2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водяной узел

Как завязать морской узел на веревке, схема

Мы ежедневно что-то завязываем, даже не задумываясь об этом — на шнурках, на ленточках и бантиках, на галстуке, в быту и на отдыхе. Так или иначе, узелки присутствуют практически везде. Разберемся с тем, какие из специальных техник завязывания морского узла на веревке могут нам пригодится в экстремальных и походных ситуациях, будут самыми крепкими и надежными.

Как завязать морской узел на веревке, схема

Всем нам известен простой узелок, необходимый, чтобы соединить два конца одной ленты. Но его вариант, использующийся моряками, немного усложнен.

Рисунок 1. Пример соединения двух веревок разными узлами

Чем хорош морской узел на веревке:

  1. Он связывает элементы одинакового диаметра (Рисунок 1);
  2. Хорошо выдерживает резкие рывки;
  3. Не развязывается самостоятельно и не проскальзывает;
  4. Сохраняет свои свойства даже после намокания.

Как завязывать водяной морской узел

Существует четкая последовательность, как правильно завязать водяной морской узелок (Рисунок 2):

  1. Расположите ходовые отрезки для вязания параллельно;
  2. Сформируйте их концами замкнутую петлю, проведя их под корневыми окончаниями;
  3. Сделайте три оборота ходовых отрезков вокруг корневых концов;
  4. Следите за тем, чтобы веревки оставались в процессе завязывания параллельными;
  5. Зафиксируйте конструкцию, одновременно затягивая все ее концы.

Рисунок 2. Схема водяного морского узла

Его можно легко развязать, если:

  1. Знать составные части, их всего две — ходовая и корневая;
  2. Ослабить натяжение — петли будут четко видны и задача не составит особого труда.

Разновидность морских узлов

Видов морских плетений бесконечное множество (Рисунок 3).

Среди них чаще всего используются:

  • Восьмеркой;
  • Бабочка или пчелка;
  • Беседочный;
  • Прямой или простой штык;
  • Якорный.

Рисунок 3. Примеры разных морских узлов

Кроме того, все они классифицируются по своему целевому назначению или используемому для них материалу:

  • Для связывания веревочных и тросовых частей — кинжальный, бабий, дубовый или водяной;
  • Чтобы укрепить основу тросов или канатов — юферсный, устричный или кровавый;
  • Накидные со свободными не затянутыми петельками — жилковый, совершенный, бурлацкий;
  • Классические на затяжку — восьмерка и удавка;
  • Декоративные и особые с оригинальными названиями — турецкий, кошачья лапа, амфорный и королевский, т.д.

Прямой

Универсальное плетение, известное еще со времен древнего Египта (Рисунок 4). Прямой узелок представляет собой два полуузла, которые последовательно завязываются в разные стороны один над другим. При этом, он может сильно затягиваться при большой нагрузке и сильном намокании, что не мешает его быстрому развязыванию в течение пары секунд.

Рисунок 4. Прямой морской узел

Рифовый

Рисунок 5. Рифовый морской узел

Восьмерка

Самое распространенное плетение (Рисунок 6), оно:

  1. Является прекрасным стопором, надежно закрепляющим конец троса или каната;
  2. Применяется для закрепления веревочного стартера механизаторами;
  3. Не портит крепежный элемент, так как не имеет на нем мертвой затяжки;
  4. Просто поддается развязыванию. Рисунок 6. Морской узел восьмерка

Плоский узел

Его основная цель — завязывать канаты разной толщины.

При наличии четырех точек пересечения, он:

  1. Гарантирует надежность соединения и не затягивается намертво;
  2. Равномерно распределяет нагрузку, так как не имеет сильных перегибов.

Все эти качества сильно зависят от правильного исполнения, поэтому принцип вязки не приемлет каких-либо отклонений (Рисунок 7).

Рисунок 7. Плоский морской узел

Простой штык

Легкое плетение элемента позволяет держать нагрузку в любом из направлений и развязывать его под ней без особых усилий.

Как правильно завязать морской узел на веревке, схема — можно узнать из этого простого способа (Рисунок 8):

  1. Оберните полтора раза канат вокруг столба, дерева или камня;
  2. Проведите ходовой конец сверху коренного и заведите его снизу, пропустив из-под коренной части в получившуюся петельку — у вас получится один шлаг;
  3. Затяните его и повторите свои действия, затем завяжите контрольный узелок. Рисунок 8. Морской узел простой штык

Шкотовый узел

Его также рекомендуют использовать для связывания лесок и крепежных соединений разной толщины. Материал большего диаметра применяется для обычной петли, но и на одинаковых по диаметру частях, крепление держит ничуть не хуже.

Инструкция по шагам расскажет вам, как правильно завязать шкотовый узел на веревке (Рисунок 9):

  1. Сделайте петельку на более толстом канате и держите его в одной руке;
  2. Проденьте более тонкий тросик через нее и заведите за основной и больший концы;
  3. В завершении — протяните тонкую часть под петлей. Рисунок 9. Шкотовый морской узел

Калмыцкий

Этот тип применяется на парусных и российских суднах. Он издавна использовался в военно-морских целях и подходит для временной привязки кораблей в порту и гужевых повозок к столбу.

Следуйте инструкции, чтобы научиться завязывать калмыцкие веревочные узелки (Рисунок 10):

  1. Возьмите ходовую часть и сделайте петельку, не обматывая веревки и еще одну в противоположную сторону;
  2. Протяните главный конец в первую из них и сложите вдвое, снова проведите его складкой в ближайшее полукольцо первой петельки;
  3. Накиньте вторую петлицу на устойчивое дерево или столб и затяните за корневой конец. Рисунок 10. Калмыцкий морской узел

Беседочный узел

Благодаря своей простоте и надежности, булинь применяется в туризме и альпинизме, морском деле. Он вяжется на краю веревки и представляет собой не затягивающуюся красивую петлю (Рисунок 11). Полезный навык — умение вязать его одной рукой пригодится в ряде экстремальных ситуаций.

Рисунок 11. Беседочный морской узел

Как правильно вязать?

Чтобы знать, как правильно завязать морской узел на веревке, вам понадобится не только схема, но и ряд полезных советов, как сделать фиксирующий элемент действительно надежным:

  1. Терпение и снасть, изготовленная из натурального материала, мягкая и не сильно большая в сечении;
  2. Инструкция с подробной схемой, которой необходимо следовать без изменений;
  3. Постоянная практика в завязывании — выполнить действие два-три раза недостаточно, чтобы запомнить последовательность вязки;
  4. Следование операциям, а не знание названий, так как те могут отличаться в зависимости от источников.

Рыболовные узлы для соединения лесок

Леска является одним из важнейших инструментов для рыбалки. Но соединить её не очень легко из-за особенностей данного материала. Простые рыболовные узлы могут скользить по ней, развязываться, а не аккуратное соединение концов может мешать забросу и путать леску на катушке. К тому же неправильное соединение может подвести в самый неподходящий момент при подсечке или выуживании рыбы.

Но просто соединить два одинаковых конца лески это не столь сложная задача. И освоив один-два специальных узла, с этой задачей справится и новичок. Но такое соединение встречается редко. Чаще приходится соединять лески разной толщины и структуры. С этой задачей рыбакам помогают справиться разные виды узлов и соединений. В этой статье мы детальнее рассмотрим, как привязать леску к катушке, а так же другие рыболовные узлы и петли.

Есть универсальные рыболовные узлы для крючков и поводков, которые выручают почти в любой ситуации, а есть более экзотические, которые применяют только в определённой ситуации. Например, фламандский узел, лучше применять только на толстой леске, потому что для тонкой лески требуется делать дополнительные петли, а это в свою очередь увеличивает время на вязание узла. В продолжение темы о времени. Если у вас пошёл активный клев, и случился обрыв лески, свяжите два конца дубовым узлом. Этот узел позволит вам в течении нескольких секунд продолжить рыбалку, и не упустить проходящий косяк рыбы. А теперь давайте рассмотрим некоторые виды рыболовных узлов и особенности их применения.

Морской хирургический узел

В рыболовном спорте часто требуется соединить леску разной толщины. Чаще всего это требуется для привязки поводков, фидеров, и других видов снастей. В таких случаях рыбаки используют морской хирургический узел. Но это не единственное его применение. Его можно использовать и для соединение лески одного диаметра, а также для связывания лесок разного вида, к примеру монофильной и плетеной. Вяжется этот узел не слишком сложно, но потребуется некоторая сноровка.

Для того чтобы завязать хирургический узел, сложите оба конца лески вместе. Если есть возможность, отступите от края чуть большее расстояние, так узел будет легче завязывать. Теперь делаем петлю и протягиваем оба конца через неё. Затем ещё раз протягиваем оба конца через петлю. Теперь осторожно затягиваем узел, следите, чтобы он затягивался равномерно. Для большей крепости узла, перед тем как полностью затянуть, намочите леску. Кончики обрезаете.

Дубовый узел

Как уже говорилось выше, дубовый узел очень быстро вяжется. Но надежность у него довольно слабая. Во-первых, дубовый узел особенно на монофильной леске от рывков сползает и развязывается. Торчащие кончики цепляют в водоеме тину и мелкие водоросли. Забросу он обычно не мешает, но из-за своей формы на безэнерционных катушках может цеплять леску.

Читать еще:  Календарь ловли

Использовать можно для связывания двух концов при обрыве, в принципе из-за малой эффективности это единственное применение.

Вяжется он просто, складываются вместе оба конца лески. Из них делается петля. Затем концы лески вместе вводятся в петлю и узел затягивается. Завязывать проще если кончик длинный.

Кровавый узел (Blood knot)

Кровавый узел имеет еще и второе название змеиный. Этот узел является почти универсальным. Его можно использовать и для связки и одинаковых видов лески и так же для объединения разных. Узел можно использовать даже для соединения лесок разных диаметров, с тем отличием, что леской меньшего диаметра потребуется сделать больше витков.

Вяжется узел не сложно, но при наличии небольшой сноровки времени много не потребуется. Перекрестите два конца, и верните кончики обратно к основной нити, должно получиться, что они зацеплены друг за друга. Теперь берём один из кончиков и производим несколько витков вокруг основной нити. Обязательно нужно следить, чтобы витки ложились рядом, иначе при затягивании узел будет не аккуратным и потеряет прочность. Для крепости нужно делать не меньше шести витков. Затем оставшийся конец просовывается между нитями. Также требуется поступить и с другой стороны, после чего потянуть за торчащие кончики и затянуть узел.

Узел лидер ( Leader knot)

В простонародье этот узел лидер называют морковка, из-за его формы суженой в одну сторону. А лидером его назвали по причине того что, этот узел имеет огромное количество применений. Им привязывается фидерная катушка, поводки и кормушки. Этим узлом можно соединить обрыв. Лидер прекрасно держит даже соединение разных видов лески, и даже жёсткая флюокарбоновая леска связанная этим узлом с легкостью выдерживает рывковые нагрузки, и не развязывается.

И вяжется этот узел не столь сложно. Для начала делаем на основной леске петлю и завязываем как простой узел, но не затягиваем. Протягиваем сквозь эту петлю другой конец лески, теперь делаем минимум шесть витков, если леска тоньше основы витков нужно делать больше. Теперь такое же количество витков делаем в обратную сторону. После чего конец нити вновь просовываем в узел основной нити. Затягиваем нить основы, после чего аккуратно и равномерно затягиваем, не забудьте о том, что намокшая Леска затягивается прочнее.

Тройной рыбацкий узел

Тройной рыбацкий узел — очень крепкий, но не функциональный. Фактически единственное его применение это крепление поводочной лески и основной. Разные диаметры соединять этим узлом нельзя, узел получится не плотный и развяжется. Обрыв в среднем полотне тоже не рекомендуется им скреплять, так как узел громоздкий и будет мешать при проходе через кольца удилища, а так же и сходу лески с катушки.

Вязать этот узел просто. Возьмите два конца и сложите их вместе. Концы сделайте длиннее, так вязать проще. Начнём с того что сделаем обычный узел с одним нахлестом. Но не затягивайте. Теперь концы пропускаем через получившуюся петлю ещё несколько раз, всего должно получиться четыре нахлеста. Теперь смачиваем леску и затягиваем. Если узел сделан верно, при затягивании он закрутится восьмеркой.

Водяной узел

Водяной узел — универсальный и крепкий. Подходит и для разных диаметров лески и для связывания разных видов лески. Узел за счет своей формы, не распускается, не мешает забросу, и не путает леску на катушке.

Вяжется он немного сложнее, чем обычные узлы. Начинаем вязать так же как дубовый узел. Петлю не затягиваем. Ещё раз заводим концы в петлю, узел сейчас напоминает вязку тройного узла, но не совсем. Теперь разведите концы и вставьте один конец в петлю. Свободные концы теперь смотрят в разные стороны. Узел мочим и затягиваем за открытые концы. Узел готов к работе.

Фламандский узел

Фламандский узел простым языком называют встречная восьмерка, благодаря своей форме узел хорошо держит нагрузку, как статическую, так и рывковую. Помимо нагрузки, фламандский узел не деформирует направление лески, что достаточно важно в рыбалке. Но не стоит им связывать разные диаметры лески.

Начинаем вязать обычную восьмёрку, на одном конце лески. Узел не стягивать, и для удобства сделайте петлю немного больше. Теперь берём другой конец и начинаем его вводить параллельно виткам предыдущего узла, но в обратном направлении. Закончив затягиваем узел, кончики лески должны смотреть в противоположные стороны. Для крепости и полной уверенности, что узел не распустится, можно на кончиках завязать скользящий узел.

Травяной узел

Травяной узел — универсальный вид узла. Подойдёт для связывания лесок разных видов, а вот разные диаметры им вязать не стоит. Концы этого узла смотрят под углом 90 градусов, поэтому узел может мешать сходу лески с катушки, а вот для крепления снастей узел подходит как нельзя лучше. Травяной узел имеет не плохой запас прочности, и не боится даже рывковые нагрузок, хотя и выглядит достаточно слабым.

Вязать его можно двумя способами. Первый способ простой, складывает два конца, параллельно друг другу, и чтобы они смотрели навстречу. Теперь согнем кончики под прямым углом и наложим их поверх соседнего конца. Затем, подводим кончик от каждой лески под лежащую и заводим в получившуюся петлю. Стягиваем узел, следя, чтобы концы легли перпендикулярно друг другу.

Есть ещё второй более сложный вариант этого узла. Начинается он точно так же, после того как мы сделали петли с обеих сторон, перекрещиваем концы лески, и вставляем их в нижнюю часть петель. Теперь узел получается самозатягивающийся, и плюс кончики он будет удерживать сам.

Водяной узел газовой колонки

Внутреннее строение газовой колонки довольно сложное и представлено множеством деталей. Одной из них является водяной блок, который также называют водяным редуктором, водяным узлом, водяным регулятором или «лягушкой». Он располагается внутри колонки перед теплообменником и отвечает за регуляцию работы колонки в зависимости от поступления воды в аппарат.

В зависимости от материала изготовления водяной блок бывает:

  • Латунным, то есть сделанным из сплава меди с цинком. Латунь часто применяется в создании сантехнических приборов.
  • Пластиковым. Такой узел весьма практичен и отличается длительной службой.
  • Полиамидным. Дополнительную долговечность такому блоку обеспечивает присутствующее в его составе стекловолокно.

Принцип работы

Основная задача водяного узла в газовом нагревателе – запускать колонку после открывания крана, а также обеспечивать ее нормальную работу, пока кран открыт. Также этот узел важен для регуляции потока входящей воды. Если напор воды будет недостаточным, редуктор будет также выполнять защитную функцию, препятствуя перегреванию колонки.

В основе функционирования водяного узла выступает воздействие водяного потока на детали редуктора. Поступающая в колонку вода воздействует на диафрагму, а также на диск (его еще называют грибком). Изменение их расположения воздействует на шток, который активизирует клапан газового узла, благодаря чему к горелке начинает поступать газ.

Как только кран горячей воды закрывается, действующее на диафрагму и грибок давление уменьшается. Это снижает воздействие на газовый клапан, что приводит к перекрытию доступа газа и отключению прибора. Когда газовая колонка не включена, водяной узел не функционирует.

Конструкция

Водяной редуктор состоит из:

  • Основания и крышки с винтами.
  • Диафрагмы (мембраны) с закрепленным на штоке диском (тарелкой).
  • Регулятора расхода.
  • Сопла Вентури.
  • Регулятора потока.
  • Селектора температуры.
  • Фильтра для горячей воды.

В следующих коротких видео показано устройстройство маленького и большого водных узлов.


Типовые неисправности

Поломка водяного блока считается одной из наиболее распространенных неисправностей в газовых водонагревателях. Наиболее частая причина выхода блока из строя заключается в деформации или загрязнении мембраны. На ней могут откладываться соли, а также возможно образование трещин. При таких повреждениях узел перестает функционировать, что мешает доступу газа в колонку.

Также довольно частой проблемой является засорение фильтров водяного редуктора, а вследствие частого включения и отключения прибора узел изнашивается, что приводит к течи в местах расположения уплотнителей.

Вам обязательно нужно проверить водяной узел, если:

  • Напор воды нормальный, а колонка не включается (повреждена мембрана или загрязнился шток).
  • Напор холодной воды нормальный, а горячая поступает с очень слабым напором (образовался засор).
  • Кран горячей воды открыт, а колонка начала работать лишь через некоторое время (проблема с регулятором потока).
  • Кран горячей воды закрыт, но колонка еще некоторое время работает (проблема с регулятором потока).
  • Колонка отключается во время работы или не набирает нужную мощность (повредилась мембрана).

Ремонт и обслуживание

Чтобы газовая колонка функционировала исправно, водяной узел стоит периодически разбирать и прочищать, а также осматривать для своевременного обнаружения участков деформации и мелких трещин. Замена мембраны в водяном редукторе рекомендуется даже при малейшей деформации данной детали.

Отключив колонку от водо- и газоснабжения, нужно открыть кран горячей воды, чтобы сбросить давление. После этого необходимо снять кожух аппарата и отыскать на трубе холодной воды водяной редуктор. Открутив фиксирующие деталь к трубам гайки и крепящие редуктор к газовому узлу винты, регулятор можно снять.

Чтобы его открыть, раскручиваются расположенные по кругу болты, которые удерживают его две части (обычно их восемь). Осмотрев мембрану и корпус, выполняют требуемые манипуляции (очистка, замена), после чего узел собирается и монтируется на свое место внутри колонки. При этом важно не перепутать подключение патрубков (диаметр входного должен быть больше). Также следует убедиться в достаточной герметизации всех соединений.

Читать еще:  Ловля линя

Водяной узел

Рис. 24. «Тещин узел»

Прямой узел (рис. 25). Этот замечательный узел достоин того, чтобы о нем рассказать подробнее. Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за пять тысяч лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому что мифический герой Геракл так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва.

Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и при лечении переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Это обычный, самый простой способ его вязки (рис. 25, а).

Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки (рис. 25, б). Ткачи, которые применяют прямой узел для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его особым, удобным им способом (рис. 25, в).

Автор книги берет на себя смелость заявить, что в толковании характеристики прямого узла и в рекомендациях по его применению, опубликованных во всех без исключения отечественных изданиях, была допущена грубая ошибка. Ее не исправили до сих пор, забыли о ней и уверовали в то, что этот узел “надежно служит для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины” и что “его очень трудно развязать, если он затянется”.

Вот что сообщают нам о прямом узле современные морские справочники и учебники, изданные в нашей стране за последние годы. “Прямой узел применяется для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. При сильном натяжении и намокании прямой узел затягивается и развязать его бывает очень трудно. Поэтому при связывании прямым узлом толстых тросов в узел необходимо вставить “клевант” (Справочник по морской практике. М.: Воениздат, 1969, с. 192).

Почти то же самое говорится о прямом узле в атласе В. В. Григорьева и В. М. Грязнова “Судовые такелажные работы” (М.: Транепорт, 1975, с. 3): “Прямой узел применяют при связывании тросов примерно одинаковой толщины. При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш”.

Мысль о том, чтобы прямым узлом брать рифы, сегодняшним морякам покажется абсурдной. Но именно им, прямым узлом, во времена парусного флота брали на судах с прямым вооружением рифы: двумя риф-сезнями привязывали верхнюю часть полотнища прямого паруса к риф-лееру. Рифовым же узлом (см. рис. 94) брали рифы на малых судах (ялах, баркасах и яхтах), подбирая часть паруса вдоль нижней шкаторины, и связывали ее с риф-штертами.

Несколько лет назад автор этих строк обратил внимание на тот факт, что почти во всех морских словарях и учебниках по морской практике, изданных в нашей стране в прошлом веке, узел, о котором идет речь, имел два названия — “прямой”, и, как это ни странно, он же “рифовый”.

Для примера заглянем в “Объяснительный морской словарь”, составленный В. В. Бахтиным и изданный в С.-Петербурге в 1894 году (с. 265—266): “Прямой узел или рифовый (Reef Knot; Right Knot) вяжется из двух концов. Сперва вяжут простой узел, потом конец, вытянутый правой рукой, передается в левую, а другой конец, взятый сверх первого, продевается под оный и обтягивается.

Из этого видно, что рифовый узел состоит из двух простых узлов, вязанных один над другим. Соответствующие концы обоих простых узлов должны быть по ту же сторону всего узла, тогда только он называется прямым; в противном случае выйдет косой узел”.

Советский адмирал К. С. Самойлов в своем двухтомном “Морском словаре” (М.—Л.: Военмориздат, 1939—1941, с. 465) также дает второе название этого узла: “Узел прямой (Reef Knot) — узел, которым связывают два конца для слабой тяги, так как при сильной тяге (если в середину узла не заложить клевант) он так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать”.

Совершив экскурс в старые и современные энциклопедии, справочники, словари и учебники по морскому делу, изданные за рубежом, автор может констатировать следующее.

В английском языке прямой узел назывался и до сих пор называется “The Reef Knot” — рифовым узлом. Это название ввел в свой морской словарь английский адмирал Джон Смит в 1627 году.

Термин “прямой узел” (The Square Knot) ввел в английский морской язык американский писатель Ричард Дана в 1841 году. Он известен тем, что, будучи по профессии юристом, нанялся простым матросом на торговое парусное судно, проплавал два года и после этого издал великолепную книгу “Два года матросом” и составил отличный английский толковый морской словарь.

Помимо этих двух названий, прямой узел говорящие на английском языке моряки называют матросским, правильным, крепким и обычным. Но официальное и наиболее распространенное наименование узла, который мы называем прямым узлом, в английском языке все же “The Reef Knot” — рифовый узел. Скандинавские моряки его называют рифовым узлом: шведы — “Rabandsknop”, датчане и норвежцы — “Raabandsknob”.

Оказывается, что прямой узел во времена парусного флота применялся в первую очередь не “для связывания тросов примерно одинаковой толщины”, а для взятия рифов.

Вот что говорится об этом в одном из лучших английских морских словарей по парусному делу — “Словаре морских терминов”, составленном А. Анетсдом в 1897 году, который с тех пор регулярно каждые 5—7 лет переиздается в Глазго: “Самым обычным узлом для связки является рифовый, или прямой, узел.

Он применим во многих случаях, как, например, для привязывания верхней шкаторины паруса к гафелю, к рею и пр., но он получил свое название (рифовый) благодаря тому, что этим узлом всегда вязали риф-сезни”.

Точную и исчерпывающую формулировку прямому узлу дает Ренэ де Кершов в своем “Международном морском словаре” (Нью-Йорк, 1972): “Рифовый узел — это узел, состоящий из двух последовательно завязанных полуузлов, служащий для связывания тросов одинаковой толщины. Обычно применялся для взятия рифов парусов ввиду легкости, с которой его можно раздернуть”.

То, что мы подразумеваем под названием “рифовый узел” (см. рис. 94), во всех пособиях по морской практике на английском языке именуется не просто “The Reef Knol”, a “The Slipped Reef Knot” (скользящий рифовый узел) или “The Draw Knot” и “The Half Bow Knot”. Ренэ дс Кершов пишет об этом так: “Скользящий рифовый узел — узел, подобный обычному рифовому узлу, развязывается еще легче. Так же называется The Half Bow Knot”.

Как же развязывается прямой узел, который согласно единодушно принятой нашими специалистами характеристике втак затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать”? Прямой узел, даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды.

Завяжите прямой узел, как показано на верхней схеме рис. 25, г. Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую — концы В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите в левую руку коренной конец А (чтобы он не выскальзывал из кисти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б (его также можно намотать на ладонь).

Резко и сильно дерните концы в разные стороны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в левую сторону — узел развязан. Весь секрет заключается в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачивает все свои свойства.

Он так же легко развяжется, если вы возьмете в правую руку коренной конец А и сильно потянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец А нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла (полуштыки) — влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец вправо, за коренной тяните влево и наоборот.

При развязывании прямого узла не следует забывать, что, с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов.

Даже намокший прямой узел, завязанный на самом толстом растительном тросе, который находился под сильной тягой (без вставленного клеванта), можно всегда развязать, взяв один из ходовых концов на шпиль или лебедку. Во всяком случае, резать трос не нужно.

Итак, читатель теперь, очевидно, согласен, что характеристика прямого узла, появившаяся по непонятной причине за последние семьдесят лет в нашей стране, ошибочна. Более того, крайне важно нашим авторам пособий по морской практике и такелажному делу пересмотреть толкование самой сущности прямого узла я рекомендации по его применению.

Видимо, только в нашей стране к этому узлу существует необоснованно почтительное отношение. Моряки других стран к нему относятся более трезво и даже с предубеждением.

Читать еще:  Верхоплавка рыба фото

Например, ни в одном зарубежном пособии по узлам нет такой опасной рекомендации по прямому узлу, которая содержится в упомянутом нами “Справочнике по морской практике”: “Прямой узел применяется для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины”.

В широко известной за рубежом “Книге узлов Ашлея” (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее:

“Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки.

Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет- После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линем к коренному концу”. В другом месте своей книги Ашлей пишет: “Этот узел, примененный для связывания двух тросов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых”.

Не очень восторженно отзывался о прямом узле известный в свое время американский капитан дальнего плавания Феликс Ризенберг — автор одного из лучших учебников для моряков на английском языке: “Типовая морская практика для моряков торгового флота” (Нью-Йорк, 1922).

Он писал: “Рифовый, или прямой, узел, как свидетельствует его название, применялся для вязки риф-сезней. Этот узел используется во многих случаях, хотя никогда не может быть достаточно надежным, если его ходовые концы не прихвачены. Он не должен быть применен для связывания тросов для тяги. Это хороший узел для упаковки вещей, свертков и пр.”.

К сожалению, многие составители различных руководств и пособий для такелажников, строителей, пожарных, скалолазов и горноспасателей до сих пор рекомендуют прямой узел для связывания двух тросов.

Попробуйте связать два капроновых троса “примерно одинаковой толщины” прямым узлом и вы тут же убедитесь, что даже при не очень сильной тяге этот узел не держит, а при случайном рывке за один из его ходовых концов он наверняка приведет к трагедии.

И, наконец, заканчивая рассуждения о прямом узле, заметим, что здесь самое парадоксальное заключается в том, что древние римляне называли его “женским узлом”, потому что именно “геракловым узлом” молодые римлянки завязывали кушаки своих туник в первую брачную ночь. Молодой супруг должен был развязать этот узел. И, согласно поверью, если он делал это быстро, невесте не грозило бесплодие.


Рис. 25. Прямой узел
а — обычный способ вязки; б — морской способ вязки;
в — ткацкий способ вязки; г — морской способ развязывания

Воровской узел (рис. 26). С первого взгляда он почти не отличается от прямого узла (см. рис. 25) и кажется, что он ему сродни. Но если приглядеться, то становится ясным, что ходовые концы воровского узла выходят из него по диагонали.

Воровской узел, как и бабий, и “тещин” узлы, показаны для наглядности, чтобы подчеркнуть их сходство и различие с прямым узлом. Пользоваться этими четырьмя узлами не рекомендуется, так как они ненадежны для связывания двух тросов.

Любопытно происхождение названия “воровской узел”. Оно появилось на английских военных кораблях в начале XVII века. Хищение королевской собственности и кражи личных вещей матросов на кораблях Британии считались обычным явлением.

В те годы матросы военных кораблей хранили свои незамысловатые пожитки и пищу, в основном в виде галет, в небольших парусиновых мешках. Мешок, естественно, на замок не закроешь, его можно только завязать. Как правило, матросы завязывали свои личные мешки прямым узлом. Воры, в основном из числа новобранцев, еще не привыкших к голодному корабельному рациону, совершив кражу чужих галет, не могли правильно завязать узел, которым был завязан мешок.

Они вязали нечто похожее — узел, который моряки стали называть воровским. Существует и вторая версия о происхождении этого названия: чтобы доказать акт хищения из мешка, владелец умышленно завязывал очень похожий на прямой узел, а вор, не обратив внимания на подвох, завязывал ограбленный мешок прямым узлом. Но как бы там ни было, происхождение узла, как и его название, связаны с флотом.


Рис. 26. Воровской узел

Хирургический узел (рис. 27). Как уже рассказывалось в начале этой книги, узлы издавна применялись для различных целей не только в морском деле, но и в медицине. Ими до сих пор пользуются хирурги для завязывания нитей лигатур при остановке кровотечения и для сшивания тканей и кожи. В наши дни медицина еще не отказалась от применения узлов, и врачи умело их используют.

При полостных операциях хирургам приходится накладывать швы из кетгута (особого материала, получаемого из слизистого слоя кишок барана или овцы), который через 3-4 недели рассасывается. При завязывании кетгут скользит, и, делая на нем узлы, хирурги пользуются особыми зажимами.

При микрохирургических операциях медики пользуются чрезвычайно тонким шовным материалом — синтетической нитью в 10-200 раз тоньше человеческого волоса. Завязать такую нить можно только при помощи специальных зажимов под операционным микроскопом.

Эти нити используют при сшивании стенок кровеносных сосудов, например при реплантации пальцев кисти, при сшивании отдельных нервных волокон. В основном применяют бабий, прямой, выбленочный, хирургический узлы и так называемый узел “констриктор”, о котором будет рассказано позже.

При завязывании хирургического узла сначала делают один за другим два полуузла двумя концами, которые после этого тянут в разные стороны. Затем сверху завязывают, но уже в другую сторону, еще один полуузел. В результате получается узел, очень схожий с прямым. Принцип узла состоит в том, что первые два полуузла не дают двум концам разойтись в разные стороны, пока вяжут сверху еще один полуузел.

Этим узлом удобно воспользоваться, когда есть необходимость стянуть и обвязать веревкой какой-нибудь упругий тюк или ношу и затянутую первую половину узла на веревке, не отпуская руками ее концов, приходится прижимать коленом.

Водяной узел

Не менее прочным считается соединение двух тросов водяным узлом. Чтобы завязать его, положите связываемые тросы концами навстречу друг другу так, чтобы их концы шли параллельно и касались один другого. Держа в одной руке ходовой и коренной концы двух разных тросов, начинайте вязать ими дубовый узел (см. Дубовый узел), но вместо одного обноса коренного конца сделайте два. Прежде чем окончательно затянуть узел, проверьте, чтобы одна пара концов выходила из петли сверху, а вторая — снизу, как это показано на схеме (см. Водяной узел).
Водяной узел прост и надежен. На флоте он не нашел широкого применения, потому что при сильной тяге так затягивается, что развязать его очень трудно.


Рис. 22. Водяной узел

Морские узлы. — М.: Транспорт . Л. М. Скрягин . 1984 .

Смотреть что такое «Водяной узел» в других словарях:

03_Узлы для связывания двух тросов — (см. Дубовый узел) (см. Фламандский узел) (см. Водяной узел) (см. Бабий узел) (см. Тещин узел) (см. Прямой узел) (см. Воровской узел) (см. Хирургический узел) (см. Академический узел) (см. Плоский узел) (см. Кинжальный узел) (см. Травяной узел)… … Морские узлы

Дыхание — в общеупотребительном смысле обозначает ряд беспрерывно чередующихся во время жизни движений грудной клетки в форме вдоха и выдоха и обусловливающих, с одной стороны, прилив свежого воздуха в легкие, а с другой выведение из них уже испорченного… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ — КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ. Содержание: I. Эмбриология. 389 П. Общий анатомический очерк . 397 Артериальная система. 397 Венозная система. . 406 Таблица артерий . 411 Таблица вен. … … Большая медицинская энциклопедия

СП 5.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования — Терминология СП 5.13130.2009: Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования: 3.2 автоматическая установка пожаротушения (АУП) : Установка пожаротушения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

бублик — укр. бублик, болг. бъбна набухаю , бъбънец опухоль , сербохорв. бубу̀љица пузырь, узел , словен. bobljati пускать пузыри (о воде) , чеш. boubel водяной пузырь , польск. bąbel, род. п. bla водяной, воздушный пузырь , в. луж., н. луж. bublin… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Балаковская АЭС — Балаковская АЭС … Википедия

Стремительный снежный рейд — Многоснежная и морозная зима 1941/42 года создала условия для широкого применения аэросанной боевой и транспортной техники. «Намек» русской зимы был воспринят нашими войсками. И в январе 1942 года на многих участках фронтов в Подмосковье,… … Энциклопедия техники

Ворошиловградская операция (1943) — Ворошиловградская операция наступательная операция войск Юго Западного фронта в Великой Отечественной войне, проведенная 29 января 18 февраля 1943 года. Также известна под кодовым наименованием операция «Скачок». Содержание 1 Начало… … Википедия

АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера

ВЛАДИМИРОВА Валентина Харлампиевна — (22 ноября 1927, село Васильевка, Украина 23 марта 1994, Москва), российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Окончила ВГИК (1955, мастерская Б.Бибикова и О.Пыжовой). Актриса Театра студии киноактера. В кино с 1955 года. Амплуа… … Энциклопедия кино

Источники:

http://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/uzly/52-kak-zavyazat-morskoy-uzel-na-verevke-shema.html
http://poklevka.com/poleznoe/60-rybolovnye-uzly-dlja-soedinenija-lesok.html
http://www.o-vannoy.ru/gazovye-kolonki/vodyanoj-uzel/
http://okafish.ru/uzel/u3.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea_knots/33/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B9

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector