126 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита на лодочный мотор для мелководья

Защита лодочного мотора и гребного винта туннелем

Туннели впервые стали применяться на мелкосидящих пароходах. Суда увеличивались в размерах и росла мощность двигателей, а с ними и размеры гребных винтов. И для сохранения минимальной осадки гребные винты стали размещать в специальные углубления (туннели) в днище.

Защита лодочного мотора и гребного винта. Туннель.

Начало теме туннелей на судах было положено еще в 19 веке. Сегодня, кроме водоизмещающих, судов большое распространение получили скоростные глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке и т.п. Водомоторная техника тоже не стоит на месте и прогрессирует. Появляются воздушно винтовые, газореактивные, водореактивные моторы. Но глубина наших рек и водоемов все также остается неизменной. И “семь футов под килем” всегда лучше любого высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы расскажем как можно оперативно углубить водоем на пути следования судна.

Любые насадки, кольца, кожухи обруча и т.п. приспособления, которые призваны защитить лодочный мотор и гребной винт, который вращается с огромной скоростью, от контакта с дном, а особенно если дно каменистое, не дают какого либо серьезного положительного эффекта. Такая защита сама при контакте может погнуться, сломаться и тогда ее осколки попадут в гребной винт, что тоже не скажется хорошо на его состоянии. При сильном ударе крепление защиты может быть вырвано с “мясом”, в итоге разбить или даже оторвать редуктор от дейдува и даже нанести повреждения внутренним деталям мотора. Могут быть сломаны зубья шестерней редуктора, вал гребного винта может быть погнут, торсионный вал сломан. Бывали случаи, что от сильного удара вырывало весь мотор с транцем. Система отбрасывания дейдува может как то помочь при небольшой скорости (до 30 км/ч). Инерция и динамическое воздействие на место удара на большой скорости таковы, что разлом винта или редуктора случиться гораздо раньше чем мотор отбросит вверх. Такой способ защиты абсолютно не защищает сам мотор от контакта с днищем, а лишь уменьшает повреждения при наличии контакта. Для любого водомоторника важно вообще исключить контакт гребного винта и лодочного мотора с дном.

Защита туннелем гребного винта и лодочного мотора и является тем радикальным средством, которое практически полностью исключает контакт самого мотора и его винта с дном водоема. Но такая защита потребует некоторую переделку ваше лодки. Цена переделки, по сравнению с другими методами, не высока. Водометный мотор займет большую часть полезной площади в кокпите и водометные установки отнюдь не дешевое удовольствие. Да еще некоторые водореактивные моторы на входе в турбину создают высокое разряжение и в купе с высокой насосной силой создается всасывающая воронка, которая затягивает со дна камни и песок в водовод мотора. В этом случае импеллер просто ломается этими камнями.

Лодка, которая оснащена туннелем, не теряет своих показателей ни в скорости, ни в маневренности. Любой подвесной лодочный мотор устанавливается на такую лодку свободно. Если мотору требуется профилактика не нужно везти всю лодку с мотором в мастерскую (как в случае с водометными моторами). Снимите мотор с лодки и возите их отдельно. Сам лодочный мотор не требует никаких переделок или установки дополнительного оборудования. В самом туннеле создается невысокое разряжение, которое не в силах втянут ни песок ни камни. Экспериментальным методом было доказано, что лодка с туннелем свободно перемещается по водоему, поросшему водорослями и травой и на гребной винт эти водоросли не наматываются. По сути, туннель в лодке это эффективное и оригинальное решение проблем перемещения по неизвестным водоемам. Если вы хотите иметь моторную лодку для мелководья, то туннель для гребного винта и лодочного мотора этот тот самый вариант.

Защита на лодочный мотор для мелководья

vitalyavitalevich
Всем привет! Кто может изготовить защиту винта на тоху 9.8?

gorod1969
Только не у Ивана, ни чего не подходит за 4500 всё всё сам переделывать будешь,знал бы заказал подороже но чтобы поставить нормально а не плеваться.

KPSS
Я как-то давно, заказал у Ивана защиту. Когда она пришла, я заплакал (жаль фото не осталось). Функции защиты она конечно же не выполняла, погнулась при первом препятствии и я ее снял, а потом подарил дядьке в Нарве.
Далее ходил без защиты, в сезон один китайский винт стабильно снашивал. Сейчас есть водомет, на нем винты подольше держаться:)

maksunk
Брал защиту в рыбакадемии. подошла на сузуку дф15 идеально, при сплаве от нарвы до города раз пять точно спасла винт от полного разрушения, но требует тоже небольших доработок. рекомендую как СТОЯЩУЮ ВЕСЧЬ.

На очереди палец из капролона :-)И еще сегодня сделал полый палей из дюральалюминия

Надо еще резину жесткую (кругляк) диаметром на 10мм найти и попробовать.

Забудь.
Только аллюминий. Не взирая на санкции.
А в твоем случае (Т50) лучше медь.
Интересно бы посмотреть устройство этого цилиндра.
Если это гидроцилиндр, то там должен быть перепускной канал, клапан. Открыв который цилиндр перестает сопротивляться.
В случае электропривода – разорвать связь червяка с двигателем.
Может в эту сторону стоит подумать?

sniperman
лексей, Леха сделаешь мне защиту, вот такую

sniperman
вот другой вид

rybak
Геннадий. Какие в опу защиты ? Тебе подсказать где насадки продают ?

Да я в курсе, но пока нет возможности. Но буду стараться

лексей
sniperman,
Сделаю. Вези мотор, телефон помнишь?

dimand
Всем привет!
Батя мне тут смастерил защиту с демфером (амортизатором). Сделали лыжу перекаты на Кемчуге проходить. Там в основном песок и гравий – подумал, вилы будут так же в эту субстанцию погружаться и работать не будут, так что лыжа. Сделали так, что бы идя на мелководном режиме при заходе на перекат лыжа дальше поднимала мотор. Надо покрасить его, но уже весной. Что скажете?

Если потихоньку ходить то наверно нормально. А так большое сопротивление потоку будет, упадет скорость и соответственно вырастит расход бензина.

Читать еще:  Водометные катера для мелководья

Ещё как упадет! Если делать, то только быстросъемную конструкцию – одеватьснимать только на перекаты.

+1000%
Верхняя часть защиты слишком плоская. Сильно будет тормозить. Я бы наверное боковые крылья у неё назад подзагнул, чтобы была поострее, немного на топор-колун похожая. Тогда, мне кажется, полегче бы воду резала.

Wayfaring
dimand, кавитация будет будь здоров, в итоге винт не будет создавать необходимого упора и будет прокручиваться, в этот момент набегающий поток воды будет пытаться поднять мотор
вот этот широкий профиль будет вызывать кучу пузырей при движении, плюс тень для потока к винту создаст, начнутся дикие прохваты.
С одной стороны у вас винт должен толкать лодку, а с лругой эта «защита» будет тормозить, плюс значительно перекроет поток воды к винту, он воду выгребет быстренько и будет в воздухе крутиться
При этом ещё не известно как лодка себя поведёт на старте и в движении, толи носом рыть, толи в дыбы, толи рыскать.
В любом случае только тесты на воде расставят все по местам ))

dimand
В любом случае только тесты на воде расставят все по местам

Полностью согласен что надо тестировать. Выше пишут, про быстросъемность – на Кемчуге это некчему, каждые 200-300 метров перекаты – ненаставишься.
Опять же эта защита сделана под Кемчуг – наситься на скоростях там негде, в основном мотор установлен в мелководном режиме, при этом он и так скорость не показывает.
Постараюсь показать смысл защиты – повернул фотку так что бы нога была под углом мелководного хода – при этом лопатка уходит вниз и уже не так мешает проходу воды к винту.

FROSTMAN
На мой взгляд вилы, самое оно. Раньше пользовался на Ямахе 30. В этой теме были фотки и видосы.

Добавлено (13.02.2019, 19:49)
———————————————
И самое главное никакой кавитации и практичесски отсутствие потери скорости.

Пенсионерщик
Добра Всем!
Когда то на ветерок ставил вилы. На первом же перекате лопасти вжик и не гребут.
Шесть лет на ямахе пользовал защиту

её делал умелец.
Нынче к сезону решил свою защиту сделать. Вот собрал, пока не обработана начисто критикуйте. На резинке временно. Крепёжную ленту на последок оставил.

andrreich
Сделать хорошую защиту не так просто как кажется. Здесь нужно учитывать много факторов, начиная с веса мотора и его мощности, рельефа и состава дна водоема или реки и т.д. . Пенсионерщик, как вы сами подметили про вилы – не везде они хороши ,не для любой реки годятся, хотя считаются одними из лучших защит для моторов малой мощности. Я тоже сейчас озадачился изготовлением хорошей защиты с возможностью установки стального винта. Перелопатил очень много информации,конструкций,форумов. Есть и подводные съемки движения моторной лодки с защитой. Там очень хорошо видно и понятно ,что,почему и как разрушает кромку винта. Защита на первом фото проста и легка но во время удара о галечное дно, получиться хороший плуг и винт ,своей тягой, пропустит все это через себя со всеми вытекающими. Она больше подходит, на мой взгляд, для каменистых рек с плотным дном. Второй вариант защиты более тяжел и потери скорости будут очень приличные но нужно пробовать . Единственное ,предложил бы поработать с нижней лопатой на предмет ее геометрии и длинны.Удачи!

Пенсионерщик
andrreich Спасибо за отзыв. Согласен с вами полностью. И защиту можно было делать не лодочкой, но попробовал так. Будит “бульдозером”, сделаю следующую. О подводных съёмка. Вот видео, здоровья его автору.

Наглядно видно как винт затягивает камни. Что с винтом потом ясно, он после каждой правки худеет. Не хочу пускать камни к винту. Река покажет, или исправлять эту, или другую защиту делать.

Христофорыч
Любая лопата снизу винта будет как-раз подавать камни к винту. Это на видео очень хорошо видно. Так-что какие может и остались бы на дне, если с вилами, то с лопатами они как-раз на винт придут

мелькнула шальная мысль – а если из двух вил, поставленных углом сделать? Ну или похожее

Христофорыч, вилы ,как мне понимается, служат не преградой, а ,,санями,, ,главное их под правильным углом расположить . Моя Яма 30 на скорости 25 км ч весит почти 1500 кг. Редуктор с защитой в момент удара о препятствие килограмм 400 + 200 кг тяги . Офигеть! Спасает то,что не вся эта энергия передается в силу удара.

Да бы умягчить эту энергию, на всю поверхность прилегания защиты к дейдвуду нанесу полиуретановый герметик +- 5мм.

andrreich
https://youtu.be/U5Ge8srkc_g Пенсионерщик, а если между шариками кусочек замши проложить? Мне думается ,что ничего не измениться при первом ударе,только затухание, при последующих, будет быстрее. Наверно здесь важнее ,чтобы энергия удара равномерно распределялась на всю площадь касания защиты к мотору. Это так , размышления вслух.

Пенсионерщик
andrreich Обязательно плотно, по всей длине.
Но насчет гасящего слоя, попробуйте отрубить заготовку зубилом, если та зажата в тиски через резиновые прокладки.

andrreich
Кстати, вот в этой защите применены все эти два составляющих – демпферный слой и равномерное распределение силы удара, по всей длине, за счет большой ширины пластины.

Защита винта лодочного мотора (ПЛМ).

Купить защиту винта лодочного мотора (ПЛМ).

Доставка: СДЭК и Почта РФ в любую точку России.

  • Наложенный платёж: СДЭК и Почта РФ
  • Банковские карты: Visa, Mastercard, Maestro, Мир
  • Электронные деньги: Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi Кошелёк
  • Оплата на счёт ИП.
  • Наличные: в пункте самовывоза

На DIVE SHOW 2018 компанией Южный бриз была представлена новейшая оригинальная защита винта подвесного лодочного мотора (ПЛМ), изготовленная из высококачественной нержавеющей стали.

Наша защита изготовлена из высококачественной нержавеющей стали. В качестве демпферной защиты корпуса редуктора применяется разработанный нами элемент прекрасно гасящий ударные нагрузки и имеющий сопротивление на разрыв в 8 раз выше, чем у любой резины. Лакокрасочное покрытие редуктора в местах соприкосновения с ним защиты, не повреждается благодаря виброизоляционной резине для судостроения, устойчивой к морской воде. Мы постарались создать универсальную защиту, обладающую одним из самых низких коэффициентов гидродинамического сопротивления, из всех существующих защит.

Читать еще:  Ловля на фидер с лодки

Стоимость современных подвесных лодочных моторов и так называемых «расходных материалов» – ходовых винтов на сегодняшний день измеряется в сотнях и десятках тысяч рублей соответственно. К сожалению, хождение в российских акваториях за пределами судового хода очень небезопасно и слабо картографировано. Угроза повредить дорогостоящие подвесные лодочные моторы и испортить себе выходные или отпуск достаточно реальна, стоит взглянуть на соответствующие «ветки» в любом общении владельцев моторных судов или на рыболовно-охотничьем форуме.

За совершено незначительные деньги по сравнению со стоимостью ПЛМ мы предлагаем вам защитить редуктор лодочного мотора, киль (перо, плавник) и гребной винт от значительной части подводных преград.

Подробнее о защите смотрите во вкладке ОПИСАНИЕ.

Видео: Защита винта, редуктора и киля лодочного мотора “Южный Бриз”

Видео: Измерение снижения скорости лодки, при использовании защиты “Южный Бриз”

Защита винта лодочного мотора.

Предлагаемая защита позволит избежать серьезных повреждений от большей части подводных препятствий таких как: подводные затопленные инженерные конструкции, остовы маломерных судов, валуны и крупные камни, плавающие у поверхности полузатопленные бревна и крупные сучья (топляки), пни и коряги, лежащие на небольшой глубине и даже избежать или свести к минимуму повреждения винта при посадке на мель в районах мелководья.

Защита винта лодочного мотора состоит из верхнего и нижнего крепления с натяжителем, фронтального защитного ребра, демпфирующего вкладыша, основания и нижних крыльев. Такая конструкция надежно защищает от подавляющего большинства подводных преград, почти не снижая скорости лодки.

Первая и наиболее востребованная функция защиты это предохранение винта при движении на мелководье.

При посадке на мель в глиссирующем режиме должно происходить откидывание дейдвуда мотора, но чаще всего в неплотных грунтах происходит зарывание в них киля и следом за ним гребной винт на полных оборотах начинает зарываться в дно. Неплотно слежавшийся песок не нанесет серьезных повреждений, но как правило, вместе с песком в нем встречается мелкие и средние камни, корни и прочие твердые включения и тут уже не избежать деформации лопастей винта.

Нижняя пластина основания защиты совместно с «крыльями» имеет в десятки раз большую площадь, чем нижняя торцевая поверхность киля. Соответственно и сила сопротивления вдавливанию в грунт возрастает многократно. Что приводит к гарантированному защитному аварийному откидыванию мотора, при условии, что вы не забыли перевести фиксатор дейдвуда в верхнее положение.. В условиях достаточно рыхлого песчано-илистого дна, где «зарывание» мотора неизбежно, в дело вступают основание вместе с передним ребром и боковыми крыльями, которые работают как плуг, разрыхляя грунт перед винтом, который в свою очередь пропускает через себя взвесь из песка, ила и других мелких включений не причиняя серьезного вреда лопастям. Более крупные камни откидываются крыльями как грейдером в стороны. С погружением зона рыхления расширяется, позволяя сохранить винт при погружении вплоть до его втулки. Далее все зависит от опыта рулевого. Почувствовав резкое падение скорости необходимо моментально убрать газ и заглушить двигатель.

Основание и крылья являются также надежной защитой от валунов, коряг и любых других препятствий, расположенных вблизи дна. Центральное ребро защиты прекрасно предохраняет дейдвуд (ногу мотора) от прямых встречных ударов «топляка» в глиссирующих режимах судна. Оно распределяет и смягчает удар о любое препятствие, скрытое под поверхностью воды – топляки, пни, останки судов, опоры мостов, металлический мусор.

Демпфирующим элементом, снижающим последствия столкновения с подводной преградой является ударопоглащающая вставка по всей длине переднего ребра из материала с ударной вязкостью превышающей в 8-10 раз материалы из резины. Второе назначение этого элемента снижать гидродинамическое сопротивления всей конструкции за счет плавного обвода обтекателя.

Наши защиты винта ПЛМ не рассчитаны на использование в водоемах сильно заросших водорослями и осокой, и на горные речки с мелким каменисто-галечным дном. В первом случае вам лучше обратить внимание на специальные ножи, устанавливающиеся на втулку винта, а во втором обратится к разработчикам специализированных защит для тяжелых условий эксплуатации.

На последок нам хотелось бы особо подчеркнуть, что универсальной защиты на все случаи жизни не существует и ваша внимательность и осторожное поведение в незнакомых и подозрительных местах вдали от судового хода и особенно в темное время суток – главный залог безопасности Вас и ваших пассажиров.

Наша защита поможет избежать фатальных последствий для вашего мотора на скоростях не превышающих 35-45 км/час , и для вашего винта при посадке на мель в водоизмещающем режиме .

Защита редуктора лодочного мотора «Южный бриз» – Ваш оптимальный выбор за очень демократичную цену.

Фото защит лодочных моторов.

Список лодочных моторов, защиты для которых мы предлагаем с доставкой во все регионы России.

Москва +7 919-109-90-30 Пусть мотор служит долго! Перейти на фо ру м

Защита с демпфирующей подушкой.

Защита надевается на киль и надёжно фиксируется на моторе. В моторе не нужно высверливать отверстия и вмешиваться в его конструкцию. Защита притягивается к хомуту всего одной гайкой. Хомут крепится на дейдвуд мотора. В килевом чехле защиты располагается вкладыш- демпфер, который снижает энергию удара при столкновении с опасными предметами. Снятие и установка защиты занимает 1-2 минуты. В местах крепления хомута и защиты наматывают скотч, изоленту или надевают термоусадочную трубку, в результате чего защита не соприкасается с корпусом редуктора.

Всегда используйте свой ПЛМ только с защитой!

Защита на каждый день!

Корпус редуктора лодочного мотора всегда под защитой! Снижения скорости не обнаружено.

Защищает редуктор и винт от больших камней. Боковые прутки расположены шире диаметра винта на 5-10 мм и защищают винт от боковых касаний. Снижение скорости 4-5%.

Читать еще:  Как ловить на дорожку с берега видео

“Тайга+” и “Тайга+ 2П”

Три ряда рёбер эффективней защищают винт от мелких камней, гальки и пр. Снижение скорости 4-7% .

Защиту можно дополнить вторым рядом прутков по бокам (2П).

“Тайга++” и “Тайга++ 2П”

Добавлен четвёртый ряд рёбер. Максимальная защита винта от камней, гальки и пр. Снижение скорости 5-8%.

Защиту можно дополнить вторым рядом прутков по бокам (2П).

“Тайга+Р” и “Тайга+Р 2П”

Рёбра расположенные по центру редуктора защищают винт от предметов плавающих на поверхности (ветки, притопленные деревья и т.п.), и частично от водной растительности. Снижение скорости 5-8%.

Конструкцию можно дополнить четвёртым рядом защитных рёбер, как у модели “Тайга++” , и вторым рядом прутков по бокам (2П).

Верхние рёбра имеют прутки по бокам винта, которые дополнительно защищают винт от боковых касаний при маневрировании между опасными предметами. Защиту можно дополнить четвёртым рядом рёбер. Для жёсткости верхние рёбера соединены вертикальной перемычкой. Данные конструкции не позволяют рыбацким сетям и подводной растительности попасть под винт. А налипшую на защиту траву и водоросли можно удалить без усилий. Снижение скорости 8-10%.

“Урал+” (2019г.)

Максимальная защита винта.

“МОСКВА” new

Замеры на гидродинамическое сопротивление, кавитацию и снижение скорости проводились на глиссирующих лодках при максимальных оборотах двигателя и на максимальных скоростях. На скорость влияют: шаг винта, дифферент мотора, расположение людей и предметов в лодке.

+ дополнительный ряд защитных рёбер

2П – два прутка + 700 р к базовой стоимости (см.таблицу). Защита имеет два прутка по бокам снизу, которые дополнительно защищают винт от боковых касаний.

Цены на базовые модели в рублях

Тележка для лодочного мотора

Тележка для ПЛМ (разработка нашей компании).

Тележка складная, разборная, состоит из трех быстросъёмных частей..

Выдерживает нагрузку более 100 кг.

Выпускается для моторов с длиной ноги S и L .

Тележка изготавливается методом аргоно-дуговой сварки. Пластиковые заглушки на концах труб исключены, вместо них заварены металлические. Тележка изготавливается из нержавеющей или обычной стали. Тележка из обычной стали окрашивается в серебристый цвет. Регулируемая ручка фиксируется в пяти положениях. Тележка рассчитана для перевозки и транспортировки лодочного мотора не снимая защиты винта. Так же, с её помощью можно перевозить надувную лодку и прочие вещи.

Средства защиты от угона лодки и мотора

Кто пропустил, советую статью: “Ночую в лодке”. Не для охраны, просто мне так удобнее. Но, когда в ней спишь – вряд ли её украдут.

А в данной статье – перечень современных средств защиты лодки и мотора от кражи, во время стоянки на воде (или на берегу).

Фото, название и краткое описание. Что то из этого, можно купить в магазинах (или выписать по интернету). Что то – можно изготовить самостоятельно, зная принцип действия и при наличии рук и инструментов.

В конце статьи – самые простые, “народные” средства защиты.

Названия и координаты торговых точек, писать не буду. Не хочу рекламировать. Тем более, что большинство из этого – можно изготовить самому.

1. Противоугонный грунтовый якорь.

Вкручиваем в грунт (используя рычаг, типа металлического прутка). Для изготовления можно использовать шнек от старого ледобура – или часть шнека, сделав острый наконечник. Надеваем сверху колпак (с прорезью – в неё пройдёт петля для замка). Пристёгиваем цепь, замком.

2. Цепь с блокирующей застёжкой и замком.

Если поблизости есть дерево, за которое можно закрепить цепь.

3. Замок на струбцину мотора.

Приспособление можно сделать (или купить) с “врезным замком” и – для подвесного замка.

4. Замок на болтовое соединение подвесного мотора.

Да, сейчас и такие замки появились.

Можно и проще – поставить на болтовое крепление ПЛМ, секретные гайки (какие ставят на колёса авто).

5. Для защиты лодки, палатки и других вещей на берегу, можно установить сигнализацию.

С тонким проводом (на разрыв) Или с датчиком движения.

6. Можно спрятать в лодке или под колпаком мотора – маячок с GPS-трекером .

Устройство очень маленькое, спрятать не проблема. После угона – можно отследить местоположение вашего мотора или лодки (лучше – передать координаты полиции).

Считаю – это самая эффективная защита. Но ещё лучше, если её использовать – параллельно с ещё одним способом охраны (из этого списка).

В этом же пункте дополню: Можно установить на катере (если у вас крупная лодка, в жестком корпусе) миниатюрную видеокамеру. Которая работает автономно и передаёт изображение по интернету. А вы, со своего смартфона – видите изображение.

7. Можно – просто застраховать лодку и мотор.

Мало кто об этом думал. Но если там. где вы отдыхаете с семьёй или рыбачите – часто крадут – то это неплохой вариант. Часть потерянных денег – вернёт страховая. Конечно, не полную стоимость лодки и мотора.

8. “Народные” средства:

Дополнение из комментария от “ Питер Пэн : “И в заключение, если всё таки лодка пропала и это не из за шторма- вызывайте полицию если есть рядом населённый пункт и дорога. После возбуждения дела обязательно удостоверьтесь в Гимс, что лодку внесли в список пропавших лодок, если она стояла на учёте. Это увеличит шансы на её возвращение. Снятие с учёта в гимс не получится без заявления в полицию!”

Дополнение из комментария от геннадий мамедов : “ Как бы не было удивительным но если лодки в ночное время осветить (светом а не Батюшкой) то вероятность того что кто то подплывет или подойдет к лодке понижается до минимума. а если плюсом к этому натянуть трос и поставить сигнализацию то можно спать спокойно.

Источники:

http://spyship.ru/testy/zashhita-lodochnogo-motora-i-grebnogo-vinta-tunnelem.html
http://www.bylkov.ru/forum/73-1062-35
http://southbreeze.ru/catalog/zaschita-lodochnykh-motorov/zaschita-vinta-lodochnogo-motora/
http://zaschita-vinta.ru/katalog-i-ceny/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c185ea7e2f26100aaeaf301/5d4394ccc31e4900ac717f4d

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять