7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Казанка лодка фото

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советском Союзе на территории авиазавода имени С. П. Горбунова, начиная с 1955 года. Среди основных и самых популярных моделей моторных лодок следует назвать такие:

  • «Казанка»;
  • «Казанка-М, или второе название Южанка»;
  • «Казанка-2»;
  • «Казанка-5»;
  • «Казанка-5М».

Именно эта лодка стала первым маломерным судном, которое начало выпускаться серийно.

История лодки «Казанка»

Несмотря на то, что первые лодки этой серии сошли с конвейера в 1955 году, они пользуются высоким спросом среди рыбаков и водномоторников и по сей день. Их популярность обуславливается практичностью и надежностью, но не менее главная их ценность состоит в том, что благодаря дополнительным аксессуарам можно сделать первоклассный тюнинг старых моделей маломерных суден и превратить лодку в удобное, стильное и комфортное средство перемещения по воде.

Изначально для изготовления лодок инженеры и конструкторы использовали дюралюминий. Этот материал отличается небольшим весом, но вместе с тем он не ржавеет и имеет продолжительный эксплуатационный срок, поэтому его активно используют в авиации и космонавтике. Дюралюминий – это сплав меди и алюминия с добавлением марганца.

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка») от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок на сидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Эксплуатировать лодки «Южанка» можно на расстоянии от берега не больше 1500 м при волнении не выше 2 баллов. Если оснастить лодку мотором «Вихрь», то она сможет развить скорость до 40 км/ч. С полной загрузкой скорость лодки составит 30 км/ч. Лодки, оснащенные двигателем «Москва» мощностью на 10 лошадиных сил, развивают скорость 25 км/ ч при полной загрузке 12 км/ч.

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

Лодка «Казанка-5»

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

К отличительным особенностям данной модификации маломерного судна относят вогнуто-килевые обводы, благодаря которым лодка набирает большую скорость, а также может похвастаться отличной маневренностью, правда ею должен управлять только опытный водномоторник. По словам неопытных пользователей, при неумелом управлении она часто зарываться краями кормовой части в воду при повороте. Були снижают это зарывание, выталкивают корму.

Достаточно длительное время «Казанками-5» управляли только профессиональные рыбаки и водномоторники, которые знали, сколько и когда нужно добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива.

Огромным минусом лодки этой модификации считается слабое дно, которое через 5-10 лет портится и начинает протекать. По этой причине стали выпускать новые лодки – 5М2, 5М3 и 5М4, причем каждая из них имеет своим преимущества и недостатки.

А также на опыте нашей компании Тент Плюс обнаруженно что пенопласт который находится в булях гидроскопичен(т.е. впитывает влагу) за годы эксплуатации набирает вес, тем самым утежеляет були и теряется их свойство плавчусти, мы рекомендуем заменить пенапласт на не гидроскопичный материал.

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Это новые модели маломерных суден серии «Казанка», которые имеют вес в 190 кг и могут дополнительно оснащаться различными аксессуарами для увеличения комфорта, повышения скорости и маневренности. Так, лодка 5М2 позволяет устанавливать на нее мотор мощностью в 55 лошадиных сил, а модель 5М3 можно оснастить двигателем в 60 лошадиных сил. По этой причине скорость новых лодок резко возросла, а 5М3 сразу же пришлась по душе не только заядлым рыбакам, но и любителям речных прогулок.

Производством этих лодок конструкторы и инженеры КАПО занялись после того, как водномоторники выразили свое недовольство предыдущими модификациями. В ходе доработок лодку 5М2 оснастили подмоторным рецессором, а также немного изменили планировку кокпита, форму ветрового стекла и прочее. Данная модификация выпускалась с 1978 года до конца девяностых.

Как это неудивительно, но главным минусом лодки стали ее фирменные обводы, которые, как и у предыдущих моделей, были закрученными. В дождливую погоду во время путешествий по реке нос лодки сильно врезался в воду, из-за чего люди страдали от брызг, при этом заметно снижалась скорость судна. В то же время в тихую погоду перемещение по воде также было затруднено. Из-за небольшого ходового дифферента влажная поверхность корпуса лодки становилась большой, в результате чего увеличивалось сопротивление. Если говорить о мотолодке «5М3», то она имела подкрепленный корпус и увеличенную мощность силового агрегата.

«Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7

Впервые лодку модели 5М4 выпустили в 80-х годах прошлого столетия. Ее основные характеристики стали такими:

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Плюс ко всему, лодка стала быстрее и вместительнее: в ней может поместиться до пяти человек.

Характеристики лодки 5М7

Моторное судно модификации 5М7 создано для более широкого круга пользователей. Лодка может свободно перемещаться по озерам, рекам и даже морям. На ней можно отплывать от берега на 3 км.

Она подходит для таких целей:

  • рыбалки;
  • активного отдыха вместе со своей семьей;
  • охоты.

По сравнению с другими «Казанками» модель 5М7 имеет вкладыш из стеклопакета, который используется вместо верхней части судна, выполненной из дюраля. Теперь данная часть имеет чашевидную форму и монтируется в днище, за счет чего плавательное средство выглядит более солидно и модно, при этом привлекательнее стал и кокпит.

Читать еще:  Держатель для фидера своими руками

Модификация «Казанки» доступна для потребителей в трех исполнениях:

Мотолодка «Казанка-2»

Выпуск этой модели мотолодок связан с требованием водномоторников и рыбаков, которые хотели видеть принципиально новую лодку. Так, в 1970-х годах появилась «Казанка-2» , которая рассчитана на мотор в 50 л/с. В длину эта лодка, как и «2М», составляет 5 метров и вмещает в себя 6 человек.

К преимуществам маломерного судна можно отнести улучшенную мореходность, поэтому прокатиться по морю на судне можно на ней, как говорится, с ветерком. Благодаря усовершенствованиям лодка выдерживает высоту волны до 1,25 метров. Именно на этой модели конструкторы КАПО впервые использовали свои фирменные обводы изогнуто-килеватого исполнения. Они были позаимствованы у торпедных катеров, которые выпускались задолго до войны.

«Казанка 6М»: особенности лодки

Это последнее обновление в семействе «Казанок», которое выпустили в 1990 году. Лодка 6М – это настоящий шедевр от казанского завода, которая получила совершенно новые технические данные. Несмотря на то, что на ней категорически нельзя выходить в море и плавать при высоте волны больше 20 см, она имеет ряд неоспоримых достоинств. Вес лодки составляет всего 82 кг, в то время как предыдущие модификации весили 190 кг, за исключением «Казанки-2М» массой в 220 кг.

К плюсам мотосудна 6М относят:

  • маневренность за счет легкости;
  • устойчивость на спокойной воде;
  • послушность (лодкой легко и приятно управлять);
  • совершенно плоское дно.

Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»

Для того чтобы сделать отечественную лодку серии «Казанка» более комфортной, безопасной и удобной для эксплуатации, наша компания предлагает купить дополнительные элементы тюнинга, к которым относят:

Каждый из представленных элементов имеет свои достоинства и предоставляет уникальную возможность превратить старую модель лодки в современное плавательное средство, которое можно использовать для морских и речных путешествий, для охоты, семейных прогулок и рыбалки.

Например, лобовое стекло с калиткой на моторную лодку модификации 5М4 служит для защиты пассажиров от встречного ветра и брызг воды. Такое стекло позволит выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом на морскую или речную гладь. Также у нас представлен богатый ассортимент ходовых тентов, которые могут частично или полностью закрывать лодку. Благодаря этому в ней можно оставаться и ночью.

Казанка: ключевые характеристики этой лодки и фото

Для многих рыбаков название «Казанка» практически родное. Уже много лет так называют лодки, выпускаемые Казанским авиазаводом. Естественно, разные модели имеют свои особенности и технические характеристики. В статье вы увидите фото и описание некоторых популярных моделей лодок этой марки.

Казанка: фото и общие характеристики

Лодки казанского производства впервые появились в 1955 году и до сих пор пользуются популярностью в среде рыбаков. Сегодня мы рассмотрим описание наиболее популярных моделей:

Общая особенность этих лодок – наличие булей, прикрепленных на корме к бортам, которые расширяют часть днища и помогают облегчить передвижение лодки при глиссировании. Ниже можно увидеть фото некоторых моделей Казанок.

Казанка 2М и ее характеристики

Данная модель достаточно большая (5 м длиной), она рассчитана на шестерых на 50-сильный мотор. Также она обладает такими техническими характеристиками:

  • ширина 1,6 м;
  • высота 0, 80 м;
  • дюралюминиевый корпус;
  • килеватность 7 градусов;
  • грузоподъемность 0,60 Т;
  • максимальная скорость при полной загрузке 28 км/час.

А особенности конструкции лодки такие:

  • изогнутая форма корпуса;
  • остроскулые глиссирующие обводы;
  • закрученное днище;
  • наличие ящиков для снаряжения;
  • наличие герметичного ящика в кокпите, который оснащен сидениями;
  • подвесные моторы находятся на кронштейне, вынесенном за пределы транца;
  • возможность установки автомобильного двигателя.

Описание мотолодки Казанка 5М2

Впервые Казанка 5М2 появилась в 1978 году и уже тогда она была избавлена от выносного транца, характерного для предыдущей модели. Со временем модификация данной лодки продолжала видоизменяться, изменились параметры ветрового стекла, кокпит и многое другое. Имеет лодка и свои недостатки:

  • закрученные обводы;
  • малый ходовой дифферент;
  • трудность при передвижении и сильное водное сопротивление.

Технические характеристики модели такие:

  • длина 4,5 м;
  • ширина 1,6 м;
  • высота 0,72 м;
  • дюралюминиевый корпус;
  • снаряженная масса 0,19 т;
  • допустимая мощность 55 лошадиных сил;
  • вместимость до 4 человек.

По сравнению с данной моделью ее последующая модификация – 5М3 отличается усиленным корпусом и мощностью в 60 лошадиных сил.

Казанка серии М (модели 5М4 и 5М7)

Впервые Казанка марки 5М4 увидела свет в конце 80-х годов и основные модификации по сравнению с предыдущими моделями были такие:

  • обводы стали выпукло-килеватыми;
  • носовая часть увеличилась;
  • скуловые части стали более плавными;
  • килеватость увеличилась до 8.5 градусов;
  • улучшились ходовые качества;
  • возросла максимальная скорость до 40 километров в час;
  • вместимость увеличилась с 4 до 5 человек.

Описание 5М7

Казанка данной модификации рассчитана для широкого круга потребителей,она может передвигаться по рекам, озерам и даже морям на максимальное расстояние в 3 километра. Она используется не только для рыбалки, но и для активного отдыха в местности, где климат умеренный или холодный.

По сравнению с предыдущими модификациями Казанки, эта модель отличается вкладышем из стеклопакета, который пришел на смену дюралевой верхней части лодки. Эта часть имеет форму чаши и вставляется в днище. Благодаря этому сегменту лодка выглядит более современно, а кокпит стал более привлекательным.

Данная модель Казанки имеет три комплектации:

Базовая комплектация этой лодки представляет судно открытого типа, где отсутствует палубная часть, а вместо него имеется в наличие дополнительное полуторное место для сидения. Количество устанавливаемых подвесных моторов сократилось до одного. В области транца конструкция частично усилена, внутренние обводы стали гладкими, благодаря чему за них не будет цепляться одежда и вы не порежетесь. По заказу комплектация лодки может включать:

  • съемный капот;
  • рундук;
  • консоль и многое другое.

Технические характеристики модели такие:

  • длина 4,6 м;
  • ширина 1,65 м;
  • высота 0,88 м;
  • дюралюминиево-пластиковый корпус;
  • килеватность 16 градусов;
  • грузоподъемность 0,40 т;
  • допустимая мощность 50 лошадиных сил;
  • вместимость 5 человек.

Казанка 6М и ее описание

Казанка 6М является модификацией Казанки 6. Ее главные отличия от других моделей таковы:

  • плоское днище, которое поднимается к носу;
  • легкая;
  • вместительная и грузоподъемная модель;
  • возможность эксплуатации от 5 до 50 градусов выше нуля;
  • способность «держать» волну до 0,2 м.

Основные преимущества данной модели лодки серии М – это легкость управления, приемлемая цена и прочный корпус. Ее технические характеристики следующие:

  • длина 4,40 м;
  • ширина 1,32 м;
  • высота 0,45 м;
  • дюралюминиевый корпус;
  • килеватность нулевая;
  • допустимая мощность 12 лошадиных сил;
  • грузоподъемность 0,30 т;
  • максимальная вместимость 3 человека.

Средняя стоимость Казанки

Лодки марки Казанка имеют разную стоимость, на нее влияет модификация, модель и год выпуски лодки. Например, Казанка 5М7, заводской выпуск которой еще не прекращен, имеет такую среднюю стоимость:

  • комплектация «Рыбак» стоит в среднем порядка 200 тысяч рублей;
  • комплектация «Турист» — около 230 тысяч рублей;
  • комплектация «Комфорт» обойдется примерно в 250 тысяч рублей.

Также модель Казанка 5М7 имеет комплектацию «Люкс», средняя стоимость которой составляет порядка 700 тысяч рублей и включает в себя следующее:

  • саму лодку с каютой;
  • двигатели;
  • противоскользящее покрытие;
  • стереосистему и другие элементы.

Более старые модели Казанки можно приобрести в частном порядке посредством всевозможных досок объявлений. Цены примерно такие:

  • Казанка 2М – около 120 тысяч рублей;
  • Казанка 6 новая – примерно 70 тысяч рублей;
  • подержанная – от 15 до 30 тысяч рублей.

Отзывы о Казанках встречаются весьма противоречивые. Можно встретить совершенно разные мнения касательно качеств и технических характеристик этих лодок. В частности, большинство рыбаков не рекомендуют использовать Казанку для малых рек, но при этом отмечают хорошую проходимость этих лодок. Отмечается, что данные лодки удобны в плане применения разных снастей, но непригодны для троллинга. Также немало рыбаков довольны простой ремонта этих лодок и его низкой стоимостью.

Как видите, сколько людей, столько и мнений. Но единственно правильное мнение о понравившейся лодке можно составить лишь после ее приобретения и тестовой обкатки.

Читать еще:  Крым 3 лодка

Моторная лодка Казанка

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Обзор и технические характеристики лодок Казанка

В СССР моторные лодки пользовались большой популярностью. Лодка Казанка производится с 1955 г. Название плавательного средства произошло от названия города, в котором находится производство Авиазавод Казанский. Первая модель Казанка М или, второе ее название Южанка, была не очень надежна: неправильное размещение отсеков, вследствие чего лодка могла легко перевернуться. Постепенно производство развивалось, и на свет появились новые модели Казанка 2М, 5М с различными модификациями, и последняя версия Казанка 6М.

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Галерея: лодка Казанка (25 фото)

Обзор лодок Казанка пятой серии

Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Казанка

Лодка Казанка — первая в одноименной серии. А также, единственное мотосудно, выпускаемое в промышленном масштабе до 1965 года. Плоскодонный глиссирующий корпус из дюралюминия имеет массу достоинств. Но обладает рядом недостатков, к которым относится малая степень остойчивости. Рассчитан на один подвесной мотор, мощностью до 15 л. с.

Плавсредство предназначено для рыбалки, прогулок с туристической целью, охоты или служебной работы. Лучше всего ведет себя на небольших реках. Зачастую используется для поездок по озерам и водохранилищам в пределах 1500 м от берега, но только при умеренных волнах.

Достоинства

  • Вес
  • Вместимость
  • Легкость транспортировки
  • Невысокая стоимость и неприхотливость в эксплуатации

Недостатки

  • Низкая степень остойчивости на полном ходу
  • Заливание брызгами
  • Жесткий ход
  • Недостатки конструировани

Фото лодки Казанка:

Читать еще:  Гидрофойл своими руками

История и цели создания

В послевоенные годы произошел прорыв в индустриализации. Заводы ориентировались уже не только на оборонную промышленность, но и начали выпускать товары для граждан.

Первые моторные глиссеры производились на авиастроительном заводе, так как дюралюминиевый сплав, характеризующийся легкостью, прочностью и устойчивостью к коррозии, обрабатывался и штамповался только на специальном оборудовании. В 1955 году Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова впервые представил миру мотосудно из Д16, выпускаемое массовой серией по всему СССР. Это появление было настолько своевременным, что конкурентов у судна не было еще в течение 10 лет. Серийная модель была хороша пониженной чувствительностью к увеличению нагрузки, ей требовалось немного усилий для вывода в глисс, а в моторах, мощностью более 15 л. с, она не нуждалась.

Видео лодки Казанка:

В процессе ее освоения пользователями, выяснилось, что имеется масса серьезных недоработок.

  1. Самый ощутимый — небольшой коэффициент остойчивости на полном ходу. Как оказалось, в этом случае моторный транспорт имел недостаточную осадку, и при повороте имел свойство переворачиваться. Дополнительным фактором, усиливающим эффект, стал изгиб боковых стенок внутрь. Дошло до того, что в 1970-х поездки на данном плавсредстве были запрещены на большинстве водоемах
  2. В оверкиле, вследствие непродуманного распределения гермоотсеков, судно принимало вертикальное положение и мотор портился
  3. Конструкторы не потрудились сделать брызгоотбойник, поэтому происходило заливание кокпита водой от брызг
  4. Жесткий ход из-за перегрузок глиссирующего плоского днища приводил к ослаблению клепок

Перечисленные недостатки стали ступенью к новой, усовершенствованной версии и дали начало лодочному модельному ряду, который выпускался до 1978 года. В зависимости от строения и оборудования существует много конструкций казанок промышленного производства, а также доработанных мастерами–любителями. За весь период существования данной мотолодки во всех ее версиях было произведено больше, чем 200 тысяч торговых единиц.

Таблица характеристик

Основные характеристики моторки, в сравнении со следующими ее модификациями, выигрывают в весе, остаются на равных условиях в грузоподъемности и вместимости, но проигрывают в мореходных качествах.

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка казанка имеет довольно неплохие технические характеристики. Корпус обшит клепаным способом 1–миллиметровыми листами из дюралюминия по бокам и на палубе, дно имеет 1,8 мм. В местах соединения металлических листов проложена тиоколовая лента, которую применяют в авиационной промышленности, выполняющая роль герметика.

Плоское днище, совмещенное с остроскулыми обводами, как правило, приводит к возникновению ощутимых ударов при поездке на волне. Даже если она будет умеренной, водитель вынужден сильно уменьшать скорость, во избежание повреждений конструкции из дюралюминия. Толщины Д16 недостаточно для того, чтобы выдерживать подобное дельфинирование. В остальном, сплав дает такие положительные качества лодке казанка, как: легкий вес, способность сопротивляться ржавчине и увеличенная прочность. Проблема всех плавсредств, изготовленных клепаной конструкцией — клепки ослабляются и могут создать потенциальную возможность разгерметизации. Наблюдались случаи поломки носовых шпангоутов у судов с таким строением.

Форпик разделен на две части: герметичный блок, заполненный воздухом, и отсек для хранения багажа во второй переборке, с запирающейся на замок дверцей. В отсек плавучести, обеспечивающий непотопляемость водного транспорта, есть доступ благодаря люку, не пропускающему воду. На палубе положены деревянные настилы. Бока укреплены продольными реданами. На линии соединения бортовой и днищевой обшивки нет брызгоотбойника, что доставляет неудобства тем, кто находится в катере. Высоты борта недостаточно для их защиты, и в дальнейших моделях, она увеличится до 80 см.

Транец не самоотливной формы, усилен бакелитовой фанерой, рассчитан на один двигатель. Маломощные ПМ весят поменьше и транцевая плита их держит хорошо. Угол килеватости провоцирует разбрызгивание воды из–под катера, что, в свою очередь, приводит к накоплению ее в подмоторной нише и усложняет управление. В дальнейших линейных экземплярах килеватость повышена до 7°, но затем снижена до 5°.

Схема

Оборудование и комплектация

Самые первые моторные лодки из серии Казанка не были оснащены ветровым стеклом. Их изготавливали и монтировали обладатели плавсредств своими силами, по мере необходимости. Собственноручное остекленение можно выполнить, изготовив рамку нужной формы из нержавеющей трубы. Сгибают ее в трубогибе, засыпав сухой песок в середину, а концы закрыв деревянными затычками. Затем вырезают стекло по размеру и вставляют в окантовку. Последний штрих — монтируем на место при помощи заклепок.

В комплекте с мотосудном шли 2 деревянных весла с уключинами, и одно кормовое, из того же материала. Слани, в количестве 3 штук, покрывали все обитаемое пространство палубы. На случай ремонта прилагалась особая «аптечка»: пластина из Д16, уплотнительная лента и запас заклепок.

Обитаемость

Мотолодка модификации Казанка удобна для спокойных прогулок. Ночлег в ней затрудняется сравнительно маленькой шириной кокпита — 1,24 м. Учитывая, что вместимость глиссера 4 человека, все они не имеют возможности одновременно расположиться в нем для сна.

Места для хранения личных вещей и инструментов предусмотрено недостаточно. Обладателям приходится самостоятельно мастерить шкафчики по бокам бортов для устранения проблемы.

Габариты: ширина, длина — позволяют удобно разместиться на двух передних жестких сиденьях и задней деревянной скамье 4 пассажирам. Рыбалка с катера в спокойную погоду доставит массу удовольствия участвующим, так как остойчивость на стоянке вполне приемлемая.

Перевозка лодки

Параметры лодки Казанка делают ее слишком громоздкой для транспортировки на крыше автомобиля. Поэтому необходимо приобрести или изготовить своими руками специальный лодочный прицеп. При покупке данного приспособления следует следить за тем, чтоб подвеска была с должной степенью аммортизации. В противном случае, в процессе перевозки, возможны поломки транца, дна и даже машины.

Не рекомендуется возить двигатель в верхнем откинутом состоянии, так как создается слишком большая нагрузка на транец. Если нет другого выхода, желательно подложить деревянный брусок под ПМ, подходящий по размеру.

Непотопляемость

Главное отличие лодки Казанка от последующих двух моделей — низкая степень остойчивости. Непотопляемость обеспечивал блок плавучести в форпике с воздушной подушкой. Однако, на полном ходу кормовая часть корпуса заливалась водой и становилась тяжелее. По причине маленькой высоты бортов судно было очень неустойчиво при выполнении маневров или поворотов и уходило в оверкиль.

Исправить ситуацию помогала установка наделок булей или фальшборта. Они представляли собой водонепроницаемые, пустые внутри, детали из АМг 5. Их крепили к обеим сторонам кормы, на таком расстоянии от скулы: 160 мм на транце и 180 мм в носу. Совместный объем двух булей — 52 литра. Более поздние экземпляры были заполнены изнутри пенополистиролом. Дополненная таким образом, мотолодка становилась шире в задней части до 2 метров. Это значительно увеличивало ее непотопляемость.

Ходовые качества

В технических характеристиках заводского паспорта лодки Казанка имеются рекомендации не совершать поездки при волнении 2 балла и выше. Мореходные качества катера недостаточны, поэтому выход разрешен в просторы рек, большие или маленькие озера и водохранилища.

Эксплуатация моторок допускается при удалении от береговой линии, не заходя далее 1500 м. При 10–15 км/ч мотобот хорошо управляем, имеет легкий выход в глисс без дополнительного оборудования. Максимальная скорость плавсредства с «Москвой» — 25 км/ч.

Модернизировать мотосудно с целью увеличения его скорости можно по–разному. Первый вариант — установка подводных крыльев. С ними глиссер разгоняется вдвое быстрее при полной загрузке. Исследования показали, что данные улучшения помогают свободно идти по волнам, высотой до 30 см. Крылья вырезают из металлической трубы: делают из ее кусков полосы, придают им необходимую форму, сваривают и крепят болтами к корме, иногда к носу. В 60-е годы крыльевые устройства изготавливали с откидным механизмом и разделяли их на плоские, V–образные и трапециевидные. Днище при глиссировании с крыльями идет над поверхностью воды, лишь малая часть корпуса мотосудна остается в воде, соответственно, расход топлива становится меньше.

Таблица скоростей

Для данной мотолодки подходят моторы «Вихрь–20», «Москва–10», «Ветерок–8М», «Меркурий–10», «Нептун 23», «Парсун 9,8 (5,8)», «Honda BF 20» и другие. 20–сильный Вихрь разгоняется до 40, а с Хондой до 39 км/ч.

Источники:

http://tentplus.ru/lodka-kazanka-harakteristiki-i-ee-modifikatsii/
http://ulov.guru/lodki/kazanka-klyuchevye-harakteristiki-etoy-lodki-i-foto.html
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-kazanka
http://34fish.ru/lodki/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-lodok-kazanka
http://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/kazanka/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять