2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит катер

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

Как сделать катер: обшивка и матрица

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Читать еще:  Короткоперая колючая акула

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

Как выглядит быстроходный ракетный катер для ВМС Украины. Снова в картоне

На стенде украинского завода «Кузница на Рыбацком», развёрнутом в ходе выставки «Оружие и безопасность 2018», представлен макет ракетного катера, проектируемого для ВМС Украины. Речь идёт о катере, который является продолжением пока нереализованного Украиной проекта «Лань». Это проект «Веспа».

Здесь нужно сообщить, что «Лань» — это проект артиллерийских и патрульных катеров Украины и Вьетнама, который для Ханоя воплотился в виде 7 катеров, а для Киева так пока и не нашёл своего воплощения. Изначально предполагалось, что для ВМС Украины будет построено 3 таких катера водоизмещением 455 тонн. Сроки сдвигались. В своё время тогдашний глава ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук заявлял, что тройка этих катеров поступит на вооружение к 2020 году.

Теперь украинская версия из артиллерийской и патрульной (ещё до воплощения этих вариантов) на бумаге превращается в ракетную.
Новый катер планируют оснастить противокорабельными ракетами «Нептун» (8 единиц). Также сообщается о планах по оснащению ракетных «Ланей» («Веспа») ЗРК «Арбалет-К», ПЗРК «Игла». Артиллерийское вооружение: 76-мм АК-176, 2ХАК-630М. Также среди вооружений два пулемёта калибра 12,7 мм.

Катер оснастят радаром Morena Delta-3D и системой управления огнём: Protazan-K, Spys-K.

В ходе выставки «Оружия и безопасность 2018» объявлено, что заложить корпус первого такого ракетного катера для ВМСУ планируют до конца текущего года. Командующий ВМС Украины Игорь Воронченко заявил, что если «Кузница на Рыбацком» не даст достаточных мощностей, «помогать» в постройке будет Николаевский судостроительных завод.

Параметры нового катера таковы, что его водоизмещение заявлено уже на уровне 550 тонн (стандартное) и 640 тонн (полное). Наибольшая длина – 64,46 м, наибольшая ширина – 9,6 м, осадка – 3,65 м, скорость – до 40 узлов, дальность плавания 2300 морских миль (на скорости 16 узлов в среднем), экипаж – 38 военнослужащих. Автономность плавания – 10 суток. Материал корпуса – судостроительная сталь, надстройка – сплав на основе алюминия.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как построить катер из фанеры. Часть 1.

Сегодня полтора года с момента, как я решился строить катер. Так как моя мечта потихоньку обретает очертания и я уже начинаю сам в неё верить, решил запилить пост.
Оказывается, постройка катеров и даже 8-метровых судов вполне по силам заурядному человеку и не требует чёрной магии.

Всё началось с того, что в августе 2015 года я наткнулся на этот пост: https://pikabu.ru/story/kak_postroit_yakhtu_ili_kater_iz_der. и загорелся мыслью построить катер. Масштабность этой затеи и её нереальность завораживали — а что, неужели прям вот так можно взять и построить катер? (да ну, бред какой-то.jpg).

Месяц поковырявшись на форумах, я выбрал проект: мотолодка Сом длиной 4,4 м (как рено логан) с полноценной каютой.

Первой сложностью было разобраться в терминологии, чертежах, специфике чертежей судов. Ситуация осложнялась тем, что в чертеже «Сома» есть врождённые ошибки, которые каждый преодолевает по-своему.

Для понимания матчасти есть книга «15 проектов судов для самостоятельной постройки», к которой вас будут постоянно отсылать на форумах, если вы будете задавать дилетантские вопросы — пришлось читать 🙂

Читать еще:  Корюшка дальневосточная

По работе мне приходилось баловаться с программами типа sketchup (именно баловаться на любительском уровне, 3D-гуру, не кидайтесь тапками!), поэтому я решил сделать для себя модель этого катера, чтобы лучше понять взаиморасположение его частей. Позже стало понятно, что без этого этапа можно было обойтись — хотя, конечно, я лучше понял его габариты и, главное, подогрел собственный энтузиазм: красивое же судно будет!

Все эти выборы проекта, чтение матчасти, разбирания чертежей и изучение основ технологии заняли очень много времени. В итоге только на Новогодние праздники я закупил материалы и начал работать.

Первым этапом были шпангоуты (поперечные «несущие» детали, ребра судна). Проект «Сом» хорош тем, что у него шпангоутов всего два, а не 10-15, как у многих других судов. ИМенно поэтому он очень популярен и любим новичками.

Шпангоуты у «Сома» относительно небольшие, а гаража у меня ещё не было, поэтому сборка шла дома:

Довольно интересная методика сборки верхней дуги, которая называется «бимс». Это девять реек (в моем случае — полосок фанеры), согнутых и склеенных эпоксидкой в монолитный «пакет»:

Второй шпангоут (фоткал на какую-то дрянь, извините за качество):

Почти всю весну пришлось потратить на поиски гаража, в котором можно было бы собирать судно. Это требует и наличия нормального электричества (220v), и непротекающей крыши, габаритов не менее 6*3 и свободного места в нём (одна мадам пыталась сдать мне гараж, в котором свободным от хлама был только угол, мотоцикл с трудом влезет).

В итоге гараж найден, куплена фанера, и следующая интересная процедура — «заусовка».

Дело в том, что для бортов и днища нужны длинные детали из фанеры (во всю длину катера), а стандартные листы либо 1250 мм, либо 2500 мм. Как можно их прочно склеить между собой? А вот как:

Первый раз делать это очень сложно, потому что угол нужно задать очень острый (чем больше площадь склеиваемой поверхности, тем прочнее соединение) и при этом выдерживать его, чтобы не «гулял». У меня заусовка 4 листов заняла около 3 часов, но вторая партия уже вдвое быстрее:

Склеиваем листы под прессом из колёс хозяина гаража.

Шов получился пристойный. Кстати, потом, когда я уже вырезал деталь, я пробовал обрезки разломать по линии склейки, так вот, ломались они в стороне от шва — выходит, сама фанера менее прочная, чем место склейки.

Две половинки днища.

По технологии половинки сшиваются между собой кусочками проволоки или хомутами. Начинаю сшивать, временно выставляя поперечные детали для соблюдения правильного ровного угла.

Вот в этот момент, я, конечно, ликовал — это уже начинает быть похожим на судно, и даже жена поверила, что в итоге может быть что-то получится :)) жалко только, что потом весь поперечный набор пришлось снимать для вклейки стрингеров 🙂

На первый раз хватит, пост и так уже очень длинный, надеюсь, кого-то вдохновит, как и меня полтора года назад 🙂

Что такое катер и какими бывают катера

Для того чтобы судно называлось катером, сегодня обязательно наличие у него мотора как силовой установки. Под катером понимается класс небольших судов.

KiT :: Каталог социальных сетей

КиТ :: Будь в СЕТИ!

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Само слово «катер» происходит от английского «cutter», то есть «резак». Действительно, катер, стремительно несущийся по расступающейся перед ним водной глади, напоминает этот самый режущий инструмент. Какой же катер выбрать из множества типов катеров, предлагаемых сегодня на рынке плавсредств?

Привлекательно выглядят глиссирующие катера, самые быстроходные из всех катеров. Но вместе с тем, глиссирующие катера расходуют очень много горючего, которое либо нужно брать с собой на борт, либо не уплывать далеко от берега. Грузоподъемность у таких катеров небольшая. Стеклопластиковый корпус, который присутствует у ряда таких катеров, не обладает большой прочностью и поэтому не позволяет катеру причаливать к берегу в любом выбранном месте. Более удобны в ряде случаев могут быть глиссирующие катера с алюминиевым корпусом. Он более прочен, хотя стоит заметно дороже и весит намного больше, чем пластиковый корпус.

Несмотря на то, что глиссирующие катера и яхты продажа которых распространена, довольно дороги в эксплуатации, именно этот тип катеров является наиболее популярными у покупателей.
Тихоходами в мире катеров являются водоизмещающие катера. Их двигатель менее мощный, и скорость передвижения у таких катеров ниже, чем у глиссирующих. Именно поэтому они более экономичны. Корпус водоизмещающего катера, как правило, изготавливается из стали, поэтому он более прочен и лучше подходит для передвижения по быстрым рекам. Водоизмещающие катера, тем не менее, обладают рядом недостатков.

В случае внезапно нагрянувшей непогоды такие катера не могут быстро достичь укрытия и вынуждены испытать на себе все капризы разгулявшейся стихии.
В зависимости от варианта надстройки на базовом корпусе, изготавливаются различные виды катеров: прогулочные, хозяйственные, круизные, рыболовные катера.

Круизные катера относительно недороги и доступны многим представителям среднего класса. Круизные катера, несмотря на свое название, предназначены вовсе не для океанских круизов, а для коротких прогулок по озерам, крупным рекам или морям. Многие модели круизных катером достаточно компактны, чтобы храниться в разобранном виде в гараже или перевозиться к месту плавания на грузовом автомобиле.

На круизных катерах можно путешествовать несколько суток. Небольшие каюты (как правило, две или три) позволяют разместить на ночлег несколько человек, в таком же небольшом камбузе можно приготовить еду. Комфорт на круизных катерах обеспечивают также гальюн, душ и обеденная зона, которая одновременно может предоставить дополнительные спальные места. На круизных катерах можно без труда разместить до 8 человек. Круизные катера идеально подходят для семейного отдыха или отдыха небольшой компанией.

Читать еще:  Корюшка полезные свойства

Спортивно-прогулочные новые яхты обладают более высокой скоростью передвижения и, соответственно, меньшим временем автономного плавания. Прогулочно-рыболовные катера порадуют любителей рыбалки. Рыболовный катер заметно уступает своему круизному собрату по уровню комфорта, но также позволяет находиться в плавании несколько суток. Выбирая катер, следует задать себе вопросы: для каких целей предназначается покупка, в каких условиях он будет эксплуатироваться, и часто ли будет возникать необходимость в перевозке катера на новое место.

Ответив на эти вопросы, вы без труда сможете решить, какой из типов катеров подойдет именно вам. Ведь на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Однако все сходятся в том, что иметь собственный катер – это не только престижно и модно, но и очень интересно и удобно. Владельцу катера гораздо более просто организовать отличный, здоровый и интересный отдых не только самому себе, но и своей семье, и друзьям взяв яхту на прокат — прокат яхт в Москве. Тем более что современные катера не требуют нереально больших затрат на обслуживание. Катер – это не просто увлечение или хобби, катер – это стиль жизни.

Как построить катер из фанеры. Часть 1.

Сегодня полтора года с момента, как я решился строить катер. Так как моя мечта потихоньку обретает очертания и я уже начинаю сам в неё верить, решил запилить пост.
Оказывается, постройка катеров и даже 8-метровых судов вполне по силам заурядному человеку и не требует чёрной магии.

Всё началось с того, что в августе 2015 года я наткнулся на этот пост: https://pikabu.ru/story/kak_postroit_yakhtu_ili_kater_iz_der. и загорелся мыслью построить катер. Масштабность этой затеи и её нереальность завораживали — а что, неужели прям вот так можно взять и построить катер? (да ну, бред какой-то.jpg).

Месяц поковырявшись на форумах, я выбрал проект: мотолодка Сом длиной 4,4 м (как рено логан) с полноценной каютой.

Первой сложностью было разобраться в терминологии, чертежах, специфике чертежей судов. Ситуация осложнялась тем, что в чертеже «Сома» есть врождённые ошибки, которые каждый преодолевает по-своему.

Для понимания матчасти есть книга «15 проектов судов для самостоятельной постройки», к которой вас будут постоянно отсылать на форумах, если вы будете задавать дилетантские вопросы — пришлось читать 🙂

По работе мне приходилось баловаться с программами типа sketchup (именно баловаться на любительском уровне, 3D-гуру, не кидайтесь тапками!), поэтому я решил сделать для себя модель этого катера, чтобы лучше понять взаиморасположение его частей. Позже стало понятно, что без этого этапа можно было обойтись — хотя, конечно, я лучше понял его габариты и, главное, подогрел собственный энтузиазм: красивое же судно будет!

Все эти выборы проекта, чтение матчасти, разбирания чертежей и изучение основ технологии заняли очень много времени. В итоге только на Новогодние праздники я закупил материалы и начал работать.

Первым этапом были шпангоуты (поперечные «несущие» детали, ребра судна). Проект «Сом» хорош тем, что у него шпангоутов всего два, а не 10-15, как у многих других судов. ИМенно поэтому он очень популярен и любим новичками.

Шпангоуты у «Сома» относительно небольшие, а гаража у меня ещё не было, поэтому сборка шла дома:

Довольно интересная методика сборки верхней дуги, которая называется «бимс». Это девять реек (в моем случае — полосок фанеры), согнутых и склеенных эпоксидкой в монолитный «пакет»:

Второй шпангоут (фоткал на какую-то дрянь, извините за качество):

Почти всю весну пришлось потратить на поиски гаража, в котором можно было бы собирать судно. Это требует и наличия нормального электричества (220v), и непротекающей крыши, габаритов не менее 6*3 и свободного места в нём (одна мадам пыталась сдать мне гараж, в котором свободным от хлама был только угол, мотоцикл с трудом влезет).

В итоге гараж найден, куплена фанера, и следующая интересная процедура — «заусовка».

Дело в том, что для бортов и днища нужны длинные детали из фанеры (во всю длину катера), а стандартные листы либо 1250 мм, либо 2500 мм. Как можно их прочно склеить между собой? А вот как:

Первый раз делать это очень сложно, потому что угол нужно задать очень острый (чем больше площадь склеиваемой поверхности, тем прочнее соединение) и при этом выдерживать его, чтобы не «гулял». У меня заусовка 4 листов заняла около 3 часов, но вторая партия уже вдвое быстрее:

Склеиваем листы под прессом из колёс хозяина гаража.

Шов получился пристойный. Кстати, потом, когда я уже вырезал деталь, я пробовал обрезки разломать по линии склейки, так вот, ломались они в стороне от шва — выходит, сама фанера менее прочная, чем место склейки.

Две половинки днища.

По технологии половинки сшиваются между собой кусочками проволоки или хомутами. Начинаю сшивать, временно выставляя поперечные детали для соблюдения правильного ровного угла.

Вот в этот момент, я, конечно, ликовал — это уже начинает быть похожим на судно, и даже жена поверила, что в итоге может быть что-то получится :)) жалко только, что потом весь поперечный набор пришлось снимать для вклейки стрингеров 🙂

На первый раз хватит, пост и так уже очень длинный, надеюсь, кого-то вдохновит, как и меня полтора года назад 🙂

Источники:

http://www.syl.ru/article/350459/katera-svoimi-rukami-cherteji-katerov-kak-sdelat-kater
http://topwar.ru/148218-kak-vygljadit-bystrohodnyj-raketnyh-kater-dlja-vms-ukrainy-snova-v-kartone.html
http://pikabu.ru/story/kak_postroit_kater_iz_faneryi_chast_1_4833521
http://keep-intouch.ru/snp/otdykh/chto_takoje_katjer_i_kakimi_byvajut_katjera.htm
http://pikabu.ru/story/kak_postroit_kater_iz_faneryi_chast_1_4833521

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×
×
×