18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как приклеить уключину к резиновой лодке

Содержание

Ремонт резиновых лодок своими руками

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка — вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.
Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.
Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  1. кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  2. мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  3. клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  4. чистая кисточка для нанесения клея;
  5. растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем -содержится масло;
  6. ножницы;
  7. линейка;
  8. капроновые нитки;
  9. толстая игла; карандаш, маркер или мелок;
  10. фен строительный или бытовой;
  11. валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера;
  • обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола;
  • под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой; снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу; при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

Холодный
Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки;
  • для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа; повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.

Переклеиваем уключины

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Читать еще:  Ловля карася в сентябре

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту
Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Небольшие тонкости процесса

Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками — не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.

Как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Надувная резиновая лодка – нужная вещь для любого рыбака или охотника. Обладая таким средством передвижения по водной глади, вы сможете в полной мере оценить все его преимущества. А именно: небольшой вес, компактность в сложенном виде, приличная скорость, которую могут развивать резиновые лодки, оснащенные мотором.

Не обошлось и без недостатков. Дело в том, что плотная прорезиненая ткань, из которой сделана лодка, недостаточно прочна: коряги, камыши или куски арматуры могут повредить ее. За все преимущества, указанные выше, приходится платить периодическим ремонтом.

С ремонтом лодки можно справиться самостоятельно и без больших затрат. Рассмотрим различные варианты дефектов и способы их устранения.

Заклейка проколов

Для работы нам понадобится:

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Шаг № 2. Вырезаем латку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Шаг № 4. Склеивание.

Есть два способа склеивания:

Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Заклейка разрывов

Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

Читать еще:  Как вкусно засолить семгу в домашних условиях

Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки.
Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.

Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

  • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
  • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

Узнайте как заклеить повреждения на резиновой лодке без помощи специалистов

Переклеивание уключин

Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

  • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
  • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
  • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
  • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
  • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

Переклеивание лент

Переклеить ленты на баллоне очень просто.

Для этого необходимо:

  • удалить старую ленту;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
  • выждать необходимое время, повторно нанести клей;
  • прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
  • прокатать валиком или бутылкой;
  • дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Уключины для резиновой лодки

Для управления любой моделью лодки необходимы весла. Чтобы ими было удобно пользоваться, судно оснащается врезными или накладными уключинами. Первый вариант на плавсредствах из ПВХ применяется редко. В основном, этот элемент крепится к бортам или фиксируется на выносном кронштейне. Утрата весла грозит потерей управления судном, вплоть до переворачивания.
Узел подвержен большим нагрузкам, поэтому быстрее всех конструкций приходит в негодность. С целью сберечь механизм от преждевременных повреждений, нужно правильно складывать надувную лодку. Делают это так, чтобы в зоне склеивания не произошел подрыв основания. С механизмами стоит обращать бережно и аккуратно, тогда риск их оторвать снизится до минимума. Желательно, чтобы уключины для резиновой лодки были разборными, так проще заменить вышедшую из строя деталь или модернизировать механизм.

Виды уключин для весел

Уключины для весел на резиновую лодку отличаются друг от друга конструкцией и материалом для изготовления.

Фиксирующие элементы производят из:

• пластика;
• металла;
• специальной фанеры;
• разнообразных сплавов, устойчивых к коррозии и агрессивному воздействию извне.

По конструкции узлы бывают:

• поворотными, смещающиеся как вдоль, так и поперек борта в зависимости от местонахождения в лодке гребца и прикладываемых усилий;
• неповоротными, направленными строго вдоль борта.

В первом случае механизм состоит из следующих элементов:

• крепежная платформа;
• поворотный механизм;
• втулка из нержавеющей стали;
• карданное соединение;
• гайка с капроновым шнуром.

Неповоротный фиксирующий элемент состоит из двух деталей – основания и опорного элемента. Первая часть необходима для равномерного распределения нагрузки от усилий гребца. Опорный элемент похож на пластину из эластичного материала в форме треугольника, трапеции или прямоугольника.
На ней имеется отверстие в виде цилиндра, овала, квадрата или другой геометрической фигуры, которое совместимо с конфигурацией весельного валка. Форма отверстия должна быть такой, чтобы сохранялась возможность делать гребок веслом вперед/назад на угол не меньше 60°.
Встречаются конструкции, в которых опорный элемент представляет собой жесткое кольцо с опорой на борт, к которому присоединено эластичными прорезиненными лентами или разъемной петлей, приклеенной к бортовой поверхности. Также фиксирующее устройство бывает в виде двух вертикальных штырей, между которыми вкладывается весло.
Современные механизмы более усовершенствованы, благодаря возможности регулировать высоту и жесткость зажима их можно настроить персонально под потребности гребца.

Читать еще:  Змееголов рыба

Как выбрать уключины для резиновой лодки

Прежде чем уключины для резиновой лодки купить, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

• карданное соединение должно обладать предельно высоким запасом прочности;
• для изготовления элементов для фиксации весел был использован полимер термопластического вида (поливинилхлорид);
• материал, из которого выполнены уключины, должен быть очень хорошего качества;
• выбирать разборные модели, тогда при поломке можно починить уключину самостоятельно.

Производители предлагают на выбор различные модели надувных лодок из ПВХ. Стоимость плавсредств в немалой степени зависит от наличия комплектующих и качества их исполнения. Поэтому чаще всего предпочтение отдается резиновым суднам с базовой комплектацией, включающей основные элементы, в том числе уключины. При первых признаках износа рекомендуется заменять их, различные модели конструкций представлены в интернет-магазинах.


Кают-Компания «Катера и Яхты»

К РЕЗИНОВОЙ лодке современную ПВХ арматуру.

Хотю_Попробовать 19 сен 2017

Перебирали с товарищем по окончании сезона «добро». И одна из уключин на его резиновой лодке (нырок, не нырок, но двух местная и зеленая: классика) порвалась (кружок резиновый в которую вставляется весло, а не штырь).

А в магазинах шаговой доступности — только ПВХ-ная арматура.

Вопрос, собственно, один: возможно-ли КРЕПКО приклеить ПВХ к резиновой лодке? Ну и чем, если возможно.

Ибо если уключины еще и можно поискать на резиновой основе, то некоторые «вкусняшки» встречал только в ПВХ исполнении.

S_smirnov 19 сен 2017

Григорий Ш. 20 сен 2017

88-й клеит и то и другое а вот насколько прочно и как долго эта прочность сохранится — пробовать надо.

альф 21 сен 2017

Пробовал клеить на 152 клей. На сезон хватило. Но то были заплатки.

sks1962 27 сен 2017

Когдато давно проклеивал таймень ПВХашнами шлангами — сперва утюгом приваривал ХБшную ткань к полосе ПВХ а дальше все как обычно -резиновым клеем.

Bada 11 окт 2017

Резина шкурится, обезжиривается и на два раза грунтуется полиуретановым клеем. Далее, клеится как ПВХ. Результат склейки, я выкладывал в теме о склейке ПВХ с разными материалами.

Stivon-1 14 янв 2018

В магазинах «хим-реактивы» можно купить [по паспорту] тетрагидрофуран, растворитель такой есть. Он растворяет ПВХ [немного обжигает руки, но не смертельно, работать с ним — только на открытом воздухе, токсичный]. Нужно растворить в этом реактиве ПВХ [хоть часть оконной пластиковой рамы] до консистенции клея и клеить, либо использовать его как «холодную сварку». При должной сноровке даже шва склейки видно не будет, можно продать баллон как «не битый — не крашенный». Рекомендую «РусХим» [не реклама], с другими были проблемы, типа оплаты по безналу..

СанычСан 15 янв 2018

Интересно, это не его в керосин добавляют в авиации. То же ТГФ-только спирт.

Stivon-1 15 янв 2018

Интересно, это не его в керосин добавляют в авиации. То же ТГФ-только спирт.

Не знаю. Но очень сильно сомневаюсь, что его добавляют в авио-керосин [который, к слову, довольно «чистый», да и ТГФ «разъест» прокладки и сальники начисто]. И ТГФ [тетрагидрофуран] — не спирт. Но латать им баллоны ПВХ [коих большинство] одно удовольствие, особенно перед продажей. Но надобно «набить руку» — баллоны дороже уйдут.

Уключины для резиновой лодки

Для управления любой моделью лодки необходимы весла. Чтобы ими было удобно пользоваться, судно оснащается врезными или накладными уключинами. Первый вариант на плавсредствах из ПВХ применяется редко. В основном, этот элемент крепится к бортам или фиксируется на выносном кронштейне. Утрата весла грозит потерей управления судном, вплоть до переворачивания.
Узел подвержен большим нагрузкам, поэтому быстрее всех конструкций приходит в негодность. С целью сберечь механизм от преждевременных повреждений, нужно правильно складывать надувную лодку. Делают это так, чтобы в зоне склеивания не произошел подрыв основания. С механизмами стоит обращать бережно и аккуратно, тогда риск их оторвать снизится до минимума. Желательно, чтобы уключины для резиновой лодки были разборными, так проще заменить вышедшую из строя деталь или модернизировать механизм.

Виды уключин для весел

Уключины для весел на резиновую лодку отличаются друг от друга конструкцией и материалом для изготовления.

Фиксирующие элементы производят из:

• пластика;
• металла;
• специальной фанеры;
• разнообразных сплавов, устойчивых к коррозии и агрессивному воздействию извне.

По конструкции узлы бывают:

• поворотными, смещающиеся как вдоль, так и поперек борта в зависимости от местонахождения в лодке гребца и прикладываемых усилий;
• неповоротными, направленными строго вдоль борта.

В первом случае механизм состоит из следующих элементов:

• крепежная платформа;
• поворотный механизм;
• втулка из нержавеющей стали;
• карданное соединение;
• гайка с капроновым шнуром.

Неповоротный фиксирующий элемент состоит из двух деталей – основания и опорного элемента. Первая часть необходима для равномерного распределения нагрузки от усилий гребца. Опорный элемент похож на пластину из эластичного материала в форме треугольника, трапеции или прямоугольника.
На ней имеется отверстие в виде цилиндра, овала, квадрата или другой геометрической фигуры, которое совместимо с конфигурацией весельного валка. Форма отверстия должна быть такой, чтобы сохранялась возможность делать гребок веслом вперед/назад на угол не меньше 60°.
Встречаются конструкции, в которых опорный элемент представляет собой жесткое кольцо с опорой на борт, к которому присоединено эластичными прорезиненными лентами или разъемной петлей, приклеенной к бортовой поверхности. Также фиксирующее устройство бывает в виде двух вертикальных штырей, между которыми вкладывается весло.
Современные механизмы более усовершенствованы, благодаря возможности регулировать высоту и жесткость зажима их можно настроить персонально под потребности гребца.

Как выбрать уключины для резиновой лодки

Прежде чем уключины для резиновой лодки купить, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

• карданное соединение должно обладать предельно высоким запасом прочности;
• для изготовления элементов для фиксации весел был использован полимер термопластического вида (поливинилхлорид);
• материал, из которого выполнены уключины, должен быть очень хорошего качества;
• выбирать разборные модели, тогда при поломке можно починить уключину самостоятельно.

Производители предлагают на выбор различные модели надувных лодок из ПВХ. Стоимость плавсредств в немалой степени зависит от наличия комплектующих и качества их исполнения. Поэтому чаще всего предпочтение отдается резиновым суднам с базовой комплектацией, включающей основные элементы, в том числе уключины. При первых признаках износа рекомендуется заменять их, различные модели конструкций представлены в интернет-магазинах.


Источники:

http://tatfisher.ru/stati/756.html
http://boatcity.ru/boat/kak-zakleit-povrezhdeniya-na-rezinovoj-lodke-bez-pomoshhi-specialistov.html
http://kayak-market.ru/blog/obzor-rezinovykh-lodok/uklyuchiny-dlya-rezinovoy-lodki/
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/57157-k-rezinovoi-lodke-sovremennuiu-pvkh-armaturu-chem/
http://kayak-market.ru/blog/obzor-rezinovykh-lodok/uklyuchiny-dlya-rezinovoy-lodki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector