6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление якоря к лодке пвх

Содержание

Что нужно знать о якорях для лодок ПВХ?

Не всегда купив хороший якорь можно быть уверенным, что он будет держать лодку и рыбалка удастся. Зачастую бывают случаи, когда якорь не способен удержать судно (лодку), поскольку неправильно установлен. Подходящими для решения этой проблемы являются места с несильным течением и безветренной погоды.

Основные требования к якорю для лодок ПВХ

  • Независимо от погоды, главной задачей якоря является надёжно удерживать лодку (судно) как в сильный ветер, так и при сильном течении. Набегающие волны создают рывки судна, якорь не должен смещаться при действии оказывающим на него рывками.
  • Зацепившийся якорь должен легко сниматься. Потеря якоря в неподходящее время может стать настоящей катастрофой для рыбаков, поэтому якорь должен хорошо сниматься от зацепов.
  • Массою якорь должен быть меньше. Якорь весом 2,5 кг имеет способность удерживать в несколько раз больше, чем предмет весом 10 кг.
  • Должен быть устойчивым. Желательно, чтобы якорь был покрашен или произведён из нержавеющих сплавов. Со временем на якоре будут образовываться ржавые налёты, что становится причиной испачканных вещей и недолговечности.

Виды якорей

  • Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
  • Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
  • Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.

Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.

  • Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
  • Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.

Как выбрать якорь

Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.

  • Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
  • Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
  • Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
  • Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.

Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.

  • Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.
  • Крепление якоря на лодке ПВХ

    Для присоединения якоря к лодке (судну) потребуется специальный канат для крепления якоря. На конце этого каната с помощью крепко связанных узлов необходимо сделать петли, затем используя специальную скобу, требуется прикрепить один конец каната к якорю, а другой мы крепим к форштевню судна (лодки). Канат для якоря, как правило, крепится к ручке, которую используют для удобного перетаскивания лодки.

    Незацепляемый якорь для лодки ПВХ

    Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.

    Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:

    • первый заключается в том, что придётся погружаться в воду и снимать якорь руками;
    • второй более лёгкий с помощь троса с поплавком.

    На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.

    Как это работает

    За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.

    Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.

    В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров. Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться.

    Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:

    • Скользящая установка требует резкого усиления, если тянуть плавно, лодка в то время встанет в неправильное направление. Разрывная нагрузка скользящей установке составляет 10–15 кг, не более того.
    • Фиксированная установка. При этой установке чека не должна разрушаться от усилия сноса судна. Для обрыва чеки требуется сила разрыва, составляющая 30–40 кг. Разрушить чеку с такой силой разрыва можно с помощью подвесного мотора. Сила толкания мотора на полных оборотах мощностью 2,5л.с. составляет 50 кг. Оба способа неплохие, тем не менее лучшим остаётся способ троса с поплавком (Буйреп).

    Якорный кулачковый стопор для лодки ПВХ

    • Автор:

    Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

    Те, кто читал статью: «О Фиш-Хуке, друзьях и добрых делах» (https://www.fish-. delah-501/), уже знают, для чего нужно подобное устройство.
    Поэтому повторяться не буду, сразу перейду к делу:

    Внимание: данный кулачковый стопор, имеет плоское и твёрдое пластиковое основание. Поэтому, для наклеивания на борт лодки из ПВХ — не годится!

    Стопор предназначен для установки на борта жестких лодок. Чтобы приспособить его для надувной лодки, я установил его на съёмную площадку.

    Характеристики стопора, заявленные изготовителем:

    • размеры: 64x30x29 мм;
    • масса: 50 гр;
    • диаметр троса: 3-8 мм;
    • нагрузка рабочая: 100 кг.

    Для начала, я его разобрал и осмотрел:

    Верхний ряд установленных шариков.

    Кулачки стопора проворачиваются на шариках, которые установлены в два ряда в каждом кулачке. Так как я буду делать свою площадку для стопора, то основание, которое на фото внизу, и синяя прокладка верху, мне не пригодились.

    Кулачки и шарики сделаны из твёрдого пластика. Оси кулачков — из нержавеющей стали. Пружинки — из упругой латуни. Заржаветь и заклинить, здесь ничего не может.

    Кулачки имеют ограничители хода, в виде подвижных штырей. Они же являются упорами для пружинных пластин. Пружинки в свободном состоянии — кулачки сжаты.

    Пружинки в сжатом состоянии — кулачки разведены.

    При осмотре стопоров я обнаружил, что кулачки имеют увеличенный осевой люфт. Чтобы его устранить, я сточил верх осей, на величину люфта. Но можно было оставить и как есть.

    После этого, я собрал стопоры. Можно приступать к изготовлению основания. Сначала для изготовления площадки я применил гетинакс толщиной 4 мм.

    Гетинакс — материал прочный и легко обрабатывается.

    Но когда я установил стопор на площадку, то обнаружил, что кулачки очень плохо фиксируют якорный шнур. При натяжении шнура, он всё время норовил выскочить из захватов. Почему так? Стал разбираться в причине. Оказалось, всё дело в несоосности шнура и кулачков.

    На фото видно, что шнур расположен под неким углом к оси кулачков. Это из-за площадки и высоты самих кулачков. Поэтому, шнур легко выскальзывал из захвата. Красной линией показана ось кулачков. Зелёной — приемлемое расположение оси, когда ось перпендикулярна шнуру. Синей — желательное расположение оси, по отношению к шнуру. При таком положении кулачков, шнур уже не выскользнет из захвата.

    Как это исправить? Всё оказалось очень просто: нужно всего лишь применить изогнутую пластину.
    Для её изготовления, пришлось использовать другой материал, а именно — алюминий.

    В сарае нашёл панель от старого, концертного усилителя мощности.

    Толщина — 3мм. Более чем достаточно.

    Вырезал новую пластину электролобзиком. При попытке просверлить отверстия в ней мини-шуруповёртом, случилась такая оказия!

    Китайские свёрла — лучшие в мире! Пришлось идти в сарай за нормальными свёрлами и дрелью.

    Пластина готова. Осталось придать ей товарный вид и изогнуть

    Площадку отшлифовал и отполировал.

    Верх пластины я отогнул примерно на 45 градусов.

    Прикрутил ролики винтами с потайной головкой.

    Винты оказались очень длинными.

    Я их отрезал заподлицо и отшлифовал. Не должно быть ни каких острых краёв и заусенцев!

    Один стопор готов! Даже в воде работает отлично!

    По образу и подобию первой пластины — сделал вторую, для второго стопора.

    Готовые изделия на борту «Барка».

    Теперь шнур из захвата, выходит как нужно. Цеплять стопор можно за леер лодки.

    За носовую ручку.

    За буксировочный рым.

    При малых и частых переходах, грязный якорь в лодку можно и не затаскивать. Пусть висит с наружи!

    Висит низковато, но я что-нибудь придумаю! Вес такого «якоря» — 6350 гр.

    Готовый стопор подверг испытанию: пристегнул его к забору, прицепил к шнуру электронные весы и стал тянуть. Оттянуть удалось до усилия в 38-40 кг., хотя весы до 45 кг. Больше не смог — ноги скользили. Общий вес стопора с карабином составил 100 гр.
    Ну что, вполне прилично. Мой мотор развивает усилие около 20 кг. Это значит, если шнур со стопора прицепить, например, к дереву, то пятисильный мотор не сможет сорвать лодку со стопора.

    Чтобы не переставлять стопор с левого борта на правый, я и сделал их два. Съёмный вариант удобен ещё тем, что я могу в любой момент снять стопор с «Барка» и поставить на «Пеликан». Это будет зависеть от того, какой лодкой пользуюсь. Или двумя сразу.

    Дабы не уличили меня в плагиате, сразу скажу, что поставить кулачковый стопор на площадку — не я придумал. В сети можно найти фото:

    Просто других вариантов крепления стопора, кроме как на борт или площадке — нет. А я лишь поделился своей версией.

    Всем: семь футов под килем и надёжного якоря!

    Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать

    Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.

    Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.

    Зачем нужен

    Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

    Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

    Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

    Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

    Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

    Разновидности устройств

    Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

    1. Первый тип, более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее проскальзывание в другую.
    2. Второй тип – кольцо рым или ручка рым. Обычное кольцо позволяет закрепить фал, а ручка обеспечивает стопорение веревки после элементарных манипуляций. Замок из двух колец используется не только в данном устройстве. Его применяют в ранцах, рюкзаках, страховочных поясах. Принцип работы рыма из двух колец идентичный. Необходимо сделать петлю, чтобы веревка сама себя стягивала.

    Установка

    Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.

    Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.

    Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.

    Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.

    Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.

    Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.

    • Полости лодки должны быть наполнены воздухом. Во-первых, это упрощает процесс монтажа, во-вторых, позволит избежать нагрузки на место склеивания, возникающей в результате растяжения материала.
    • Платформу рыма (приклеиваемую поверхность) предварительно нагреваем феном.
    • Без клеевого состава рым накладывается на тот участок, где будет установлен, и по периметру обводится карандашом или маркером.
    • Поверхности должны быть чистыми. Можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, а затем следует в обязательном порядке обезжирить.
    • Клей необходимо нанести тонким слоем, причем на обе поверхности.
    • Следуйте указаниям инструкции по применению клея. Обычно рекомендуется выдержать склеиваемые детали несколько минут, а затем сильно прижать друг к другу. Для создания усилия используются грузы. Сохнуть клей будет примерно 24 часа.

    Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.

    Финансовая сторона вопроса

    Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

    Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

    Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

    Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

    Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ

    Среди прочих, для рыбаков, имеющих ПВХ лодку, предлагается к приобретению якорный рым, вполне полезное устройство, позволяющее без труда крепить якорный фал.

    Что такое якорный рым

    Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.

    Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.

    Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.

    Виды якорного рыма

    Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:

    Утка—эта модификация для лодки ПВХ – одна из самых простых, выглядит как нос утки с зажимом для троса посредине. У разных производителей усики для закрепления петли имеют разной длины выступ, а так – они идентичны.

    Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.

    Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.

    Где установить

    Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.

    Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.

    Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.

    Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.

    Как правильно устанавливать якорный рым на лодку ПВХ

    О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:

    1. Самое большое по площади и больше всего контактирующее с поверхностью лодки – это основание, оно имеет форму платформы из жесткого ПВХ. Эта пластина и будет удерживать вес не только конструкции, но и, распределяя нагрузку, вес якоря и его фала.
    2. Замок-башмак. Именно эта часть рыма выполняет функцию фиксатора каната. В зависимости от разъема между зубцами можно выбирать параметры каната, точнее, наоборот – якорный рым покупают для уже известного сечения фала для якоря.
    3. В некоторых конструкциях на пластину вынесен ролик для спуска каната либо просто выполнены выпуклости, направляющие фал в нужном направлении, играя роль барьера, бортика, защищающего лодку от соскальзывающего каната.

    Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки.
    Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:

    • Полиуретановый клей или любой другой для ПВХ поверхностей.
    • Фен, любой.
    • Насос, накачивать лодку.
    • Карандаш либо маркер.
    • Ацетон или другой растворитель.
    • Веревка.
    • Грузы.
    • Цилиндрический ролик для прокатки рыма для лучшего прилипания.
    • Рым.

    Следует отметить, что, как и для прочих работ с клеем, оптимальной температурой для приклеивания будет 18-20 градусов. По возможности лучше делать это в помещении.

    Последовательность

    • Перед работой лодку надо будет накачать.
    • Упругое основание конструкции рыма нагрейте перед феном, дайте слегка остыть.
    • Приложите пластину рыма к поверхности лодки в том месте, где он будет крепиться, подогните по форме баллона и обведите карандашом или маркером контур (это необходимо, чтобы обозначить место, где следует нанести клей).
    • Обезжирьте поверхность лодки внутри контура и поверхность пластины рыма.
    • Нанесите тонким слоем клей на обе поверхности.
    • Через 15 минут намажьте поверхности вторым слоем клея и оставьте их еще на 5-7 минут для застывания.
    • Аккуратно прижмите рым к баллону лодки, не вылезая за обозначенный контур.
    • Убедитесь в том, что пластина приложена ровно и между поверхностями нет пузырьков, прижмите рым и прокатайте приготовленным цилиндрической формы роликом либо похожим подручным предметом для уплотнения места соединения.
    • Придавите рым к лодке приготовленными веревкой и двумя грузами, оставьте до полной полимеризации лодку в покое (от 5 до 24 часов).

    При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.

    Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.

    Где купить якорный рым

    • Московская область, Мытищинский район, пос. Красная Горка, ул. Светлая, д. 1, тел: 8 (925) 566-34-44.
    • Московская обл., г. Дзержинский, ул. Алексеевская, д. 2а (внешняя сторона МКАД, 18-й км), этаж – 0, тел: 8 (495) 255-02-66.
    • Проспект Мира, д. 150, Тел: 8 (495) 255-01-59.
    • Пр. Юрия Гагарина, д. 34, корпус 2, литер А, 2 Тел: +7 (812) 309-51-04.
    • Ул. Народная, д. 16, литер А, Тел: +7 (812) 309-76-34.
    • Ул. Чугунная, д. 2, лит. У, Тел: +7 (812) 324-05-70.

    Цены на якорный рым

    В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.

    Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.

    Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.

    Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!

    Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!

    Как сделать якорь для надувной лодки из ПВХ своими руками

    Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

    Предназначение

    Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

    Якорь выполняет ряд важнейших функций:

    • стабилизирует положение судна;
    • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
    • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

    Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

    Разновидности

    Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

    Вот основные из них:

    Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

    Система Курбатова

    Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

    Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

    Тип « кошка»

    Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

    Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

    Система Д э нфорта

    Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

    Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

    Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

    Конструкция Холла

    Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

    Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

    Изобретение Матросова

    Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

    Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

    Изготовление своими руками

    Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

    Курбатова

    Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

    Понадобятся следующие материалы:

    • стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;
    • лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;
    • стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

    Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

    Сборка состоит из нескольких этапов:

    • Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.
    • Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.
    • Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

    Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

    Кошка

    Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

    • Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.
    • Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.
    • Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.
    • Два стальных кольца для крепления троса.

    Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

    Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

    Методика изготовления очень проста:

    • По центру пластин необходимо просверлить отверстия.
    • Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.
    • Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.
    • Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

    В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

    Что стоит помнить при создании инвентаря

    Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

    Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

    Как уберечь якорь от утопления

    Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

    Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

    Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

    Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

    Видео

    В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

    Источники:

    http://myownship.ru/acessories/upgrade/chto-nuzhno-znat-o-yakoryax-dlya-lodok-pvx.html
    http://www.fish-hook.ru/articles/yakornyj-kulachkovyj-stopor-dlya-lodki-pvh-501/
    http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/yakornyj-rym.html
    http://kakulov.ru/lodki-i-motory/yakor-vsegda-padaet-nedaleko-ot-sudna-zachem-nuzhen-rym-dlya-lodki-pvx/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5be1eba9d28a2200aae215e0/5cffb4bd2eda9900ac611196

    Читать еще:  Как сделать сушилку для рыбы
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector