, во второй слань (пол, чаще всего из влагостойкой фанеры). Таким образом можно разделить общий вес в кг 30-40 по нескольким сумкам, что удобно как для рыбалки в одиночку, так и для коллективного времяпрепровождения.
Одиночке перевозить, спускать, таскать придется одному. Время задуматься о выборе малогабаритном, удобном, надежном и легком варианте. Помимо нее у вас будет предостаточно груза в виде рюкзака, спиннингов, удочек, палатки (если едите не на 1 день). Так как лодку в 90% случаев будете везти на машине, задумайтесь, сможет ли проехать автомобиль в намеченное место ловли. Если из-за неблагоприятных погодных условий размоет дорогу, то четырехколесного друга придется оставить далеко от места рыбалки. Придется нести все вещи на себе.
Большинство берегов рек и озер, подходы к воде зарастают травой, деревьями, кустарниками и прочими непролазными зарослями. И рыбаку, принеся весь груз, придется еще на месте начать накачивать лодку, либо делать это несколько раньше и в собранном виде транспортировать к воде. На ровной (насколько это возможно) земле без кустов, воспользуйтесь дополнительным приспособлением, облегчающим жизнь: транцевыми колесами. Они продаются отдельно, в случае частой транспортировки судна в одиночку желательно их приобрести или изготовить своими руками. Они серьезно облегчат задачу по перемещению вдоль или до берега.
Не определившись, будете использовать в одиночку, или вместе с друзьями, то вот один совет. При наличии автомобиля думайте в первую очередь о себе, не потому, что вы эгоист, а потому, что собраться всем в одно время бывает тяжело. Времена, когда все были молоды и свободны от работы или семьи давно позади, для рыбалки придется выбирать такое время, когда будет удобно всем, что к сожалению не всегда возможно. Выхода из ситуации два: покупать легкую одноместную ласточку, либо брать что-то среднее, что бы можно было и одному дотащить и при необходимости разместиться в ней вдвоем.
Начинающим рыболовам сложно представить, сколько смогут взять на себя груза и как далеко унесут . Примерные цифры выглядят следующим образом: рюкзак со всем необходимым для 1-2 дня рыбалки будет весить до 7 кг. Палатка, в случае ночевки, весит еще 3 кг. Чехол с удилищами в районе 2 кг (сюда входит и подсак и держатели и пр.). Уже накопилось 12 кг, палатку в 2 кг можно не считать, в случае однодневного похода. Еще якорь (2 кг) и при необходимости о моторе. Мотор весит от 10 кг (двухтактный, 1.2л объем бака, HDX). Лодка будет весить до 20 кг. Исходя из комплекции и телосложения посчитайте, сколько сможете унести за раз или сколько ходок вам для этого потребуется.
Как выбрать надувную лодку для рыбалки
Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.
Для начала нужно определиться:
- Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
- На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
- Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.
Преимущества использования:
- легко добраться в любую точку водоёма;
- высокий комфорт.
Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.
Классификация лодок
Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.
Материалы
В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
- прочен;
- лёгок;
- не гниёт от влаги.
Этот материал уже постностью вытеснил резину.
Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.
Надувные отсеки
Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.
В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:
Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.
В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:
В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.
Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.
Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.
Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:
- против ветра;
- при боковом ветре.
И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.
Транец
Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:
- держатели спиннингов;
- датчик эхолота;
- транцевые колеса.
Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:
Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.
На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.
Палуба (пол)
Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.
Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:
- Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
- Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
- «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
- Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.
Килевая или плоскодонка
Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:
- не манёвренная;
- хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
- тяжелее проходит волны.
Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.
Клапаны
Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.
Защита баллонов
Защита может оказаться весьма полезной:
- при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
- при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.
Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.
Сиденья
В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:
- Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
- Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.
Весла
Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.
Ручки
Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:
- одна ручка в носовой части;
- две ручки на корме.
При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.
Привальный брус
Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.
При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.
Как выбрать надувную лодку
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.
Что нужно учитывать при выборе:
- товар должен быть хорошо запакован;
- срок гарантии (от 1 года);
- перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
- нужно обратить внимание на комплектацию.
На что нужно обратить внимание:
- дно;
- тип управления;
- материалы, используемые для изготовления;
- цвет;
- вместительность.
Популярные модели лодок
Рассмотрим самые популярные модели:
Хантер 320 ЛК
Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.
Преимущества Хантер 320 ЛК:
- удобство переноса;
- низкая стоимость;
- малый вес.
Характеристики:
- вес составляет 35 кг.;
- пассажировместимость трое человек;
- грузоподъёмность составляет 450 кг.
- размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).
Стоимость составляет 25 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic
Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:
- три отсека;
- пассажировместимость 4 человека;
- грузоподъёмность составляет 425 кг.;
- размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).
Стоимость составляет 27 тыс. руб.
Фрегат 300 ЕК
Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.
Характеристики:
- вес составляет 30 кг.;
- пассажировместимость 3 человека;
- 2 герметичных отсека;
- размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).
Стоимость составляет 20 тыс. руб.
Yamaran T280
Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.
Характерные особенности:
- хорошая устойчивость на волне;
- жёсткий пол;
- надувной киль.
Характеристики:
- грузоподъёмность составляет 330 кг.;
- вес составляет 51 кг.;
- размеры 280х153.
Стоимость составляет 40 тыс. руб.
Nissamaran Tornado 360
Характерные особенности:
- дно имеет защиту;
- можно использовать мощные силовые агрегаты;
- в комплекте идёт разборный пайол.
Характеристики:
- габариты 360/168;
- грузоподъёмность составляет 689 кг.;
- вес составляет 65 кг.
Стоимость составляет 35 тыс. руб.
Надувные лодки: критерии выбора и популярные резиновые модели для рыбалки
Многие люди, увлекающиеся рыбной ловлей, имеют лодки, а те, кто не имеет, задумываются над их покупкой. Любой крупный магазин обладает широким ассортиментом различных видов надувных плавсредств. И тут возникает вопрос: как выбрать из этого многообразия? В чем существенное отличие одного от другого?
На первый взгляд может показаться, что сложности при выборе нет, но не все так просто. Лишь опытные рыбаки могут учесть все нюансы при покупке. Новичкам же следует изучить этот вопрос более детально, чтобы купить маломерное судно именно для своих потребностей. И если сделать правильный выбор, то можно избежать в дальнейшем проблем с эксплуатацией, а уход, транспортировка и другие аспекты не составят трудности.
Разновидности надувных лодок
Существует великое множество плавательных средств, представленных различными производителями и ценовой категорией. Тем не менее, они отличаются не только производителем или ценой.
Есть множество других критериев, по которым все подобные изделия отличаются друг от друга:
- Количество мест (одноместные, двухместные, трехместные и так далее). Существуют даже плавсредства, рассчитанные на 10 и более мест, но они в основном не рассматриваются, как рыбацкие.
- Материал, из которого они изготовлены. Для этого используются, в основном, армированный поливинилхлорид (или просто ПВХ), традиционная резина или дорогостоящие хипалон и неопрен.
- Размер. В основном размеры колеблются от 2 до 4 метров. Длина лодки, как правило, напрямую зависит от количества мест.
- Конструкция днища. От того, каким оно будет зависеть множество немаловажных нюансов: возможность рыбачить стоя (без жесткого дна это трудно сделать), устойчивость при полном ходе, стабильность плавсредства при высокой волне, безопасность. Различают следующие основные виды конструкций:
- с мягким днищем (сложно держать равновесие стоя),
- сланевые (слани – специальные панели, вставляемые в пол),
- с надувным днищем (образуют жесткую конструкцию, обеспечивающую устойчивость на быстром ходу и возможность установки более мощных движков),
- с жестким накладным днищем. Они являются своего рода гибридом. Для них зачастую предусмотрена возможность удлинения.
- Наличие транца. Наличие транца позволяет укомплектовать мотором. Это особенно важно при рыбалке на реке, так как на веслах при движении против течения далеко не уплывешь.
ПВХ ткань
Самым популярным материалом является армированный поливинилхлорид. В последнее время такие изделия из ПВХ вытесняю с прилавков резиновые.
Это и неудивительно, ведь они обладают большим количеством преимуществ в сравнении с ними:
- армированная ПВХ ткань намного прочнее прорезиненной при одинаковой толщине (за счет более высокой плотности),
- простота в ремонте,
- экологичность,
- более высокая стойкость к гниению (не нужно просушивать после использования, не боятся сырости при хранении),
- все швы более прочные и при жаре не деформируются.
Прорезиненная ткань
Уфимка 21 с надувным дном
Современные плавательные средства из резины отличаются от тех, что были раньше. Благодаря использованию инновационных материалов и специальных добавок современная прорезиненная ткань является более качественной и по некоторым параметрам превосходит армированные ПВХ ткани.
Лодки из такого материала обладают и рядом преимуществ:
- не боятся небольших проколов, что повышает их надежность,
- обладают меньшим весом (значительно легче, чем из ПВХ),
- Не теряют своей эластичности при небольших отрицательных минусах (изготовленные из более плотного армированного ПВХ теряют ее даже при 0-5 °C).
Надувные лодки: достоинства и недостатки
Большинство рыбаков делают выбор в пользу именно таких изделий. Это объясняется тем, что они обладают большим количеством весомых достоинств, чем недостатков.
Как выбрать надувную лодку для рыбалки
Надувная лодка для рыбалки оптимальный вариант: легко транспортировать и хранить, можно преобразовать в полноценное судно для рыбалки в море и прогулок по водоемам. О правилах выбора надувной лодки для рыбалки дальше в статье.
Выбирать надувную лодку нужно, опираясь на три фактора: тип дна, вместительность и базовая комплектация.
Выбор по типу дна
Дно надувной лодки может быть:
Мягкое дно может съемным или интегрированным. Съемное похоже на надувной матрас, изготавливается из ПВХ в два слоя. Пространство между слоями соединяется продольными швами, которые одновременно являются и ребрами жесткости. Такое дно имеет несколько серьезных минусов: оно не устойчиво, не дает жесткости самой лодке. Грузоподъемность и вместительность лодок с НДНД, как правило, меньше, чем у моделей с жестким дном, но с такими же габаритами. Если вы любите порыбачить стоя, то мягкое дно не подойдет.
Жесткое дно или пайол – изготавливается из толстой водостойкой фанеры или стеклопластика. Может складываться гармошкой или книжкой. Части пайола между собой соединяются при помощи прорезиненной ткани или алюминиевых стрингеров. Лодка с пайолом более устойчива даже при большой загруженности. Она не перевернется если по ней будет ходить несколько человек и выдерживает большие нагрузки, чем НДНД плавсредство.
Днище надувной рыбацкой лодки может быть мягким, из армированного ПВХ или жестким. Лодки РИБ (с жестким дном) дороже, тяжелее, но на них можно выходить даже в море. Днище в таких моделях изготавливается из алюминия или стеклопластика.
Выбор по вместительности
Учитывайте то, что указанное количество пассажиров в паспорте изделия, это предельная граница и без учета груза и остальной рыбацкой поклажи. Поэтому, при выборе надувной лодки для рыбалки, как и любого другого плавсредства, всегда следуйте правилу «на одного больше». То есть, если лодка двухместная, то по факту в ней будет комфортно разместиться с грузом и снастями одному рыбаку. Также учитывайте особенность лодок с надувным дном – оно тоже занимает место в пространстве.
Выбор по комплектации
Базовая комплектация лодки зависит от ее производителя и предназначения. Точно никогда не входит в стандартный комплект:
– парусная установка, рулевое управление;
– навесной транец;
– мотор, если это моторная или моторно-гребная модель.
Эти системы нужно подбирать и устанавливать самостоятельно.
В базовую комплектацию производитель может включить:
– сидения, сумки-рундуки к ним;
– весла с уключинами;
– пайол;
– чехол для хранения и переноски лодки.
Обязательно должен быть:
– ручной насос;
– ремкомплект.
Поэтому комплектацию модели уточняйте заранее. Ведь если без сумки-рундука на первых порах можно обойтись, то без весел и насоса никак.
На что еще стоит обратить внимание
Самое главное – материал изготовления. Если вам нужна прочная, выносливая и с длительным сроком пользования лодка, то берите модель из армированного многослойного ПВХ материала. Для одноместных маломерных суден допустимая плотность 700-900 г/кв.м, для 3-4 местных 1100 г/кв.м. Чем больше грузоподъемность лодки, тем больше должна быть плотность.
Также при выборе учитывайте следующее:
– грузоподъемность лодки – в паспорте указывается исходя из пассажировместительности, но не забывайте о сопутствующем грузе: снасти, вода и продукты питания, личные вещи;
– гарантийный срок – чем он больше, тем качественнее изделие;
– качество швов – обязательно проверьте это при покупке, попросите надуть лодку до рабочего состояния и тщательно все осмотрите.
Не покупайте лодку с рук, не проверив ее на воде в накачанном виде.
Источники:
http://ribalka-vsem.ru/index/kak_vybrat_rezinovuju_lodku_dlja_rybalki/0-1084
http://lykistreli.ru/kak-vybrat-pvh-lodku-dlya-rybalki.html
http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/dlya-rybalki.html
http://poklevok.net/transport/lodki/rezinovye.html
http://kayak-market.ru/blog/obzor-naduvnykh-lodok/kak-vybrat-naduvnuyu-lodku-dlya-rybalki/