4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды лодок

Какие бывают лодки, катера и яхты: виды и их отличия

Типы и виды яхт

Тип яхты определяется типом двигателя. Парусные яхты движутся при помощи силы ветра, моторные — с помощью двигателя с лошадиными силами. По современным правилам безопасности сегодня аварийным двигателем снабжаются все парусные судна, вплоть до спортивных. А вот на моторных, установка парусов не предусмотрена. Но существует еще разновидность: парусно-моторные и моторно-парусные яхты. В первом варианте основным движителем является парус, а во втором — мотор, а парус является лишь декоративным элементом.

Сегодня отрасль яхтостроения стремительно развивается. Конструкторы усовершенствуют существующие модели и создают совершенно новые типы. Так, набирают популярность двухкорпусные судна, их еще называют катамаранами. Появились даже трехкорпусные яхты — тримараны. Особый интерес представляет новинка сезона — «рассекатель волн». Это совершенно новая конструкция, которая сверху является однокорпусной яхтой, а снизу имеет два боковых поплавка (видео), как у катамарана. Конечно, данная модель имеет много преимуществ, но приживется ли она в яхтинге — покажет время.

Парусные яхты

Парусные яхты являются самыми привлекательными и подходящими как для морских прогулок, так и для спортивных соревнований. Они могут быть крейсерскими, гоночными и смешанными. Крейсерские предоставляют возможность замечательно отдохнуть в комфортабельных каютах, имеют все необходимое для проживания туристов и совершения многодневных морских путешествий.

Гоночные яхты

Гоночные яхты совсем не имеют кают, у них нет ничего лишнего, что бы препятствовало наращиванию скорости. Такие яхты участвуют в непродолжительных гонках и имеют только кокпит для экипажа. Гоночно-крейсерские оборудованы непритязательными каютами, в которых размещено только самое необходимое для экипажа. На таких яхтах приходится жить команде от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от длительности парусных регат.

Крейсерские яты

Крейсерские яхты сегодня самые востребованные. Все большее количество туристов желают испытать острые ощущения, увидеть морские дали, полюбоваться прибрежными и островными видами с палуб комфортабельных яхт. Здесь есть все необходимое оборудование, поддерживающее жизнедеятельность судна и создающее комфорт путешественникам. Такие судна оборудованы холодильными, вентиляционными системами, имеют изысканный интерьер, оборудованы зонами отдыха и купания в открытом море. Их вместительные помещения позволяют создавать дополнительные запасы воды, питания, горючего.

Моторные яхты

Моторные яхты более комфортны для морских путешествий, особенно при легких порывах ветра. Они могут развивать скорость до 14 узлов. Особенно хорошо ощущают туристы себя на таких яхтах при якорных стоянках. Эти судна предназначены для межостровных переходов, для путешествий от бухты к бухте, для неспешных прогулок по красивейшим местам планеты. Однако, эти путешествия не могут быть длительными, так как при сильных порывах ветра и больших волнах, передвижение становится дискомфортным и даже опасным. В таких суднах отсутствует длинный киль, поэтому во время шторма яхту сильно трясет. Зато при спокойной погоде морская прогулка доставит вам незабываемые впечатления.

Килевые, Швертботы и компромиссы

Чтобы обеспечить устойчивость яхты, применяются различные способы. В зависимости от этого яхты подразделяют на килевые, швертботы и компромиссы. В килевых яхтах днище плавно переходит в балластный киль, который называют фальшкиль. Он позволяет смещать центр тяжести вниз и защищает судно от дрейфа под парусами. Существуют также, яхты с выдвижным килем (фото). В шверботах имеется выдвижной киль — шверт, препятствующий сносу, а изменение центра тяжести достигается перемещением экипажа по бортам.

Компромиссные варианты оборудованы и фальшкилем и выдвижным швертом. Современные комфортабельные крейсерские яхты также имеют швертботы, что позволяет при необходимости поднять шверт полностью и причалить к берегу. Еще существуют модели с двумя швертами, что дает возможность сохранять вертикаль яхты даже при отливе на мелкой воде. Одномачтовые яхты носят название шлюп, многомачтовые — шхуна, они имеют разнообразное парусное снаряжение.

По количеству корпусов

По количеству корпусов яхты подразделяются на однокорпусные, двухкорпусные — катамараны, а также трехкорпусные — тримараны и даже многокорпусные — полимараны. Большой популярностью пользуются парусные катамараны. Они очень комфортны, на них практически никогда не укачивает, так как два отдельных корпуса скреплены между собой и не позволяют раскачиваться в стороны. Надстройка, которая соединяет их, обычно является огромной кают компанией, где можно комфортабельно отдохнуть, любуясь прекрасными морскими пейзажами.

Экстерьер судна

Исходя из экстерьера судна, яхты могут быть очень разнообразными. Но наибольшей популярностью пользуются классические конструкции. Дизайн 19-го века до сегодняшнего дня считается эталоном красоты. Идеальное сочетание формы и наполненности яхты всем необходимым делает ее самой модной независимо от времени и места. Современные конструкторы повторяют классические формы, добавляя в каждую что-то свое, то, что подсказывает личное воображение и технический прогресс.

Помимо экстерьера и корпусности яхты, важное значение имеет ее автономность плавания. Она определяется временем нахождения в море в автономном режиме. Автономность влияет на дальность плавания и удаление судна от берега. Конечно, выбирая яхту, необходимо первоначально учитывать ее автономность, ведь от этого будут зависеть материальные затраты при ее строительстве, что существенно влияет на финальную цену.

Автономность напрямую зависит от запасов топлива. Если на судне установлены сверхмощные двигатели, то для них потребуется значительный запас горючего. А для этого необходимы дополнительные баки, что значительно увеличивает вес яхты, а значит потребуются еще мощнее двигатели. При этом получается замкнутый круг. Так что не всегда при больших габаритах яхты можно уйти на значительные расстояния. Аварийный запас топлива должен составлять 5-10%. Поэтому оптимальный вариант — уходить от базы не более чем на 100 миль. Этого вполне достаточно чтобы совершить увлекательное путешествие в море на яхте.

Отличие между яхтой, катером и лодкой

Раньше считали, что если судно с подвесным мотором — то это моторная лодка, если стационарным, то это катер, а если парусная, то яхта. Так же как и секса, моторных яхт в Советском союзе не было. Когда мы видим на воде 6-ти — 8-ми метровое судно, со спаренными моторами по 300 лошадиных сил, и со всеми прелестями жизни, язык не поворачивается назвать это чудо «лодкой». Тоже самое с 18-ти метровыми трехпалубными «катерами». Вы не когда не ошибетесь, если будите различать их по нескольким признакам.

  1. Судно длиной до 2-х метров — это маломерная лодка. Таким судном вы смело сможете управлять, пройдя 3-х дневный курс обучения. Моторная лодка — это маломерная лодка с подвесным мотором, считается бюджетным вариантом. Моторная лодка отлично подойдет для рыбалки. Так же на лодке можно выехать с друзьями на остров.
  2. Судно со стационарным мотором называется катером. Традиционная длина катера 5-10 метров. Катера бывают разные, начиная от маленьких рыбацких и заканчивая скоростными гоночными болидами.
  3. Судно с повышенной комфортностью длинной от 10 до 20 метров называется яхтой. Отлично подходит для летнего отдыха как с друзьями, так и с бизнес партнерами. Так же отлично подойдет для повседневной жизни вовремя путешествий по миру.
Читать еще:  Как сделать наживку из манки

Виды парусных судов

Как говорится «цель оправдывает средства». При выбор судна очень важно определиться для себя, с какой целью вы хотите взять в чартер или купить — яхту, катер или катамаран. В отличие от универсальных моторных лодок, катера от шести метров и выше имеют свое назначение. Испортить настроение вам и вашим близким даже в маленьком путешествии способна открытая спортивная посудина. Также вам будет не очень приятно кататься на лыжах за десятиметровым круизером, который в час расходует от 80 до 120 литров топлива.

Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.

Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.

Немного истории

Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.

Где появились первые лодки сказать точно нельзя. Однако, ученые предполагают, что первым плавательным судном стал плот. На нем можно было передвигаться по воде безопасно, транспортировать грузы. Но скорость и маневренность плота были не на высоте.

Родиной современных лодок считается Древний Египет, так как именно на территории этой страны были найдены первые свидетельства создания гидродинамических судов. Египтяне изготавливали лодки из папирусных матов, которые можно было изгибать.

В Америке, которую открыли лишь в конце 15 века, индейцы использовали лодки-долбленки. Они, кстати, применяются и до сих пор. Такие суда делались из цельного ствола дерева. Концы его заострялись, а сердцевина выдалбливалась. Такие же лодки делались и в Австралии, причем чаще из больших кусков коры деревьев, стягиваемых лианами или жилами животных.

К особому виду лодок относятся каркасные. Многие народы применяли для изготовления конструкцию из прутьев и обтягивали ее кожей или другими эластичными материалами.

Надувные лодки стали известны чуть позже, но до сей поры не потеряли своей актуальности. Кстати, распространены они стали лишь в 20 веке, только после того, как люди научились изготавливать полимеры. Но герметичные надутые мешки из кожи использовались задолго до этого для транспортировки грузов и передвижения по воде.

Весла были изобретены чуть позже лодок. До этого пользовались длинной палкой, которая, упираясь в дно водоема, применялась как средство отталкивания и управления. А вот парусами стали пользоваться намного позднее. И только в 1836 году изобрели гребной винт в качестве двигателя.

Какие бывают гребные лодки

Сейчас лодки редко применяются в качестве транспорта. Чаще всего они используются как прогулочные или спортивные суда. Классификация их не имеет определенных границ. Чаще всего лодки для спорта разделяют по материалу изготовления и типу корпуса.

Материалом для корпуса могут служить:
  • Фанера.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Стекловолокно.
  • Полимер.

По типу основания они бывают моноблочные, катамараны и тримараны. Есть еще разделение по типу днища – плоскодонные, килеватые или комбинированные. Именно от того, каким является дно у лодки зависят ее мореходность, комфорт и устойчивость. Гребные лодки бывают складные и цельные. Это свойство влияет на удобство хранения транспорта.

Спортивные гоночные лодки
Эти суда предназначены для учебы и соревнований. Их можно разделить на:
  • Академические.
  • Байдарки.
  • Каноэ.
  • Народные.
  • Морские шлюпки.

Основным отличием спортивных лодок является возможность развития большой скорости. Они служат именно для того, чтобы спортсмены могли при помощи мускульной силы, работая веслами, разгоняться до пары сотен километров в час. Лодки для спорта обладают гидродинамическим корпусом, который и обеспечивает хорошие скоростные качества судна.

Академические

Они состоят из киля – горизонтальной изогнутой доски, который расположен от начала до кормы, горизонтальных ребер, служащих для крепления обшивки и скрепляющих шпангоутов. Эта часть служит для скрепления поперечных ребер и обшивки. Носовая и кормовая части академических лодок сверху затянуты непромокаемым материалом – палубой.

Отличительными признаками академических лодок являются соотношение длины и ширины. Оно наиболее отличается от остальных типов гребных судов. Уключины вынесены за пределы бортов на кронштейны, что позволяет изготавливать невысокие суда с узким корпусом для увеличения скорости.

Существует четыре типа академических лодок:
  • Двойка распашная с рулевым, в которой могут поместиться всего три человека – два гребца и один рулевой.
  • Гребные лодки для четверых человек с рулевым.
  • Парная четверка.
  • Парная восьмерка – самое большое судно из данного вида лодок.

Все академические лодки предполагают наличие рулевого, который сидит в кормовой части на подвижной банке. Некоторые производители стали выпускать суда, где место рулевого находится на носу.

Байдарки

Это узкие крытые суда без уключин. В качестве двигателей используют двухлопастные весла. Байдарки также имеют закрытые носовую и кормовую части. При этом гребцы располагаются лицом в сторону движения. Управляющим органом служат румпель или коромысло, которое поворачивает один из гребцов ногами за проведенные по днищу судна тросы. Места для рулевого в байдарках не предусмотрено.

Каноэ

Это открытые суда. Гребцы пользуются веслом с одной лопастью Уключин, как и в байдарках, в каноэ нет. В каноэ нет палубы, а спортсмены гребут, стоя на одном колене на специальной подушке.

Гребные народные лодки

Эти суда отличаются от всех предыдущих длиной и шириной, указанными конкретно для каждого соревнования. Конструкция их может быть различной, ограничиваются только габариты и, соответственно количество гребцов.

Морские шлюпки

Эти суда отличаются тем, что предназначены только для одного спортсмена. Они изготавливаются из досок, которые скреплены внакладку. Шлюпка имеет две уключины, располагающиеся в борту или вынесенные за него. Такие лодки применяются только в соревнованиях на морской воде, обладающей большой плотность.

Особенности корпуса

Спортивные гребные лодки изготавливаются в большинстве своем из древесины легковесных пород, но все чаще их делают из пластмассы. Так как главным преимуществом таких судов является небольшая ширина корпуса, то они не очень устойчивы. С целью уменьшить массу лодки при изготовлении пренебрегают их прочностью.

При этом академические суда имеют поперечные крепления подковообразной формы. Именно эти гребные лодки используются на соревнованиях и на Олимпийских играх.

Читать еще:  Как привязать джиг головку к леске
Как выбирать гребные лодки

Как следует из выше написанного, на пресной воде можно применять суда любого типа, кроме морских шлюпок. А вот на море пригодятся именно последние.

Перед приобретением лодки необходимо выявить ее размеры. Отношение длины судна к его ширине – это главный критерий. Чем меньше эта величина, тем лучше управление лодкой, но маневренность транспортного средства будет хуже.

Для соревнований на гладкой воде больше всего подойдет длинная, но узкая лодка. Она развивает большую скорость при меньших усилиях. В том случае, если необходимо маневрировать во время гонок, то пригодятся суда небольшой длины, но устойчивые на воде. Использовать такие лодки можно и в зарослях, и на порогах. Вот только скорость этого транспортного средства оставляет желать лучшего.

Весла

Важное значение при выборе гребной лодки имеют весла. Они зависят от габаритов судна и от требований, которые предъявляются к нему. Байдарками управляют при помощи двухлопастных весел, т.е. палки с лопастями на концах.

На каноэ плавают с помощью одного весла, попеременно опуская его в воду с разных сторон судна. Академические лодки требуют также однолопастных весел, но ими работаю несколько спортсменов.

Преимущества судов с уключинами в том, что практически исключена потеря весла. Поэтому, если лодка приобретается для собственного развлечения, лучше остановить выбор именно на таком судне. Без уключин гребные лодки используются только на соревнованиях.

Выбирая судно для тренировок, нужно понимать, что во время соревнований вас ждут особые условия. Поэтому тренировочная лодка должна иметь такие же параметры, как и гоночная.

Виды лодок

Если вы стоите перед вопросом выбора лодки, рекомендуем ознакомиться с основными видами, чтобы понять их основные плюсы и минусы.

Существует одна общая классификация, которая разделяет плавающие судна на алюминиевые, пластиковые и надувные.

В зависимости от типа передвижения, они могут быть гребными, то есть приводится в действие при помощи весел или же механическими, которые могут передвигаться при помощи мотора, основанного на электричестве или бензине. Также, существует плавательные парусные средства, которые приводятся в действие при помощи дуновения ветра.

Алюминиевые лодки были популярны всего лишь 10 лет назад. Они достаточно комфортные, удобные, но главное хорошо зарекомендовали себя в службе. Их изготавливают из строго указанных сплавов, которые не ржавеют от длительного пребывания в воде.

У них есть много преимуществ.

  • Весомая вместительность (в среднюю лодку может помещаться аппаратура и три-четыре человека).
  • Хорошая плавучесть.
  • Относительная легкость.
  • Прочность.
  • Комфорт.
  • Противодействие внешним факторам.

Для любителей не частого использования подходят резиновые лодки. Это транспорт тоже достаточно устойчивый, а главное, недорогой.

Однако, у такой лодки есть существенные проблемы. Например, в случае деформации материала проблематично залатать швы.

Пластиковые судна тоже получили большую популярность относительно недавно.

Это устройство, в отличие от алюминия, лёгкое, но при этом, такое же прочное. Лодка износостойка, а также недорогая в сравнении с алюминиевыми.

Однако, многие отмечают, что такие изделия недолговечны. До сих пор существуют деревянные суда, однако, они больше служат в качестве декоративного способа передвижения. Существует еще одна классификация таких судов.

  • Моторные. Такие лодки имеют жёсткие бортовые части, приводится в движение при помощи двигателя.
  • Гребные. Перемещение осуществляется при помощи воздействия силы на весла. Конструкция таких изделий простая, но одновременно, безопасная. Судно может оставаться на плаву даже в случае, если немного повреждено.
  • Ribs лодки. Это изделия с подвесным мотором, которые позволяют перемещаться по водоему на высоких скоростях. Как правило, это до 100 км ч.

В каталоге Лодок России Вы сможете найти любые виды лодок и большой и удобный ассортимент, популярные бренды лодок:

Лодки Хантер — под мотор, широкие, 5 лет гарантии

Лодки Пиранья — очень большой кокпит и хорошая цена.

Разновидности лодок

Четыре тысячи лет назад маломерные суда использовались людьми для передвижения по воде, рыбной ловли и охоты на морских животных. Впоследствии сплав на каяках, байдарках, каноэ превратился в модный вид спорта.

Как и где зародился водный туризм?

Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев – в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».

Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом. Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л. Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.

Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал. Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках. Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.

В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.

Какие бывают лодки

В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.

Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной

4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах. Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, – защита от воды. Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала.

Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом

5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.

Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.

Читать еще:  Видео ловля на резинку

Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.

Каяк – одноместная компактная байдарка длиной

2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.

Бублик – маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута.

12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения

Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.

В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:

Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)

Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.

1. Рыбацкие лодки

Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.

Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.

2. Палубные Лодки

Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.

Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.

В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.

6. Лодки с центральной консолью

В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.

7. Плавучие дома

В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.

предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.

9. Каютный Крейсер

Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.

10. Моторные яхты

Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.

11. Водные скутеры

Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.

Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.

Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.

Все эти виды лодок также доступны на рынке.

Источники:

http://na-yachte.ru/blog/30-kakie-byvayut-lodki-katera-i-yahty-vidy-i-ih-otlichiya.html
http://dlia-sporta.ru/glavnaia/oborudovanie/grebnye-lodki/
http://e-news.su/society/319833-vidy-lodok.html
http://bgonki.ru/articles/raznovidnosti-lodok
http://haveall.net/12-samyh-izvestnyh-vidov-lodok-v-zavisimosti-ot-ih-naznacheniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector