30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квакушка лягушка

Билибин «Иван-царевич и лягушка-квакушка» описание

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — знаменитый русский художник, живописец, иллюстратор. Сюжет «Иван-царевич и лягушка-квакушка» относится к творчеству книжной графики Билибина. Иллюстрация была написана в 1899 году для сказки «Царевна-Лягушка».

Картина получилась светлая и эмоциональная. Если вы читали это произведение, то наверняка вспомните его сюжет. В краткости, три брата-царевича пустили стрелы, чтобы найти себе невесту. Стрела Ивана упала в болото. Когда царевич нашёл свою стрелу, то оказалось, что держит её не девушка-красавица, а обыкновенная болотная лягушка, на которой ему и пришлось в итоге жениться. В последующем лягушка превратилась в Василису Премудрую.

На картине Иван Билибин очень точно изобразил момент встречи Ивана-царевича и лягушки. По всему видно его полную растерянность такой находкой. На лице мы можем увидеть недоумение. Иван-царевич расставил руки, показывая тем самым, что обнаружение такой невесты стало для него полнейшей неожиданностью. В руке у молодца тот самый лук, из которого была выпущена судьбоносная стрела. Естественно, зелёная болотная лягушка вовсе не является мечтой царевича, которому теперь нужно жениться на земноводном. Однако пока он даже не подозревает, что под видом лягушки перед ним находится заколдованная красавица.

Известно, что Иван Билибин тщательно подходил к изображению той или иной эпохи, изучал характер одежды того времени, чтобы зритель смог увидеть наиболее реалистичное и точное изображение. Здесь мы можем увидеть, что царевич одет в старинный кафтан. Форма кафтана, которая расшита узорами, говорит о том, что является дорогой одеждой, которая достойна человека царских кровей. На его голове шапка, на ногах — зелёные сапоги.

Иллюстрация выполнена в светлых тонах. Пейзаж нисколько не отвлекает зрителя от главной сцены, хотя и выполнен мастерски. Здесь преобладают коричневые и жёлтые оттенки, которые своей расцветкой указывают на то, что всё действие происходит не в зелёном и радостном лесу, полном жизни, а на гиблом болоте. На это также указывают две сломанные берёзы на переднем плане. Над болотом летят четыре утки.

Во всём здесь чувствуется билибинский стиль — графический стиль изображения и чёрные орнаментальные линии, которые заполнены акварельными красками. Иллюстрация к заданному произведению является одной из самых лучших иллюстративного и народно-сказочного жанра, считается примером высокого мастерства художника.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лягушка-квакушка»

Наталья Новикова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лягушка-квакушка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

в первой младшей группе по теме

«Лягушка – квакушка»

Цель: расширение осведомленности представлений детей о лягушке.

— познакомить детей с лягушкой их внешним видом, издающими звуками;

— упражнять в звукоподражании ква -ква-ква, ням-ням;

— обогащать и развивать активный словарь глаголами (прыгает, скачет, квакает);

-развивать умение согласовывать слова, движения, чувство ритма в динамической паузе;

— сравнивать количество предметов, используя понятие много-мало:

— сформировать представления о количественных различиях предметов большие-маленькие;

— развивать воображение, мелкую моторику в процессе изготовления цветка из бросовых материалов;

— воспитывать доброжелательное отношение к лягушкам.

Виды детской деятельности:

Оборудование: аудиозапись кваканье лягушки, «Лягушата» Железнова, игрушка лягушки, прищепки разного цвета; оригами лягушек, листья кувшинок, камыши, коврики.

Словарная работа: лягушка, болото, кочки, большие, маленькие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лягушек; чтение стихотворений «Лягушки-квакушки» Р. Алдонина; «Ква-ква-ква!» — поют лягушки Е. Груданова; п/игра «Лягушки».

Ход НОД:

1. Вводно-организационная часть

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;

Здравствуйте ножки, топ — топ-топ;

Здравствуйте щечки, плюх — плюх-плюх;

Здравствуйте губки, чмок — чмок-чмок;

Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк — шёлк;

Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;

Здравствуйте гости, спасибо что пришли.

Ребята, приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто у нас здесь прячется? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).

Кто это? Чей это голос? (ответы детей)

Правильно, это лягушка. (показ лягушки- игрушки) Так вот кто у нас квакал, лягушка –попрыгушка. Давайте, ребята, поздороваемся с лягушкой. Здравствуй, лягушка! (ответы детей)

Ребята, а как лягушка квакала? (ответы детей)

2. Основная часть

Это нас лягушка к себе в гости звала к своим лягушкам – подружкам которые живут в болоте. Ну что ж пойдем посмотри где живут лягушки –квакушки. (воспитатель привлекает детей к рассматриванию цветных слайдов на экране)

Кто это? (ответы детей)

А каким цветом лягушка? (ответы детей)

У лягушки большие глаза на выкат, большой рот, большие, сильные лапки, которые помогают лягушкам высоко прыгать, скакать. Живут лягушки в болоте, в воде. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.

Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? (ответы детей)

Давайте с вами по квакаем как лягушки: «ква-ква»

Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? (ответы детей)

Давайте мы с вами попрыгаем как лягушки

Динамическая пауза Железнова «Вот лягушки по дорожке»

Ребята, отправляемся с лягушкой— квакушкой на болото, к подружкам –лягушкам. (дети проходят препятствие, ходьба с кочки на кочку)

Вот мы с вами и пришли на болото. Посмотрите, сколько здесь лягушек?

Есть лягушки (показываю большую) какие? (ответы детей)

А сколько больших лягушек? (ответы детей)

А это какие лягушки (показываю маленькую лягушку) (ответы детей)

А сколько маленьких лягушек? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Лягушки-попрыгушки»

Возьмите, дети, по одной большой лягушки в руки и давайте с ними поиграем. Посмотрим, как они прыгают, скачут (дети берут бумажных лягушек и играют с ними).

Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (показ).

Что делает лягушка? (ответы детей)

Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»

Посадите, ребята, своих лягушек на зеленые листочки. (дети рассаживают своих лягушек на листочки)

А вы знаете, ребята, что лягушки большие обжоры, они очень любят много кушать. А чем питаются лягушки-квакушки? (ответы детей)

А любимое лакомства лягушек — это комарики. Давайте покажем, как комарики кушают.

Динамическая пауза под музыку Железнова «Четверо лягушат»

Ребята, а давайте для лягушек сделаем цветочки, они будут очень рады

(На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки)

Какие красивые получились у нас цветы и белые, желтые красные. Пойдемте и подарим эти цветы нашим лягушкам.

(дети ставят свои цветы на листик к лягушке, прощаются с лягушкой)

Ребята, а куда мы сегодня с вами ходили с лягушкой –квакушкой? А кого мы видели на болоте? А какие были там лягушки? Что мы с вами подарили нашим лягушкам?

Вы сегодня, ребята, были молодцы! Дружно, весело играли. Спасибо вам.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Много еловых шишек для белочек» Непосредственно образовательной деятельности по рисованию во первой младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек» Предварительная.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: — Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; — Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи — Упражнять в умении различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. — Закреплять понятия один, много,.

Читать еще:  Ловля малька

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Кто в домике живёт» Образовательная область -речевое развитие. Задачи Обучающие -активизировать речь детей, используя произведения фольклора; -побуждать к высказыванию,.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по рисованию «Колобок» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«КОЛОБОК» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей участвовать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек» Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья для птичек» для детей II младшей группы. Цель: Формирование умения создавать в рисовании.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Интеграция образовательных областей: Познание,.

Лягушка-квакушка: рисуем с мамой

«Мама, мамочка, нарисуй мне лягушку!» , «Ой, я не умею…» Ваш случай? Мы научим! Вооружайтесь карандашом и оставайтесь с нами.

Ищите на сайте статьи по тематике промо и участвуйте в еженедельных конкурсах! Выигрывайте бонусные баллы и крутые подарки!

Так уж повелось, что лягушек недолюбливают: путают их с жабами, считают ядовитыми и бородавчатыми. Но это все не так! Лягушки — довольно милые создания. Если задаться целью и познакомиться с ними поближе, можно найти то, за что их стоит если не обожать, то как минимум уважать. Ведь не зря же, в сказках и мультфильмах лягушки и царевны, и путешественницы. Поэтому, если после прочтения сказки или просмотра мультфильма ребенок захотел нарисовать это милое земноводное, помогите ему в этом!

newpix.ru

На этой схеме хорошо видно, что рисунок лучше всего начать с простых форм. Наметив основные части тела (тело, голова) и задав линии движения, уже получим «скелет» лягушонка, который превратится в «нормальную» лягушку, как только мы «нарастим мясо». Такая последовательность рисования лягушки будет логична и понятна ребенку. Дальше он сможет раскрасить изображение, дорисовать глазки и другие мелкие детали, придумать окружение.

earthArt Pottery Studio

Малышам подходит пальчиковое рисование. Обмакиваем пальчик в краску — и лягушка готова, маме останется лишь немного помочь, нарисовать лапки, глазки и ротик.

etsy.com

Такие лягухи украсят открытку для бабушки или станут отличным подарком папе, который пришел с работы уставший и хочет узнать, чем малыш занимался весь день, пока он отсутствовал.

Тем, кто хочет сделать изображение «как на фотографии» стоит представить лягушку прозрачной и начать рисунок с упрощенных форм, которые после дальнейшей проработки будут все больше и больше приближать рисунок к оригиналу. Вспомогательные линии нужно наносить легкими касаниями карандаша по бумаге и не стирать.

drawingforall.ru

ladyspecial.ru

Если подойти к изображению лягушонка с юмором, можно немного отойти от привычных форм, слегка утрировать отдельные детали туловища. Выразительный образ зависит не только от портретного сходства с оригиналом, но и от того, на чем именно художник захочет акцентировать внимание зрителя. Даже расположение точек-зрачков важно! Одно только это придает лягушке эмоциональный окрас: задумчивая, хитрая, грустная, обиженная и пр.

ladyspecial.ru

Еще несколько забавных примеров, если хочется попробовать себя в роли лягушачьего живописца.

Царевна-лягушка

Помните, как запустил Иван из лука стрелу, упала стрела на болото и подобрала ее простая лягушка. Женился Иван на лягушке. А она-то оказалась заколдованная Василиса Прекрасная! На сначала лягушка, а потом уже и царевну рисовать научимся.

Раз царевна, значит в короне, вероятно со стрелой и в окружении кувшинок и лилий. Это первое, что приходит на ум.

ladyspecial.ru

Лягушка-путешественница

Если помните, в сказке и мультфильме она пыталась путешествовать с 2 утками на веточке. Бесстрашная! Нарисуйте свое видение истории. Может, ваша лягушка путешествовала как-то иначе?

ladyspecial.ru

Как сделать грим: лягушка на лице

Аквагрим — отличный способ перевоплотиться в любимого героя. Иногда стать лягушкой требует роль в спектакле или на детском утреннике. Смело рисуем на лице лягушку, используя специальные краски, которые не вызывают аллергии и легко смываются водой.

volvo-sklad.ru

Лягушка может размещаться на лице в любом месте: на щеке, на лбу, над глазом, вокруг рта или занимать все лицо. Какой вариант выбрать — решать вам, все зависит от лица модели и фантазии художника.

facepaintingideas.org

www.bolshoyvopros.ru

Стать лягушками могут не только девочки, кто сказал, что обязательно быть царевной. Мальчикам аквагрим лягушки тоже очень к лицу.

www.bolshoyvopros.ru

www.bolshoyvopros.ru

Лягушка, как известно, любит комариков. Используйте язык, чтобы поиграть с лягушкой, нарисованной на лице.

www.bolshoyvopros.ru

www.bolshoyvopros.ru

Иногда лягушачьи превращения нужны для тематической фотосессии. Тут аквагрим или тематический макияж дополнят костюм и образ модели.

otvet.imgsmail.ru

www.bolshoyvopros.ru

otvet.imgsmail.ru

www.bolshoyvopros.ru

Видеоуроки: как нарисовать лягушку с детьми

Если боитесь, что ваших художественных способностей будет недостаточно, чтобы объяснить и показать ребенку, как нарисовать лягушку, воспользуйтесь видеороликами.

Уважаемые читатели! С нетерпением ждем ваших творческих лягушачьих экспериментов в комментариях. Надеемся, наши примеры вдохновили вас на собственное творчество с детьми.

Пришлите фото детского рисунка лягушки — и получите +10 баллов!

«Лягушка — квакушка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Лягушка — квакушка»

— изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

— обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

— «показать» детям воздух;

— создать радостное настроение у детей.

— стаканчики с водой и трубочками;

— презентация с домиками лягушек;

— плакаты с водной средой и растительностью;

-мультфильм «Лягушка- путешествиница».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Лягушка — квакушка»

— изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

— обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

— «показать» детям воздух;

— создать радостное настроение у детей.

— стаканчики с водой и трубочками;

— презентация с домиками лягушек;

— плакаты с водной средой и растительностью;

-мультфильм «Лягушка- путешествиница».

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.

Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?

Дети: «Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница»,и др.

Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.

Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие) , ноги (передние короткие, задние длинные) , кожа гладкая.

Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше — травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде — водяная, прудовая, озёрная — она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети: От цвета окружающей среды.

  1. Игра-офтальмологическая пауза «Посели лягушку».

В компьютере призентация

Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети «расселяют» лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:

Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

Читать еще:  Как правильно собрать удочку

Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!

Физкультминутка. А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально «превращает» в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.

Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и «новым» отношением к лягушке.

Итог занятия — выставка детских работ.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста

Сказка про лягушонка Кваню

Всё началось с того, что один маленький очень симпатичный лягушонок Кваня захотел узнать, как живут люди. Он был очень любопытный, и ему казалось, что люди удивительно красивы: они ведь совсем не похожи на лягушек, и у них бывают туфли и сапоги, разная одёжка, разноцветные волосы на голове, лодки, корзинки и удочки. И еще у них много всяких дел — они всё время шевелятся, то приходят, то уходят, много квакают — и совсем не понятно, про что. Зато у них это получается очень по-умному… Вот это жизнь!

Однажды Кваня услышал от мальчика, который сидел на берегу пруда, очень смешное стихотворение:

Учусь я квакать день деньской —
Никак не получается.
Как квакну громко: КУА! КУА! КУА! —
Дыхание кончается!

Кваня попытался рассказать стихотворение по-лягушачьи:

Ква-ква ква-ква-ква ква ква ква —
Ква-ква квакваква-ква-ква-ква.
Ква-ква ква-ква-ква: КУА! КУА! КУА! —
Кваквак-кваква ква-ква-ква-ква!

Мальчику очень понравилось, как рассказывал лягушонок: он даже захлопал в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп! Но его тут же позвала мама, и он убежал.

А однажды лягушонок Кваня увидел на берегу своего пруда девочку в красных туфльках — очень красивую и очень добрую. То, что она добрая, он понял сразу — она приветливо помахала ему рукой. Раньше никто из людей не махал рукой и не улыбался маленькому лягушонку. И Кване очень захотелось с ней познакомиться. Но девочку позвали собирать бруснику, и она подхватила корзинку и быстро ушла.

Лягушонок решил попросить одного старенького лягушачьего колдуна, чтобы он превратил его в человека. Ну или, хотя бы в человечка. Он у всех спрашивал: как найти лягушачьего колдуна? И ему отвечали: только по запаху. Он должен пахнуть как свежая чистая вода.

Лягушонок долго блуждал среди водорослей и тины и шмыгал носом, стараясь почувствовать запах: шмыг-шмыг-шмыг!

Заглядывал в разные норки: шмыг-шмыг-шмыг.

Пробирался под большими листьями водяных линий: шмыг-шмыг-шмыг.

Путался в осоке, которая растёт на берегу и всё нюхал: шмыг-шмыг-шмыг.

И вот однажды он почувствовал запах свежей чистой воды. Лягушонок запрыгал: где-где? И увидел маленького старенького лягушачьего колдуна, который сидел среди корней большого дерева. Рядом бил чистый родник — подземный источник. Лягушонок заговорил, конечно же по-лягушачьи:

— Преврати меня в человека, добрый колдун!
— А зачем тебе, малыш?
— Хочу побольше узнать про людей. Уж очень мне любопытно.
— Хорошо, но я могу превратить тебя не в человека, а в человечка. Только мне нужно тебя проверить, сможешь ли ты дышать и говорить в человеческом мире. Там ведь всё по-другому. Готов к проверке? К трудной проверке?

— Тогда первое. Сможешь ли ты долго жевать воздух так, как будто это вода? Давай-ка, начинай! Жуй, жуй, но не глотай и не останавливайся. А пока жуёшь, дотронься сначала до каждого пальчика на передних лапках, а потом — до каждого пальчика на ногах.

Лягушонок принялся жевать воздух так, как будто это вода. Он дотрагивался до каждого своего пальчика, сначала на руках, а потом на ногах, и при этом жевал-жевал-жевал и не глотал. Когда он дотронулся до последнего пальчика ноги, волшебник воскликнул: «Молодец!».

— Теперь второе. Ты знаешь, что люди не плавают, а ходят. Они шутливо называют это: «Топ-топ-топ». Так вот, давай мы с тобой оба начнём говорить: «Топ-топ-топ» без единой остановки. Если ты сможешь дольше меня не останавливаться — то я тебя точно превращу в человечка за 1 секунду.

— Топ-топ-топ, — без остановки наперебой заговорили лягушонок и волшебник. И лягушонок продержался дольше!

— Ну, ладно, победитель, превращайся в человечка, — волшебник воскликнул: ФУУУ! И через секунду лягушонок превратился… в ворону!

Он замахал крыльями, широко раскрыл клюв и сказал (только тихонько, чтобы никого не испугать): «КАААР. КААААР. КАААААР.»

Волшебник понял, что что-то перепутал, и сказал: ФУУУФ! И через секунду ворона превратилась в… жука.

Жук начал крутить головой во все стороны и непрерывно жужжать: жжжжжжжж — то громче, то тише.

Волшебник опять понял, что ошибся.

Тогда он воскликнул: ФУ-ЛЯ-ЛЯ! И наконец-то лягушонок превратился в человечка!

Ему так понравилось топать по земле ножками, махать ручками, хлопать глазками! Волшебник помог ему сделать одежду из листьев. Получилось симпатично. Интересно, что глаза у человечка оказались не зелёного лягушачьего цвета, а голубые — цвета чистой воды.

Лягушонок догадался, что он теперь умеет разговаривать по-человечески, и тут же сочинил стишок:

Хорошо, что ноги есть — топ-топ-топ!
Хорошо, что руки есть — хлоп-хлоп-хлоп!
Хорошо смотреть, дышать,
По тропинкам топотать,
Воду в лужице плескать — шлёп-шлёп-шлёп!

— Я помогу тебе добраться в человеческий мир. Садись, вот поезд на колёсах из желудей.Пока ты будешь дудеть: «ТУУ!» — он будет ехать. Перестанешь дудеть — он остановится. Где он остановится — внимательно оглядись и подумай — хочешь ли ты здесь оставаться? Если нет — продолжай дудеть дальше: «ТУУ!» Дальше сам смотри, где тебе делать остановки!

Лягушонок-человечек помахал волшебнику, запрыгнул на поезд с колёсами из желудей и задудел басом: «ТУУ!»

Так лягушонок стал человечком и отправился в далёкие края, чтобы познакомиться с людьми поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ — КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления с целью профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ.

интегрированное занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с болотной лягушкой.

Цель презентации — изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны они в природе.

Артикуляционная гимнастика сделана в форме интерактивной презентации, где главное действующее лицо — лягушка. Совершая действия вместе с лягушкой, вы подготавливаете артикуляционный аппарат ребёнка к .

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Цель: Обеспечение своевременного и полноценного психо-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство взаимовыручки. Дружеск.

Лягушка-путешественница

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

— Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!

Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Читать еще:  Как сделать снасть на щуку

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

— Кря, кря! — сказала одна из них, — Лететь еще далеко; надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

И утки окружили лягушку.

Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:

— А много ли там мошек и комаров?

— О! целые тучи! — отвечала утка.

— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.

— Возьмите меня с собой!

— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

— Когда вы летите? — спросила лягушка.

— Скоро, скоро! — закричали все утки. – Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.

И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух.

У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.

— Вот как я превосходно придумала, — думала она про себя.

А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.

— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется.

Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.

Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!

Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.

— Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то!

— Знают ли они, что это придумала я, а не утки? — подумала квакушка.

— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась.

Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:

— Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

Источники:

http://art-assorty.ru/57104-bilibin-ivan-carevich-lyagushka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanaja-neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-pervoi-mladshei-grupe-po-teme-ljagushka-kvakushka.html
http://rastishka.by/articles/lyagushka-kvakushka-risuem-s-mamoj/
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/21/lyagushka-kvakushka
http://nukadeti.ru/skazki/lyagushka_puteshestvennica

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector