Аккумулятор для катера
Какие бывают тяговые аккумуляторы для лодок и в чем их особенности
Бензиновые моторы работают на топливе. Это позволяет владельцу взять с собой определенный запас, чтобы дозаправить топливный бак, если горючее кончилось. В случае с электромотором с «дозаправкой», могут возникнуть трудности.
Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и подберите себе оптимальный источник заряда для вашего электромотора. Какие бывают тяговые АКБ, а также как выбрать лучший аккумулятор для лодочного электромотора? Об этом и поговорим.
Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.
Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:
- Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.
Виды тяговых аккумуляторов
Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества — высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.
Виды тяговых аккумуляторов:
- Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.
К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:
- Высокая скорость заряда.
- Автономность.
- Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
- Компактность и вес.
- Большая энергоемкость.
Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.
AGM батареи — новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.
Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.
Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).
Эксплуатация автомобильных АКБ
Среди начинающих любителей рыбалки существует нездоровая тенденция устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве тягового. Этого не следует делать по следующим причинам:
- Конструкция автомобильного АКБ предусматривает выдачу высокого заряда только на момент старта двигателя и дальнейшую работу в связке с генератором (подзарядку). Для лодочного мотора этого будет недостаточно,
- Автомобильные аккумуляторы после 2-3 циклов полного заряда-разряда могут потерять до 70% от первоначального объема, поэтому использование их в качестве тягового АКБ нерентабельно.
Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею придется менять по причине того, что она выдохнется. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использования автомобильной АКБ.
Не надо экономить на тяговом аккумуляторе для лодочного двигателя. Если вас заинтересовала какая-то конкретная модель то поищите информацию о ней на тематических сайтах, посмотрите обучающее видео на хостингах. Не всегда доступная цена — это признак хорошего товара.
Что стоит учесть при выборе АКБ?
Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:
- Бюджетные модели — ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи. Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н. кальциевые аккумуляторы.
Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда.
Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.
При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:
- Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
- При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
- Емкость — выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.
Советы экспертов по выбору
Для питания электродвигателя лодочного мотора используются тяговые аккумуляторы по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые) или GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 6, 12 вольт. Емкостью от 100 до 200 ампер час. Перед покупкой аккумулятора на электромотор!
Пожалуйста, рассчитайте среднее время работы мотора исходя из примерных данных: мощность мотора (например, в паспорте написано 30 ампер, это означает, что при 100% заряженном аккумуляторе, емкостью в 100 Ah лодка проплывет 100/30=3.3час. Но это в теории! на практике до трех часов максимум, пока он новый.
Срок службы лодочных аккумуляторов? Первый и основной фактор «убивающий» аккумулятор раньше времени — это качество заряда. При несовпадении входящего тока и мощности АКБ будет, ибо медленно заряжаться либо быть перегруженной высоким зарядом.
Второй — сезонное хранение в недозаряженном состоянии при отрицательных температурах. Третий — глубина разряда!
Популярные производители и их особенности
Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:
- Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
- Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
- Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.
Тяговые АКБ различаются по техническим характеристикам. Поэтому рекомендуем не спешить с выбором. Вы можете почерпнуть массу полезной информации просмотрев обзоры и учебные видео по этой теме. Вот несколько примеров:
Подводя итог
Выбор тягового аккумулятора на 12 вольт для лодочного мотора зависит от характеристик вашего двигателя и бюджета.
А если вы уже лодочник со стажем, не экономьте и купите хороший гелевый АКБ. АКБ на 150-200 А/ч есть смысл покупать только если у вас не лодка, а небольшая яхта.
Впрочем, для них существуют отдельная категория батарей. Главное, чтобы аккумулятор подходил к вашему электромотору и не отказал в неожиданный или неподходящий момент. Ведь неприятно застрять посреди водоема и выгребать потом на веслах.
Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов
Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.
Основные типы
Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:
Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.
Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.
Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.
Виды АКБ, их плюсы и минусы
Используются такие виды:
- WET – свинцово-кислотные
- AGM И GEL
- Li-On – литий-ионные
Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.
Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.
Плюсы:
- Энергоёмкость;
- Не требуют обслуживания;
- Небольшой процент износа (10% за год);
- Быстро заряжаются;
- Легкие и компактные.
Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.
Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми
Выбор аккумулятора
Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.
Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.
По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.
Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.
Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.
Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.
Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.
Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.
Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора
Модели и стоимость
CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 730 A;
- Вес: 20 килограмм;
- Цена: около 6946 руб.
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 550 A;
- Вес: 17.7 килограмм;
- Цена: около 5750 руб.
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.
Характеристики:
- Ёмкость: 120 A*ч;
- Max I: 650 A;
- Вес: 26.7 килограмм;
- Цена: около 8950 руб.
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.
Характеристики:
- Ёмкость: 74 A*ч;
- Max I: 410 A;
- Вес: 19 килограмм;
- Цена: около 16400 руб.
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.
Характеристики:
- Ёмкость: 102 A*ч;
- Max I: 590 A;
- Вес: 31.7 килограмм;
- Цена: около 20900 руб.
Зарядка аккумулятора
Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.
Полная зарядка происходит за 9-10 часов.
Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.
Можно ли использовать автомобильные АКБ
Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.
Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.
Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.
Правила эксплуатации
- Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
- Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
- Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
- Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.
Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.
Блиц-советы
Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.
Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.
Отличия этих аккумуляторов:
- Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
- Большая энергоёмкость;
- Защита от влияния климатических воздействий;
- Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).
Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.
Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора
Многие рыбаки для ловли с воды приобретают себе различные моторные лодки, движение которых по воде обеспечивается за счет мотора. Подвесные двигатели могут работать от различного топлива или электроэнергии. Нормальная их эксплуатация невозможна без нормального аккумулятора. Аккумулятор для лодочного электромотора выбирается по огромному количеству различных критериев. Стоит учитывать, что источник энергии требуется и для дополнительного оснащения, к примеру, питания навигации или освещения.
Достоинства и недостатки лодочных электромоторов
Аккумуляторы для лодочных моторов приобретаются не только для питания дополнительного оборудования, но и для рыбалки в режиме троллинга. При использовании обычного ДВС нельзя двигаться со скоростью 3−5 км/час. К преимуществам электромотора относят следующие моменты:
Небольшой вес и компактные размеры. Сложность конструкции ДВС определяет ее большие размеры и вес, что усложняет транспортировку, хранение и применение.
- Устанавливаемый гребной винт не цепляется за водоросли при движении на небольшой скорости.
- Запускается быстро. С запуском ДВС могут возникнуть трудности, особенно при снижении температуры окружающей среды.
- Нет эксплуатационных расходов.
- Во время работы не образуется шум. При охоте на пугливую добычу даже незначительный шум может привести к уменьшению улова.
Есть и несколько недостатков, к примеру, небольшой запас хода и тяги. Электрический мотор в большинстве случаев применяется для движения вдоль берега или по небольшим водоемам. Чтобы компенсировать недостатки электромоторов, их устанавливают совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.
Предъявляемые требования
Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов выбираются с учетом определенных требований. К ним относят:
- Устойчивость к сильной вибрации. На момент движения лодки по водоему и работе ДВС может появиться вибрация, которая оказывает негативное влияние на различные конструкции.
- Максимальное время работы без подзарядки. Этот показатель может варьировать в большом диапазоне.
- Сохранение работоспособности на момент сильной качки. Качка также оказывает негативное воздействие на некоторые АКБ, что стоит учитывать при их выборе.
- Минимальное техническое обслуживание.
Выбор аккумулятора для электромотора проводится в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, для зимней рыбалки выбирают более емкие варианты исполнения АКБ, так как из-за низкой температуры этот показатель существенно падает.
Классификация аккумуляторов
АКБ для лодочных электромоторов выбирают в зависимости от их предназначения. Классификация по этому признаку выглядит следующим образом:
Стартерные. Они применяются лишь для временного питания ДВС на момент его старта. Для восстановления емкости после применения дополнительно устанавливается генератор. Длительное применение и постоянная глубокая разрядка становятся причиной износа АКБ.
- Универсальные. Подобные варианты исполнения могут применяться для пуска ДВС и длительного питания электромотора. Характеризуются универсальные АКБ высокой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации. Универсальные аккумуляторы способны генерировать высокий пусковой ток.
- Тяговые. Эта группа аккумуляторов характеризуется тем, что применяется для установки на небольших лодках и катерах с электромоторами. Подобные АКБ могут выдерживать длительную работу без зарядки и переносят глубокую разрядку. Стоит учитывать, что глубокий разряд обычного аккумулятора приводит к его серьезному износу и снижению срока эксплуатации.
При частой рыбалке с лодки в большинстве случаев выбирается универсальный аккумулятор. Он может применяться для медленного движения вдоль берега или для запуска ДВС. Стартерные приобретаются в случае, если на лодке устанавливается только двигатель, работающий на топливе.
Основные виды АКБ
Аккумулятор тяговый для электромотора может изготавливаться при применении самых различных технологий. Наибольшее распространение получили следующие виды АКБ.
Свинцово-кислотные WET с жидким электролитом
Этот тип аккумуляторов получил самое широкое распространение, что связано с невысокой стоимостью. Подобный вариант исполнения рекомендуется выбирать для питания ДВС на момент его пуска. Современные модели изготавливаются при применении технологии Са-Са, которая предусматривает использование пластин из сплава свинца с добавлением кальция.
Стоит учитывать, что свинцово-кислотные варианты исполнения не поддаются обслуживанию. Поэтому при частичном или полном износе восстановить емкость не получиться. Во время эксплуатации WET не требуют добавления воды. На рынке представлен большой ассортимент свинцово-кислотных батарей, стоимость их варьирует в пределе от 5 до 7 тысяч рублей. Некоторые варианты исполнения могут применяться также на автомобилях, двигатель которых работает совместно с системой старт/стоп.
Аккумуляторы типа GEL и AGM
Появились подобные источники питания относительно недавно, что определяет их высокую стоимость. Оба АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит находится в связанном типе. Модель AGM характеризуется наличием пластин из стекловолокна, модель GEL имеет разноименные пластины в гелеобразной серной кислоте. Подобные батареи можно использовать для длительного питания электромоторов.
Конструктивные особенности определяют то, что AGM и GEL переносят глубокий заряд и высокий пусковой ток. Зарядка проводится в кратчайшие сроки, батарея подобного типа не требует обслуживания, во время эксплуатации не происходит выделение газов. Недостатком можно назвать то, что подобные аккумуляторы не могут долго храниться без полной зарядки. Кроме этого, стоимость моделей на 12 В варьирует в пределе от 12 до 30 тысяч рублей.
Литий-ионные лодочные аккумуляторы
Считаются самым инновационным решением. Они появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. Большинство моделей характеризуется наличием специального контроллера, которая позволяет исключить вероятность перезарядки.
У нового типа батарей много положительных качеств: не нужно обслуживать, высокая энергоемкость, в процессе зарядки быстро набирает зарядку, небольшой вес и габариты. Низкий саморазряд позволяет хранить АКБ на протяжении длительного периода. Единственный, но существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Самое доступное предложение обходится в 20 000 рублей.
При довольно большом бюджете, отведенным на приобретение аккумулятора, рекомендуется уделить внимание литий-ионным вариантам исполнения. Они обладают исключительными эксплуатационными характеристиками, могут прослужить в течение длительного периода. Если подбирается батарея только для кратковременного питания ДВС, то можно приобрести свинцово-кислотные, так как они характеризуются невысокой стоимостью.
Рекомендации по выбору
Довольно большой ассортимент определяет то, что возникают некоторые трудности при выборе наиболее подходящего АКБ. Основные рекомендации следующие:
Для начала учитывается тип установленного двигателя. В продаже встречаются электрические моторы 12 и 24 Вольт. Стоит учитывать, что для второго типа электрических моторов зачастую приобретается две батареи, которые соединяются последовательно.
- При установке только одного аккумулятора для запуска ДВС и постоянного питания электромотора выбирается вариант исполнения GEL или AGM. Они способны выдавать высокий пусковой ток и работать на протяжении длительного периода. Стоит учитывать, что подобное предложение самое дорогостоящее, но прослужит подобный АКБ на протяжении длительного периода.
- При выборе уделяется довольно много внимания емкости. Она выбирается в зависимости от мощности установленного мотора: чем больше мощность, тем выше должна быть емкость. Тяговый АКБ должен обеспечивать запас хода судна на полной мощности в течение двух часов.
- Уделяется внимание и весу аккумулятора. Рекомендуется выбирать модели, которые имеют вес не более 20 кг.
- Лучше всего выбирать необслуживаемые модели. Это связано с тем, что в некоторых случаях обслуживание может проводиться только в специализированных центрах.
- Минимальный саморазряд является важным критерием выбора. Он определяет возможность длительного хранения без зарядки.
При выборе уделяется внимание и популярности бренда. Это связано с тем, что известные производители выпускают качественную продукцию, заявленные характеристики которой будут соответствовать реальным.
Использование автомобильного аккумулятора
Некоторые начинающие рыбаки устанавливают автомобильный аккумулятор в качестве постоянного источника питания для лодочного электромотора. Специалисты не рекомендуют это делать по следующим причинам:
Автомобильный АКБ выдает высокий ток на момент запуска двигателя, после чего заряжается от генератора.
- Не все лодочные ДВС имеют генераторы, они устанавливаются только на мощные модели. Поэтому после запуска двигателя аккумулятор может быстро разрядиться и повторно его завести уже не получиться.
- Использовать рассматриваемый источник питания для постоянного питания электромотора нельзя по причине того, что уже после 2−3 раз полных разрядов АКБ полностью выходит из строя.
Именно поэтому рекомендуется выбирать лодочные АКБ для запуска ДВС и длительного питания электромотора. При правильном обслуживании они прослужат долго.
Обслуживание батарей
Соблюдение простых правил эксплуатации позволяет существенно продлить срок эксплуатации АКБ. В большинстве случаев именно неправильное применение батареи приводит к быстрому износу. Основные рекомендации следующие:
Обслуживание электромотора можно проводить только после полного отключения источника питания.
- Нельзя использовать «крокодилы» для подключения источника питания к двигателю. Низкокачественное соединение может привести к возникновению дополнительного сопротивления, что уменьшит срок службы АКБ.
- Нужно периодически проверять надежность соединения. Кратковременное пропадание контакта приводит к утечке тока, нагреву клемм и их окислению.
- Производители АКБ указывают рекомендуемые модели зарядных устройств. Только при их применении можно обеспечить длительный срок эксплуатации источника питания.
- Нельзя допускать замыкание выводов между собой, так как короткое замыкание сразу выведет аккумулятор из строя.
Хранить источник питания следует в темном месте при комнатной температуре. Время от времени поверхность нужно очищать от загрязнений. Во время эксплуатации нельзя допускать попадание воды в зону соединения электрического мотора с батареей, так как это приведет к быстрому окислению контактов.
Как выбрать аккумулятор для катера и яхты?
Практически любое транспортное средство в настоящее время нуждается в мощной и стабильно работающей аккумуляторной батарее.
Если то, как выбрать аккумулятор для автомобиля, является более распространенной и привычной темой для обсуждения, то выбор аккумулятора для водного транспорта может ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.
Аккумулятор для катера и яхты существенно отличается от автомобильных аккумуляторов.
Каким же образом стоит выбирать батареи для водной техники? И на что стоит обратить внимание при выборе?
При выборе аккумулятора необходимо помнить, что от его стабильной и эффективной работы зависит не только комфорт пассажиров, но и их безопасность. Например, недозаряженная или вышедшая из строя аккумуляторная батарея может привести к тому, что катер или яхта остановится вдали от берега и не сможет двигаться далее без помощи спасателей.
Срок службы аккумуляторов для водной техники в большинстве случаев значительно превышает аналогичный показатель у автомобильных. Такое возможно исключительно при надлежащем уходе за батареей во время зимней консервации.
Практический любой магазин аккумуляторов предлагает большое количество вариантов акб для водного транспорта.
Выбирать аккумулятор для катера и яхты необходимо по следующим критериям:
- герметичность;
- емкость;
- габаритные размеры;
- мощность;
- тип батареи.
Большинство аккумуляторов, которые устанавливают на водную технику, являются необслуживаемыми и полностью герметичными, так как только такой тип батареи гарантирует отсутствие выделения паров электролита.
Необходимо также помнить, что на безопасность существенно влияет положение аккумуляторной батареи на катере. Категорически запрещается устанавливать аккумулятор близко к топливному отсеку, так как искра, которая может образоваться на клемме может послужить причиной взрыва.
Купить аккумулятор для катера и яхты, комплектующие и сопутствующие товары вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Выбор аккумулятора для катера и правильная установка
Оглавление:
Аккумулятор (сокращенно АКБ) – различается по габаритам, полярности, типу батареи и крепления, диаметру контактных клемм, а также необходимости обслуживания.
Прежде всего АКБ, используемые на катерах можно поделить на 2 основные группы:
1. Тяговые для лодочных электромоторов;
2. Стартерные для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов
Такие аккумуляторы имеют большую емкость и более толстые пластины, помещённые в специальные конверты, они могут работать долгое время без подзарядки, до глубокого разряда.
Стоимость тяговых АКБ, как правило, выше стартерных. Для эксплуатации таких АКБ на катере с электромотором в циклическом режиме (заряд – разряд) они являеюся единственно правильным решением.
Стартерные аккумуляторы
Главное отличие стартерной АКБ от тяговой АКБ заключается в принципе отдачи электрического тока: стартерный аккумулятор предназначен для запуска двигателя стартером, поэтому он работает непродолжительное время (пока включен стартер), а ток дает достаточно большой.
Как правило – это обычная автомобильная АКБ, не предназначенная для длительной работы без подзарядки от генератора. При падении напряжения на ней на 2-3 вольта сильно уменьшается ее мощность.
Так же аккумулятор выступает в качестве стабилизатора напряжения – сглаживает всплески напряжения, тем самым предотвращая от повреждения другие компоненты электрической системы.
Стартерные аккумуляторы можно разделить на 2 основные группы: обслуживаемые и необслуживаемые (малообслуживаемые).
Малообслуживаемые батареи (с резьбовыми пробками банок) иногда нелегко отличить от необслуживаемых (с гладкой верхней крышкой, иногда действительно цельной). Встречаются батареи со сложно открываемой длинной крышкой (держащей те же самые пробки), встречаются с легко открываемой поддеванием ножом крышкой, но могут быть и действительно сделанные без доступа к банкам.
И те, и другие – оптимизированы под минимум обслуживания (без выкипания воды из электролита благодаря сложным лабиринтами для выхода газов, при этом капли электролита осаждаются на стенках и стекают обратно в АКБ вниз).
Подобные АКБ следует заряжать только современными зарядными устройствами, не допуская напряжения зарядки выше 15 вольт и избегая кипения электролита.
Типы стартерных аккумуляторов
Самые распространенные стартерные АКБ – свинцово-кислотные. Электролит в них – смесь серной кислоты с дистиллированной водой (36% серной кислоты и 64% воды).
При разряде аккумуляторной батареи из раствора электролита расходуется серная кислота с образованием воды и плотность электролита падает, а при заряде, наоборот – вода расходуется на образование серной кислоты и плотность электролита растет.
Изменение плотности электролита – эффективное средство определения уровня заряда батареи. Для полностью заряженной батареи, плотность электролита обычно составляет 1.27 г/см³ при температуре 20°.
Источники:
http://3batareiki.ru/akkumulyatory/kakie-byvayut-tyagovye-akkumulyatory-dlya-lodok-i-v-chem-ih-osobennosti
http://lakeking.ru/lodka/motor/akkumulyator.html
http://proakkym.ru/obzor/tjagovyj-i-puskovoj-akkumuljator-dlja-lodok
http://centr-akb.ru/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-katera-i-yakhty/
http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/170-akkumulyator-dlya-katera.html