0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приклеить транец на лодку пвх

Содержание

Замена транца лодки ПВХ в домашних условиях.

После трех сезонов эксплуатации на моей ПВХашке «Хантер 290» стал заметно мокнуть транец. Вскрытие показало, что была некачественная проклейка и «влагостойкая» фанера с одного угла превратилась в труху. В сервисе озвучили цену — «до 12 тыс» — и было принято решение менять самому.

Да и материалов на такой ремонт набегало в сумме значительно меньше чем на 12 тыс. В том числе — 1000 р. ушло на лист фанеры 18 мм 1,5 на 1,5 метра, причем осталось больше половины; клей обошелся в 230р за 700 граммовую банку; 2-3 кв. метра ПВХ тентовой ткани из фирмы по пошиву автотентов; кисточку, бутылку ацетона.

Браться за ремонт было страшновато — «а вдруг не получится» )) Но, — не Боги горшки обжигают!

Первым делом с транца снято (отвинчено, отодрано) все, что было привинчено и прибито — накладки, бруски, таблички. Осталась только фанера и ПВХ ткань. Приклеенное снаружи дно местами уже отклеилось, и во время плавания лодки, внутрь беспрепятственно поступала вода.

Во время отклеивания старого транца выяснилось, что фанера сильно пропиталась водой, поэтому приклеенная ПВХ ткань от нее отдиралась довольно легко, хотя и с усилием, но не требуя нагрева феном. Ткань отходила немного «с мясом», поэтому потом потребовалось шкуркой отчистить слой клея с вкраплениями волокон дерева.

Толщина транца на моей лодке — 18 мм., но прежде чем покупать фанеру для своей лодки, обязательно измерьте этот параметр.

Тем временем. работа идет дальше.

Переворачиваем лодку дном вверх и начинаем разбирать ее. Отклеив дно изнутри и снаружи от транца, с помощью фена хорошо прогреваем, а затем разбираем резиновые швы, заходящие на баллоны. Это надо делать аккуратно, чтобы не повредить швы между ПВХ и держателями транца.

Вверх транец вынуть не удалось, даже спустив лодку. Имейте ввиду что ТРАНЕЦ ВЫНИМАЕТСЯ ВНИЗ, в сторону дна. Полукруглые вырезы на нем — несимметричны.

После разборки — вымываем песок и остатки всевозможной трухи — этого «добра» там много. Места, где остался клей со следами шпона от фанеры обрабатываем шкуркой, хорошо что это не на баллонах — с ними как можно аккуратнее. Заплатку-то наложить можно, но в многослойном шве это будет некрасиво смотреться.

Вот что показало вскрытие —

Фото 3. (обратите внимание на форму транца и станет понятно почему вытаскивать его нужно только вниз)

По нижнему торцу он сгнил в труху на 0,5-1 см, так что ровный край вывести было нереально — и за 2-3 недели сушки он все равно казался не до конца высохшим.

Был куплен лист фанеры, родной транец послужил шаблоном и заготовка с помощью электролобзика были сделана.

Также была обновлена вставка и покрыта палубным лаком

Да, еще — нижний торец транца должен быть не под 90 градусов — в баллоны он же вклеен не вертикально! Это конечно не смертельно, но желательно учесть.

Далее, были долгие раздумья — как сделать транец. Делать «как было» — голую фанеру без пропитки — ну совсем не хотелось. Учитывая, что ПВХ ткань на нижнем торце транца уже была протерта и местами пробита до самой фанеры, такой ремонт был бы недолговечен. Значит, надо чем-то пропитывать. Вопрос чем? Лучше всего палубным лаком — но как к ней потом клеить дно?

Почитав в интернете кучу статей, как обклеить транец. Было принято решение сделать сложнее, но надежнее. То, что вода рано или поздно попадет на фанеру — это неизбежно, значит. весь транец я пропитал палубным лаком (4 раза), но это означало что ПВХ к нему уже не приклеится.

Фото 5 (транец и накладка)

Для приклейки я решил обклеить транец полностью, со всех сторон. Ткань нашлась в фирме, делающей автотенты на КАМАЗы и прочие фуры, и хотя у них обороты ткани (в кв.м.), ткань они продают от метра. Тентовая ПВХ плотностью 650 гм (кажется, Унисол) отлично подходит для ремонта лодки. Так как транец был 18мм, а стал 18 мм + 2 слоя ПВХ (плоскости) плюс 2 слоя (загиб с торца) — были опасения, что в держатель транец влезет с трудом. Поэтому торецы были заклеены тонкой прозрачной серебристой ПВХ — влезло в держатель отлично.

Получилось, что: 1. фанера уже закрыта от повреждений (царапин, вмятин, сколов от ноги мотора) 2. она же — пропитана палубным лаком, т.е. даже при попадании воды не будет гнить 3. приклеится даже лучше, чем просто фанера, пропитанная клеем (как было на новой) 4. ну и просто красиво получилось

Рабочая температура строительного фена

Пользуясь моментом, решил слани для лодки привести так же в порядок. Очистив от мусора и обезжирив.

Окончательный вид транца.

Дальше было все просто, приятно и удобно. Главное не перепутать внутреннюю и внешнюю стороны транца — нижний торец не под 90 градусов!

Вставил транец в держатели — обвел границы, для нанесения клея, чтоб промазать без лишних «соплей». Приклеил сначала верхнюю защитную полосу, затем .

<Технология клейки ПВХ такова, что после нанесения клей надо высушить 10-15 минут, затем нагреть феном до 80-100 градусов и приложить к 2 склеиваемой детали. Затем с усилием прикатать>В держатели так вклеивать очень сложно — нагретый клей схватывается почти намертво — а 2-компонентный так и без «почти». Я клеил 1-компонентным, потому что после 2-компонентного ремонт невозможен. В следующий раз если что-то надо будет делать, то — только резать.

Пришлось немного изменить технологию, чтоб можно было все тщательно подогнать по месту. После нанесения клея и 15 минутной выдержки (для подсыхания), транец был вставлен в держатели, выровнен и зафиксирован — и только потом я начал греть феном детали. Оказалось очень простым отгибать край держателя и дуть туда феном ))) Насчет прилипания беспокоиться не приходится — это же ПВХ и ПВХ, а не ПВХ-дерево, липнет что надо.

Читать еще:  Ленок фото

Так, осталось приклеить дно снаружи, дно изнутри. Здесь всё просто (складка на дне явно показывает как клеить, но все равно лодку надо обязательно накачать); Проклеить внутренние уголки сложнее, но выполнимо.

Так как дно в районе транца на лодке было протерто и заклеено заплаткой, накладываю усиление — тут-то и помогает то, что тентовая ткань всего 650 г/м, а не как лодка — 1100. Тонкая ткань хорошо тянется при нагреве феном и позволяет убирать складки.Разрезы, впрочем, на совсем уж криволинейных поверхностях приходится делать — зато все полотнище сделано одним слоем. (На фото).

Некрасивые места с разрезами я заклеил сверху, но финальных фото не сделал.

На всё — про всё ушло порядка 8 часов. Клей использовал УР-600, очень понравился. Не забывайте хорошо очищать и обязательно обезжиривать любые склеиваемые поверхности, а после склеивания хорошо прижимать друг к другу материалы и тогда всё получится.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Как приклеить транец на резиновую лодку?

Ёжик 21 июн 2004

Григорий Ш. 21 июн 2004

А транец-то из чего. Он что, обрезиненный, чтобы его приклеивать резиновым клеем?

Любой другой материал (фанера, пластик какой-нибудь) — БЕСПОЛЕЗНО!
Разве что 88-м и то надо пробовать. Вообще приклейка как-то сомнительна как метод установки транца.

buzzard 21 июн 2004

Дринк 02 июл 2004

Ёжик 16 окт 2004

Народ, я научился клеить резиновые части лодки. Приклеил под электомотор транец с резиновыми площадками намертво. Также приклеил вторую баночку. Все держиться отлично. Теперь даже если захочешь, то не оторвешь. Дело это не простое. Если кому понадобиться — обращайтесь, научу.
Всем привет!

normis39 18 окт 2004

po shvam medlenno vihodit vozdux
cjto mozjno zdelatj?

SWAY 13 дек 2005

avg 14 дек 2005

P.Popov 15 дек 2005

С какого перепуга?
Десмокол — клей для ПВХ!
При чём тут резина?!

avg 15 дек 2005

С какого перепуга?
Десмокол — клей для ПВХ!
При чём тут резина?!

«Десмакол . Клей универсальный, водостойкий. Склеивает кожу, ткань, резину, пластики, керамику, металлы, войлок,стекло, фарфор, дерево и картон в любых сочетаниях. Плотно прижать на 20-50 секунд. Желательна термоактивация. Срок хранения 12 месяцев. Герметично закрыт.» Переписал с упаковки.

P.Popov 15 дек 2005

«Десмакол . Клей универсальный, водостойкий. Склеивает кожу, ткань, резину, пластики, керамику, металлы, войлок,стекло, фарфор, дерево и картон в любых сочетаниях.

Чудеса! Как же он на резину действует, если он ПВХ растворяет, практически! Так, что клеёное соединение рвётся по корду.

А не пробовали клеёное им соединение на батарею положить под нагрузкой?

На самом деле, термостабилизатор, используемый профессиональными склейщиками (полиизоцианат) весьма чувствителен к влажности и практически не хранится! Так что, тем более удивительно, что срок хранения — 12 месяцев.

А в каких он упаковках?

avg 16 дек 2005

Чудеса! Как же он на резину действует, если он ПВХ растворяет, практически! Так, что клеёное соединение рвётся по корду.

А не пробовали клеёное им соединение на батарею положить под нагрузкой?

На самом деле, термостабилизатор, используемый профессиональными склейщиками (полиизоцианат) весьма чувствителен к влажности и практически не хранится! Так что, тем более удивительно, что срок хранения — 12 месяцев.

А в каких он упаковках?

Резина к резине клеится хорошо. Насчет ПВХ полностью согласен. А вот резину к ПВХ не клеит. На батарею положить не пробовал. Склеиваю следующим образом, намазываю исключительно шпателем (не надо мыть кисть, слой идеально ровный, оптимальное количество клея) жду 10-15 мин. накладываю второй слой и прикатываю латку валиком, одновременно подогревая феном, около 100 градусов, но на расстоянии. Покупаю два вида упаковок, для объемных работ в металлических литровых банках, а для одной или двух латок в тюбиках по 100 гр. Насчет хранения одна килограммовая банка, уже начатая и как всегда забытая в закутке пролежала около двух лет и ничего живая. Правда я каждую литровую банку после применения переворачиваю в верх дном.

P.Popov 16 дек 2005

Склеиваю следующим образом, намазываю исключительно шпателем (не надо мыть кисть, слой идеально ровный, оптимальное количество клея) жду 10-15 мин. накладываю второй слой и прикатываю латку валиком, одновременно подогревая феном, около 100 градусов, но на расстоянии.

Мы мазали, конечно, кистью, катали подшипником и тоже с феном.
Это — когда длинный шов.

В походных условиях — на шверте бутылкой Очаковского пива двухлитровой. И потом — кружкой с кипятком.

В пятикилограммовой упаковке я его встречал, а, чтоб в тюбиках. Обычный «Уран» у нас. В него ПИЦ и добавляли. шприцем. Прокалывая фольговую крышку.

Но, всё-таки, химический смысл процесса при склейке им резины вызывает мой неподдельный интерес.

Как приклеить транец на лодку пвх

Как установить транец на надувную лодку пвх

Еще буквально 10 лет назад ПВХ лодки считались диковинкой. Выбор этих изделий был весьма небольшим, кроме того из-за высокой ценовой политики далеко не каждый покупатель мог позволить себе приобрести данную модель.

На сегодняшний день большинство компаний-производителей предлагают на выбор огромный ассортимент различных изделий, благодаря которому каждый покупатель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящее плавсредство. Со временем владельцы лодок приходят к мнению о модернизации собственной конструкции. Для этого потребуется установить мотор, который заметно упростит способ передвижения на больших водоемах с наличием подводного течения. Такой вариант намного эффективнее по сравнению с двумя веслами.

Однако далеко не каждый владелец плавредства знает, как сделать из обычной гребной лодки моторную. Для такого процесса характерно использование соответствующей конструкции – навесной транец. Крепеж представленного изделия осуществляется, непосредственно, на баллон сзади лодки.

Такие изделия отличаются всевозможными материалами – фанера или же прочный пластик с дополнением металла. Независимо от материала, принцип работы этой конструкции остается одинаковым. Процесс монтажа можно осуществить собственными руками, главное понимать, как установить транец на лодку ПВХ.

Особенности соединения

Для надежной фиксации целесообразно воспользоваться специальным клеем. Для этого потребуется выбрать двухкомпонентный термостойкий клей, который не поддается влиянию солнечных лучей. Поэтому даже при нагревании швы остаются прочными и надежными, продлевая эксплуатационный срок конструкции.

В интернет-магазине вниманию покупателей предложено два основных клеевых состава от проверенных компаний-производителей:

  • полиуретановый ПВХ «Химконтакт» — это двухкомпонентный клей объемом 40 мл;
  • клей Десмокол, который предложен в двух возможных вариантах – объемом 40 мл или 500 мл. К этому составу потребуется отдельно докупить отвердитель (Desmodur).

Чтобы установить транец для лодки ПВХ потребуется один тюбик клея объемом 40 мл. Главная задача владельца лодки – надежно приклеить одну поверхность к другой, учитывая все правила и рекомендации, прописанные в инструкции к клеевому составу.

Читать еще:  Как ловить леща с лодки

Далеко не последнюю роль играет процесс подготовки к монтажу: необходимо прогреть обе поверхности с помощью обычного фена. После нанесения клея на основу важно максимально сильно сжать две поверхности на протяжении 10-15 минут для плотного скрепления деталей.

Техника безопасности

Особенности техники безопасности заключаются в том, что начинать процесс склеивания двух деталей необходимо в проветриваемом помещении. Это объясняется тем, что в состав отвердителя некоторые производители могут добавлять Толулол (компонент, который негативно влияет на работу печени и на нервную систему), а сам клей считается токсичным веществом.

Кроме того, выполнять работу рекомендуется подальше от источников открытого огня. Чтобы оградить себя от контакта с таким составом, необходимо воспользоваться резиновыми перчатками, которые не пропускают влагу.

Чтобы равномерно распределить всю массу можно воспользоваться вспомогательными инструментами – лопатки, кисточки или же ватные палочки. Поверхность, на которой будет осуществляться работа, можно застелить пленкой.

Процесс склеивания

Первое, что потребуется сделать перед установкой транца – накачать собственное плавательное средство. При этом накачивать изделие необходимо сильнее, чем обычно – на 10-20% больше воздуха, повышая тем самым рабочее давление. После разметки конкретного участка для будущей приклейки, контур нужно обклеить изолентой или воспользоваться малярным скотчем.

Затем, переходим к прогреву данного участка (как было указано выше – рекомендуется использовать фен) и наносим клей. То же самое необходимо сделать и с креплением навесного транца – сначала прогреваем, а затем наносим клей.

После проведения первой процедуры склеивания нужно подождать несколько минут и снова прогреваем обе поверхности с помощью фена. Это потребуется для того чтобы клей снова начал понемногу плавиться и равномерно распространяться по всем деталям.

Завершение всего процесса – соединение и выкатывание валиком или с помощью другого удобного инструмента оставшегося воздуха. Такая процедура займет не больше 5-10 минут – за это время клей полностью схватится и затвердеет. После этого детали нужно оставить на сутки для надежного скрепления. По окончанию 24 часов плавательное средство готово к активной эксплуатации.

Проблемы в результате эксплуатации навесного транца

Прежде чем купить транец для надувной лодки в Украине, важно помнить о том, что модели старого типа, которые фиксируются благодаря наличию веревки через люверсы, отлично работают в паре с веревкой, диаметр которой варьируется в пределах 8-10 мм. В противном случае, с тонкой веревкой транец будет просто болтаться, меняя собственное месторасположение.

Еще одна не менее актуальная проблема – это то, что во время движения мотор может затягивать транец под плавательное средство. Основных причин такой проблемы может быть сразу несколько:

  • плохо накачанная лодка ПВХ;
  • использование мощного мотора (для маленького плавсредства даже 3,5 лошадки считается огромной мощностью);
  • конструктивный просчет со стороны компании-производителя.

Первую причину легко можно устранить, находясь на водоеме – накачать лодку для нужного состояния. Лучше накачать лодку до максимально возможного рабочего давления и по мере ее нагревания на солнце – постепенно стравливать воздух.

Решение второй и третьей проблемы заключается в улучшении конструкции транца. Как усилить навесной транец на лодке ПВХ? Для этого потребуется несколько увеличить пятно контакта транца или, как вариант – добавить вспомогательные точки опоры.

Делаем навесной транец для лодки ПВХ

Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.
Читать еще:  Казанка 5 м3

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

Как приклеить транец на лодку ПВХ

4 минуты Автор: Константин Павлов 0

В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.

Какие инструменты и материалы нужны в работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:

  • клей для ПВХ;
  • промышленный фен;
  • отвертка;
  • фанера толщиной 24 мм;
  • кисточка;
  • ацетон;
  • 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
  • электролобзик;
  • пропитка для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага.

В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.

Демонтаж старого транца

Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:

  1. В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
  2. Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
  3. Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
  4. После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.

Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.

Подготавливаем фанеру

Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:

  1. От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
  2. Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
  3. С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.

Как правильно обработать фанеру

Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.

Оклейка фанерной детали

После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.

Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.

Монтаж фанеры

После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:

  1. Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
  2. Фанерную основу смазать сухим клеем.
  3. Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
  4. Докачать лодку и установить транец нормально.

Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.

Заключительные работы

Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.

То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.

«Декорируем» транец

После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.

Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.

Источники:

http://lovimvmeste.ru/post/5aaacef0d28c1467476dd56d/
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/2691-kak-prikleit-tranetc-na-rezinovuiu-lodku/
http://zvz.com.ua/kak-prikleit-navesnoj-tranec-na-naduvnuyu-lodku
http://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-navesnoj-tranec-dlya-pvx-lodki.html
http://intellifishing.ru/lodki/kak-prikleit-tranec-lodku-pvh

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector