13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать резиновую лодку

Как выбрать резиновую лодку

Как выбрать резиновую лодку, в статье простым языком озвучены несколько пунктов, на которые нужно ориентироваться при выборе лодки. Брендов не привожу.

Я сам предпочитаю рыбалку с берега. Более того, моя страсть — это многочисленные маленькие реки и речки нашей страны, хотя, когда удается выбраться в Европу, и там, обязательно стараюсь познакомиться с местными рыбаками и выйти на рыбалку. Среди армии рыбаков можно выделить целое направление, кто предпочитает рыбачить с лодки. Лодка для рыбалки — это целая жизнь. Столько всего нужно учесть, чтобы не пожалеть о покупке. И если человек серьезно подошел к вопросу выбора, если надувная лодка куплена и Вы понимаете, что это как раз то, что Вы и ждали — рыбацкому счастью нет предела. Рыбалка с лодки имеет ряд интересных моментов. Я специально не называю их преимуществами, так как для меня, например, все те преимущества, которые получает рыбак от использования лодки, являются минусами. Попробую назвать некоторые интересные моменты от использования надувной лодки на рыбалке:

1. Можно обловить труднодоступные перспективные места

2. Романтика

3. Физическая нагрузка

4. Серьезное отношение и подготовка к рыбалке

5. Возможность подплыть и освободить зацепившиеся дорогие приманки

6. Возможность уединиться, побыть одному

7. Возможность половить на снасти, на которые с берега практически не ловят

8. Другие факторы и свойства

И самое интересное в том, что если во времена СССР выбор резиновых лодок был не так велик, как сегодня, и рыбак просто покупал лодочку и начинал ей пользоваться, то сегодня, выбрать лодку для рыбалки — это искусство и знания. От выбора лодки зависит дальнейшее настроение и рыбалка, а порой, и жизнь. К сожалению, в наши дни даже в рыболовных магазинах можно приобрести некачественный товар, и очень часто, даже сами продавцы не владеют полной информацией о той или иной надувной лодке.

Внешний осмотр при выборе новой лодки

Внешний осмотр при выборе новой лодки может выявить некоторые недостатки, которые могут послужить для отказа от покупки.

Бывает что совершенно новая и на вид безукоризненная лодка буквально через месяц, а то и раньше начинает травить воздух через швы, а наклеенные шовные ленты начинают отставать или в лучшем случае махриться по краям. Если не предпринимать какие-то меры, то шовные ленты могут отстать совсем. И здесь уже ничего не сделаешь, кроме как предъявить гарантийные претензии, если они есть.

В чём может быть причина такого быстрого выхода лодки из строя?

А причина быстрого выхода лодки из строя одна – несоблюдение технологии при изготовлении лодки. Там может быть некачественный клей, несоблюдение температурного режима и сушки, и ещё много прочих факторов, влияющих на дальнейшую эксплуатацию лодки.

Чтобы помочь Вам в глобальном выборе, я приведу несколько пунктов, на которые можно опираться при выборе резиновой лодки. Начнём.

Как выбрать резиновую лодку, советы

1. Современные лодки изготавливаются из ПВХ или хипалона. Не вдаваясь в подробности и тонкости отмечу, что данные материалы заслуживают внимания и не уступают друг другу по своим характеристикам. Лодки из ПВХ легче, чем из хипалона.

2. Обратите внимание на швы. Швы — это важный параметр. Чем надежнее они обработаны, проклеены или сварены, тем лодка будет более дорогой и надежной. Часто швы дополнительно проклеивают различными заплатами (лентами) с внешней и внутренней стороны — это только прибавляет плюсов лодке.

3. Ровность и плотность прижатия швов также говорит о качестве лодки. Следует обязательно просмотреть места соединения днища с баллоном. Обычно это так называемые места риска, где скапливается грязь и влага. Чаще всего разрушение лодки происходит именно отсюда, особенно если сушка маломерного судна производится поверхностно. Тогда в местах соединения днища с баллоном начинается процесс гниения. Поэтому качеству склеивания этих деталей надо придавать основное значение при выборе маломерного судна из прорезиненной ткани.

4. Вместимость лодки — этот параметр определяет, сколько человек (веса) может нести на себе лодка. Наиболее универсальными считаются двухместные надувные лодки.

5. Как сконструированы сидения и дно. Есть лодки, которые предусматривают деревянные или надувные сидения. Я предпочитаю надувные, так как уменьшается риск проткнуть или порвать лодочную ткань. Дно лодки может быть надувным, бывает и дополнительное дно (цена соответствующая). Причем, сама лодка может надуваться как бы с двух сторон (состоит из двух частей), или с одной. Я оставляю свой выбор на изолированных двусоставных частей, так как при проколе или течи, Вы останетесь на плаву.

6. Мотор или весла? Тут всё зависит от условий рыбалки и Ваших финансовых возможностей. Я в своей практике пользовался только лодками на веслах, хотя мои коллеги в восторге от моторок.

7. В лодке не должно быть тесно. Думаю, объяснять важность этого пункта при выборе лодки излишне.

8. Длина лодки. Опять же, вариантов много лодок, оптимальной длиной считаю 300 см.

9. Как Вы собираетесь перевозить лодку. Если на авто — можно выбрать лодку, днище которой изготовлено (прокладывается) из фанеры, пластика и т. д. Во всех других случаях, лодка с надувным дном выигрывает по своей компактности и весу.

Выбор лодки — это ответственный шаг, рекомендую подойти к нему серьезно, если есть человек знающий — пригласить его. С другой стороны, озвученные выше пункты вполне достаточны для общего понимания процесса выбора резиновой лодки. При желании, каждый из пунктов можно изучить более детально, данная статья призвана дать направление, в которого нужно придерживаться при выборе лодки.

Как выбрать резиновую лодку

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Читать еще:  Бюджетный фидер для начинающих

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

Содержание

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание – это:

    Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.

Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.

Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.

Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.

Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. – наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года

10 Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 – довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

  • Высокое качество материала
  • Широкая и вместительная
  • Низкая цена
  • Грузоподъемность 400 кг
  • Короткие весла
  • Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать
  • Мягкое дно

9 HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 – компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

  • Низкая цена
  • Прочный материал
  • Комплект весит всего 15 кг
  • Хорошая маневренность
  • Надувное дно
  • Небольшая грузоподъемность

8 SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

  • Хорошее качество материала
  • Компактные размеры
  • Весит всего 12 кг
  • Можно установить подвесной транец
  • Даже 2 пассажирам будет тесновато
  • Неудобно грести
  • Слабые уключины

7 Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

  • Много места для пассажиров и снаряжения
  • Простая сборка
  • Невысокая цена
  • Отличное соотношение цена-качество
  • Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу
  • Небольшие проблемы с установкой пайола

6 FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L – это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин – комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки

Внешний вид и качество резиновых лодок

Как правильно выбрать резиновую лодку? Если сказать честно, то выбор счастливой надёжной лодки, которая будет верой и правдой служить много лет, относится, скорее, к лотерее. Выбрать удачный товар со стопроцентной точностью вряд ли получится. Всё зависит от того, как соблюдалась технология при изготовлении лодки и соблюдалась ли вообще.

Это я наблюдал при выборе нескольких резиновых лодок в течение довольно долгого времени. И сделал такой вывод: очень многое зависит от качества соединения и проклейки швов. Даже гладенькая и блестящая на вид резиновая лодка через год может начать махриться на швах. Шовная лента нередко отстаёт с каждым днём всё больше и, если не производить регулярный ремонт и проклейку швов, она отстанет вообще. Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если неизвестно, соблюдалась ли технология при склейке деталей лодки, был ли клей нужной марки и насколько он был свежим? Этого не проверить. И только эксплуатация в течение первого года выкажет недостатки, если они есть. Помнится, одной моей лодки уфимского производства не хватило и на год. Шовные ленты начали отклеиваться раньше. Это был «Ветерок-1». Он и сейчас находится в запасе и на нём можно отплыть недалеко от берега, но швы не имеют лент. И поэтому эта лодка в данный момент не может служить надёжным плавательным средством.

Читать еще:  Клев рыбы в мозыре

Тем не менее, первый осмотр внешнего вида лодки в накачанном состоянии тоже много значит. На баллонах резиновой лодки не должно быть складок, задиров прорезиненной ткани, потёртостей, там, где были перегибы. При длительном хранении резиновой лодки на складе в не ненадлежащих условиях такое может быть и у новой лодки. Швы должны быть ровными и плотно прижатыми к баллонам и днищу. Также важно качество приклеивания уключин и резиновых креплений для фала.

Примером счастливой и надёжной лодки производства Уфы служит моя лодка «Омега-2», имеющая в передней части что-то вроде грузового отсека под резиновым фартуком. Она была куплена ещё в советские времена и до сих пор находится в хорошем состоянии.

Приоритеты при выборе лодки для рыбалки

Как правильно выбрать резиновую лодку, ориентируясь на её использование в какой-то конкретной направленности, будь то рыбалка на озере или реке? Здесь надо остановиться на несомненном преимуществе надувных лодок из прорезиненной ткани, а именно – лёгкости этих надувных плавательных средств. Эти лодки можно упаковать в рюкзак и нести до реки, обходясь без транспортных средств. К примеру, лодка «Колибри» уфимского производства имеет массу 5,5 кг. При этом сама лодка без гребков и насоса весит и того меньше – 3,5 кг. Её грузоподъёмность 90 кг и лодка «Колибри» способна держать на воде взрослого человека, к примеру, со спиннингом. Понятно, что рыбак должен быть не самых широких кондиций и тяжёлых весовых категорий. В отличие от различных китайских виниловых лодок, которые просто опасны, лодка «Колибри» сделана из прочной прорезиненной ткани, способной выдержать, как нагрузки от внутреннего давления, так и от столкновения с корягами. Естественно, на такой лодке с гребками вместо вёсел не выйдешь на просторы водохранилища, но для тихого озера, пруда, малой реки лодка подобного класса вполне подойдёт. Впрочем, мы выходили на своих «ветерках» и на Волгу и на водохранилище. Хотя потом руки отваливались от гребли этими обрубками вёсел, которые называются гребками. Также лёгкой и прочной лодкой является «Лас-1». Она весит 3,8 кг. Понятно, что такие лодки не комплектуются скамейками-банками и рыболов сидит на резиновой подушке.

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, если планируются дальние маршруты по рекам и озёрам? Здесь уже гребками не обойдёшься. Потребуется довольно вместительная надувная посудина обязательно с распашными вёслами и уключинами. К таким лодкам относятся более тяжёлые и крупные «одноместки»: «Корсар-11», «Лемеза-1». Для рыбалки или путешествия вдвоём нужна двухместная более вместительная лодка, к примеру, «Омега-2», «Айгуль-21», «Уфимка-22». Несколько более высокие требования предъявляют спиннингисты при выборе лодки для рыбалки. Им нередко приходится ловить стоя. Для подобных целей уже не сгодится обычная лодка с прогибающимся дном. Поэтому уфимские производители надувных лодок из прорезиненной ткани предусмотрели линейки уже названных лодок с жёстким дном – сланями или пайолом. Это лодки «Омега-2» сл п, «Уфимка-22» сл ф. Для ловли троллингом не обойтись без лодки с мотором, пусть и мотор будет слабосильный и лодка не очень большая, но на вёслах вряд ли получится создать условия для полноценной игры и заглубления настоящего троллингового воблера. Для ловли троллингом можно выбрать лодку «Толпар-3П».

Обзор резиновых лодок уфимского производства

Как правильно выбрать резиновую лодку, поможет этот небольшой обзор новинок, выпущенных недавно уфимским заводом, и лодок, уже знакомых рыболовам и туристам. Начнём с новых разработок и модификаций известных лодок.

«Колибри». Эта лодка, как уже говорилось выше, отличается лёгким весом и небольшими размерами в сложенном виде. Она не займёт много места в рюкзаке, и не будет давить на плечи, особенно если путь до воды предстоит по лесным буреломам и чапыжникам, куда не подъедет ни один автомобиль.

В плавании эта лодка тоже отличается небольшими габаритами и проскользнёт в любую протоку и ручей. Эта особенность очень выгодно отличает «Колибри» от других лодок. Когда весной бывает невозможно подойти к берегу из-за большой воды в низинах перед береговой линией, такая лодка поможет переправиться через любые водные преграды. Кроме того, в такой лодке охотнику легко собирать битую утку на воде, что всегда не возможно без собаки или без небольшой лёгкой лодки, такой, как «Колибри». Китайские лодочки весят ещё меньше и занимают совсем мало места, но на таком плавательном средстве из винилового материала можно пустить пузыри, так как это очень непрочный материал. И в вопросе как выбрать резиновую лодку для рыбалки тему китайской виниловой лодки лучше сразу исключить. Иначе на первой же коряге и даже камышинке, торчащей на мелководье, подобная лодка может предоставить рыболову несанкционированное купание или того хуже, особенно если вода ледяная, что весной и осенью является правилом. Такие лодки китайского производства годятся разве что для отдыха и купания на пляже.

Это специальные лодки для охоты и рыбалки. Благодаря своей клиновидной форме эти лодки легко раздвигают камыши. При этом кормовая часть лодки «Охотник» имеет расширенную форму. Отличие лодки «Охотник» линейки Б от базовой конструкции А заключатся в более широкой корме, что позволяет ей устойчиво держаться на воде даже когда охотник или рыболов имеет массу штангиста тяжеловеса и такие же формы. Особенно актуально это бывает в холодное время года, весной и поздней осенью, когда и тяжёлая амуниция ещё добавляет веса. Эта лодка очень хорошо подходит для охоты, но не менее удобная она для рыбалки и водных путешествий, но на небольшом удалении от берега. Безопасность на воде обеспечивают 3 отдельных надувных отсека. При повреждении одного из них другие будут надёжно держать на воде. Пенополиэтиленовая слань делает днище более жёстким, что повышает скорость лодки, проходимость по отмелям и комфорт для рыболова и охотника.

К числу модифицированных и улучшенных моделей лодок с помощью отзывов и рекомендаций покупателей относятся знакомые всем, но, по сути, новые лодки: «Турист-2», «Омега-1,5», «Омега-2» слп, «Уфимка-22» слп, где предусмотрены днища с фанерной и пенополиэтиленовой сланями.

«Турист-2» входит в ряд совершенно новых двухместных гребных лодок. Это уже более современный уровень. Лодка изготовлена в формате трёхместного маломерного судна, где увеличенные баллоны уже позволяют отходить далеко от берега и двигаться даже в штормовую погоду с большой волной. Более широкий корпус делает лодку ещё устойчивей. Надувное днище и задранный нос способствуют успешному прохождению мелководных мест и порогов. При более крупных баллонах диаметром 360 мм, увеличенной ширине и грузоподъёмности более 230 кг «Турист-2», тем не менее, в сложенном виде имеет меньшие габариты и вес около 22 кг, что меньше по всем этим показателям, чем у лодки «Турист-3».

Лодка «Толпар-3» считается уже серьёзным маломерным судном, способным ходить в больших водоёмах, таких как водохранилища, озёра и прибрежная зона морей. «Толпар-3» используют в качестве гребной и моторной лодки для рыбалки, туристических походов и отдыха на берегу водоёма.

Лодка выпускается в различных модификациях, где изделие уфимского завода «Толпар-3 П» может быть использовано как моторная лодка. Для этого в комплекте имеется специальная приставка для установки малосильного лёгкого мотора. Крепление приставки и установка мотора производится шнуровкой к корпусу. Допустимая мощность двигателя для этой лодки не больше 2,8 кВТ.

В ряду новых лодок, которые выпускает завод, есть и плавательные средства для сплава по рекам, рафтинга, водных путешествий. Это лодки: «ЛВТ-6», «ЛВТ-8», «ЛВТ-10». Но поскольку речь идёт о резиновых лодках для рыбалки, то не будем останавливаться на туристических плавательных средствах, а вернёмся к обзору надувных резиновых лодок, предназначенных для рыбной ловли. Это уже знакомые многим рыболовам лодки, выбор которых можно делать только под свои запросы. А качество этих лодок проверено временем. И только лотерея может выкинуть фортель и вам попадётся неудачная лодка, сделанная без соблюдения каких-то пунктов технологии.

«Чиж-1» Одноместная небольшая лодка, имеющая надувное дно и сиденье-банку. В полном комплекте лодка весит 12 кг. Высота борта – 27 см. Параметры размеров лодки составляют 180х97 см. Грузоподъёмность лодки «Чиж-1» достигает 120 кг. Уключин нет. Движение производится при помощи гребков. 2 отсека плавучести.

«Ветерок-1» Лодка имеет жёсткое сиденье, снабжена надувным дном. Весит 12 кг и способна держать на воде одного человека.

Грузоподъёмность лодки составляет 120 кг. Размер лодки – 200х100 см. Высота борта – 27 см. В комплекте могут быть, как вёсла, так и гребки. С вёслами лодка стоит дороже. Количество отсеков – 2.

«Ельга-1» – одноместное маломерное судно, снабжённое надувным сиденьем и таким же дном. Габариты лодки составляют 200х100 см. Весит лодка 9 кг, куда входят все элементы комплектации. Грузоподъёмность составляет 120 кг. Высота борта – 27 см. Без уключин. Количество отсеков – 2.

«Лемеза-1» – одноместная лодка, снабжённая надувным дном, а также сиденьем. Размеры лодки составляют 200х100 см. Комплектуется вёслами, под которые на борту имеются уключины. Грузоподъёмность – 120 кг. Высота борта 27 см. 2 отсека плавучести.

«Корсар-11» – одноместная лодка, снабжённая уключинами под вёсла. Сиденье жёсткое. Дно надувное. Кроме надувного дна есть 2 или 3 отсека плавучести. От этого зависит и вес лодки. Она весит 11 и 12 кг в соответствии с количеством отсеков. Размеры лодки – 170х110 см с высотой борта 30 см. Вёсла входят в комплектацию лодки. Грузоподъёмность составляет 160 кг.

«Корсар-21» – двухместная лодка, снабжённая двумя жёсткими сиденьями. Днище надувное. Вес лодки с двумя отсеками – 15 кг, с тремя – 16 кг. Грузоподъёмность составляет 200 кг. Габариты лодки – 215х110 см. Высота борта 30 см. Имеются уключины под вёсла, которые находятся в комплекте лодки.

«Омега-2 сл п» – двухместная лодка с жёстким дном, фиксация которого производится сланью из пенополиэтилена. Такое дно улучшает мореходные качества маломерного судна и создаёт комфорт на рыбалке. Лодка снабжена двумя жёсткими банками-скамейками и способна держать на воде двух человек общей массой 220 кг. Габариты лодки – 260х120 см. Высота борта 32 см. Два отсека плавучести. Вес лодки – 18 кг.

«Уфимка-22» – двухместная лодка с надувным дном, снабжённая двумя банками под двух рыболовов, масса которых не превышает 220 кг. Лодка в комплекте весит 14 кг. Снабжена уключинами и веслами. Габариты лодки – 265х115 см. Высота борта – 32 см. «Уфимка-22» представлена разными модификациями, где имеются буквенные обозначения – «сл п», «сл ф». Это обозначает жёсткое дно, которое выполнено из пенополиэтилена или фанеры. Вес лодки зависит от того, какой материал был использован при изготовлении жёсткого днища. Это 19 и 23 кг, где, понятно, фанера тяжелее. Два отсека плавучести.

Айгуль-21 – двухместная лодка, имеющая одно надувное сиденье, а другое – жесткое. Она рассчитана на двух рыболовов, вес которых не превышает 220 кг. Размеры лодки – 260х120 см. Высота борта – 32 см. В укомплектованном виде лодка весит 17 кг и снабжена транцем под лодочный мотор. Дно надувное. Два отсека плавучести.

Толпар-3 – большая лодка, имеющая усиленное дно и способная перевозить 3-4 человека, вес которых не превышает 300 кг. Длина и ширина лодки – 280х130 см. Высота борта составляет 36 см. При этом лодка весит всего 19 кг. Есть модификации этой лодки, рассчитанные под установку лодочного мотора. Кроме того, на некоторых моделях линейки «Толпар-3» устанавливается жёсткий пол. Количество отсеков – 2.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Читать еще:  Импеллер для водомета

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Как выбрать лодку надувную? Рекомендации опытных рыбаков

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную лодку для рыбалки поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать критическое состояние в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Резиновые надувные лодки, цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из надувных подушек. Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.

Отзывы пользователей

Среди пользователей надувных лодок, оставляющих отзывы на различных ресурсах, бытует мнение, что отечественный производитель является более дешевым вариантом, который обладает при этом довольно неплохим качеством.

Касательно небольших производителей у любителей рыбалки и охоты сложилось мнение, что они в погоне за прибылью не обращают внимания на качество. Надувные лодки, отзывы о которых имеют негативный характер, встречаются и среди крупных производителей, выпускающих востребованные модели довольно длительный срок. Некоторые нарекают на то, что со временем качество подобной продукции снижается из-за удешевления процесса производства. Однако встречаются и позитивные отзывы об отечественных производителях.

Зарубежные производители имеют нарекания на неоправданно высокую стоимость. Однако надувная лодка Seahawk от компании Intex пришлась многим нашим соотечественникам по вкусу.

Ознакомившись с технологией производства и разновидностями надувных лодок, понять основные принципы при их выборе будет достаточно просто. Каждый тип изделия подбирается под определенные условия их использования. Соблюдая правила эксплуатации и хранения подобных изделий, можно значительно продлить их срок службы.

Зная, на какие моменты следует обращать внимание в магазине, ответить на вопрос о том, как выбрать лодку надувную, будет просто.

Источники:

http://fishx.org/kak-vybrat-rezinovuyu-lodku/
http://mylodka.ru/kak-vybrat-lodku-pvh/6-vybrat-naduvnuyu-lodku
http://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-lodki-pvh.html
http://ribalka-vsem.ru/index/kak_vybrat_rezinovuju_lodku_dlja_rybalki/0-1084
http://fb.ru/article/202221/kak-vyibrat-lodku-naduvnuyu-rekomendatsii-opyitnyih-ryibakov

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять