58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарастить транец на лодке пвх

Содержание

Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.

Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента (угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента . Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

Заглубление винта это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором антикавитационная пластина мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!

Как нарастить транец на лодке пвх

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора.
По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Читать еще:  Крючки для ловли леща

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.

Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.

Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”.

Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.

Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.

Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий — дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.

Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

Как нарастить транец на лодке пвх

Установка лодочного мотора на транец лодки. Увеличение высоты транца.

Если исходить из инструкции по установке мотора на лодку, то лодочный подвесной мотор желательно устанавливать так, чтобы расстояние от антикавитационной плиты мотора до уровня днища лодки было в пределах от 0 до 25 миллиметров.

Именно при таких условиях, с учетом горизонтального положения мотора при глиссере, то есть антикавитационная плита будет иметь строго горизонтальное положение, скорость лодки будет иметь максимальные значения, выход на глиссер будет намного быстрее и забрызгивание в лодку уменьшится до минимума.

Чтобы убедиться в этом мы решили провести эксперимент по поднятию транца для комплекта Кайман-330 (2004 года) и мотора Тохатсу 9,8 (2011 года). В первую очередь нужно было измерить, какое же расстояние от антикавитационной плиты до днища у этого комплекта. В гаражных условиях измерения показали, что расстояние составляет 4,5 сантиметра. То есть, исходя из требований инструкции по установке мотора, необходимо было поднять транец как минимум на 2 сантиметра.

Сразу заметим, что при эксплуатации этого комплекта лодка очень хорошо выходила в режим глиссирования что с двумя пассажирами, что с одним, без «кобры». Сильных забрызгиваний в лодку не наблюдалось, разве что при сбросе скорости после глиссирования.

Но дело принципа, эксперимент необходимо было провести, чтобы убедиться, что же мы потеряем, если не поднимем транец до указанных величин.

Чтобы не вносить в конструкцию лодки необратимых изменений мы приготовили подкладку из жесткой резины высотой 2 сантиметра. То есть, подставив ее под мотор, мы поднимем антикавитационную плиту до величины 2, 5 сантиметра от уровня днища лодки.

Естественно, для точности результатов эксперимента воспользуемся GPS навигатором. Что будем проверять? Во-первых, выход в режим глиссирования на прогретом двигателе (в секундах), во-вторых, максимальную скорость с подкладкой на транце и без нее (по GPS навигатору), в-третьих, наличие забрызгивания в лодку (визуально).

Чтобы исключить влияние течения и ветра, то измерения будем проводить на водоеме без течения при движении по ветру. Ветер, правда, был небольшой.

На воде ставить прокладку под мотор было бы затруднительно, поэтому прокладку поставили сразу, еще на берегу, прогрели мотор и выехали на исходную точку.

Выход на глиссер с подкладкой. Видео сверху. При плавном наборе скорости время выхода в режим глиссирования составил 4 секунды. Шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг. Скорость по навигатору на полном газу составила 30 километров в час.

Вернулись в исходную точку. Ослабив крепление мотора вытащили подкладку.

Читать еще:  Как собрать фидер

Выход на глиссер без подкладки. Результат аналогичный – 4 секунды. Шлейф за лодкой абсолютно аналогичный, скорость – 30 километров в час.

Исходя из испытаний, можно прийти к выводу, что на данном комплекте лодка-мотор, подъем высоты транца нецелесообразен.

Получилось, как в лабораторной работе:))

Но, как вы понимаете, все это довольно индивидуально. Имея другую лодку или мотор, результаты будут совершенно другими. Поэтому обязательно пробуйте, если есть сомнения. Один из моих знакомых с комплектом Дека -290 и Меркури 5 имел разницу в 6 сантиметров. Подняв транец на 2 сантиметра, ощутил достаточно существенную прибавку к скорости движения и выходу в режим глиссирования.

Надувная лодка. Как увеличить высоту транца

С покупкой лодки рыбак приобретает мобильность, у него появляется больше шансов уйти от ноля. Приобретение лодки с мотором еще больше расширяет территорию лова.

Транец с вырезом

Вместе с лодкой появляются некоторые проблемы. Например, после обильного дождя не всегда и не на всем можно проехать там, где пешком пройдешь запросто, а нести на себе довольно увесистую поклажу (лодку) метров 500 затруднительно, но это естественные трудности, а вот что делать, если скорость лодки с мотором не оправдывает ожиданий? Выход есть — это увеличение высоты транца.

Почему важна высота транца надувной лодки?

Нередко бывает так, что вы приобрели лодку, все вас в ней устраивает, кроме одного – высоты транца лодки. Что делать, если нога мотора длинная, а транец, наоборот, короткий? Есть несколько путей – поменять лодку, подобрать другой мотор, вклеить (желательно в заводских условиях) новый транец или нарастить тот, который имеется.

Что такое транец? Это пластина, на которую крепится мотор. Высота этой пластины может быть разной не только у различных производителей, но и внутри модельного ряда. Почему? Не спрашивайте, я не знаю. Так сделали и все!

Для справки: в соответствии со стандартами высота жесткого транца на надувной лодке может составлять 385мм или 410мм.

По какой-то известной только им причине, лишь малая часть производителей в параметрах лодки указывают высоту транца, тем не менее, она является чрезвычайно важной характеристикой.

Ведь не от «нечего делать» на каждом рыболовном форуме обсуждается вопрос о том, как увеличить высоту транца, то есть, как нарастить транец, правда? Дело в том, что положение кавитационной пластины относительно нижнего края транца влияет на скорость, глиссирование и на расход топлива.

Производитель по большей части чихать хотел на то, что используемые нами бюджетные моторы имеют длинную ногу. В итоге оптимальные 2,5см от транца до кавитационной плиты – это лотерея (с учетом того, что высота транца лодки чаще всего не указывается): повезет – не повезет.

Некоторые пытаются исправить ситуацию накладками (когда не хватает пары сантиметров), другие довольствуются тем, что есть. В нашем случае разница между желаемым (оптимальным) и действительным оказалась настолько большой, что другого выхода, как нарастить транец, не было.

Обидно, что, потратив немалые средства и видя в мечтах эффективную рыбалку на щуку, приходится заниматься усовершенствованием лодки. Честно говоря, я бы и не заморачивалась этим вопросом: не надо грести, и ладно, но мужчины смотрят на технику по-другому.

Как нарастить транец?

Наша лодка с транцем, наверное, побила все рекорды несоответствия стандартам. Получилось выяснить, что согласно ТУ высота транца в этой модели должна составлять 340мм, что само по себе мало, однако, на деле оказалось, еще меньше – 315мм. Было решено сделать самодельный транец, точнее, нарастить его.

Для изготовления накладки была использована финская водостойкая фанера. Были выпилены детали, согласно размерам и конфигурации имеющегося транца, а также проведенным замерам ноги мотора. Подготовка фанеры заключалась в нанесении двух слоев горячей олифы и покраске. Дальнейший процесс установки накладки показан на фото.

Как увеличить высоту транца на лодке пвх

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

Прочность на грани фантастики

Материал ПВХ — это многослойный прочный материал, который практически невозможно «убить» в реальных условиях. Камни, торчащие из досок гвозди, колючки судаков и окуней этого сделать просто не в состоянии. Более того, с расстояния 5 см по вышеуказанному материалу стреляли из профессиональной воздушки стальным шариком. В итоге на материале осталась лишь небольшая вмятина.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Материалы ПВХ от различных производителей похожи — все они многослойные и практически одинакового качества, а различие в толщине и весе незначительно.

Обращайте внимание на швы

Существует три вида швов: сварные, клееные и СВЧ-сварка. Наиболее слабый из них — клееный шов, но он мало уступает остальным в прочности. Разошедшиеся швы на клееных лодках я видел, хоть и не часто, а вот дыры в сварных мне наблюдать не приходилось. Многие фирмы (например, «Мнев и К») хоть и делают швы клееными, но дают на них продолжительную гарантию. Из сварных лодок на рынке представлены Adventure, Zodiak и Badger.

В лодках современного типа существует два варианта днищ — жесткое или надувное (аэрдек). Жесткое дно может быть фанерным, алюминиевым или пластиковым. Никакой разницы между ними я не заметил. Фанерное, с моей точки зрения, несколько предпочтительнее для тех рыболовов, которые часто собирают и разбирают лодку, так как этот материал легче. Да и стоит фанера дешевле, но пластик и металл долговечнее.

Обратите внимание на антискользящее покрытие полов, иначе после поимки нескольких рыб дно вашей лодки превратится в каток. А еще лучше— постелите на пайол (пол) кусок линолеума или другого покрытия, и он станет менее скользким, а главное, вам не придется отмывать сегменты пола от грязи и рыбьей слизи.

Надувное дно более удобно для тех, кому приходится носить лодку от машины до воды, и в тех случаях, когда сборка лодки, особенно в холодную погоду, представляется затруднительной. Для примера: полная сборка лодки с аэрдеком у меня занимает 12—14 минут, а с фанерным полом — от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры воздуха. Также аэрдек предпочтителен для тех, у кого лимитирован объем багажа. Вопреки общепринятому мнению, в лодке с надувным полом можно рыбачить стоя. Единственный минус, который мне удалось обнаружить, — при больших скоростях на волне пол «играет» и лодка ведет себя не вполне управляемо. Если у вас мотор мощностью до 10 л.с. — то таких проблем не возникнет.

Качество склейки/сварки

Главное внимание здесь следует уделять прямоте склейки швов. Если у лодки много кривых швов, то на воде она будет непослушна. Пайол в «кривой» лодке будет протирать материал. Стрингера (дюралевые швеллеры, соединяющие сегменты пола) будут стоять криво и сильно упираться в баллоны. Как проверить «прямоту» склейки? Лодка накачивается и просто визуально осматривается. Она должна быть симметрична. Никаких существенных складок быть не должно. Допускается минимальное присутствие складок на носовом баллоне, но и они должны быть симметричны. Мембрана между баллонами не должна быть перетянута.

Читать еще:  Как поймать малька для живца

Толщина транца

Не надо экономить. Конечно, любой транец выдержит «пятерку» и даже «десятку», но вот с более мощными двигателями тонкий транец может и не справиться.

Форма задних баллонов

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.

В настоящее время некоторые производители делают так называемые «скошенные були». Лодка при этом легче и быстрее выходит на глиссирование, повышаются динамические характеристики и управляемость. Из лодок с такими булями могу назвать американский Quick Silver, украинский «Бриг» и российский Badger.

Стравливающий клапан

Такой клапан не позволит перекачать лодку слишком сильно и не даст баллону «распухнуть» на солнце. Если стравливающего клапана нет — ничего страшного, если он есть — это дополнительное преимущество.

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

Крепление сидений

Самым надежным я бы назвал такое крепление, когда сиденье вставляется в направляющие углубления. Но в этом случае проявляется и недостаток — через год-другой направляющие с торцов «разлохмачиваются», и сборка занимает больше времени.

Ручки для переноски

Хорошо, если они объемные. Всякого рола веревочные и ленточные ручки сильно впиваются в руку, и нести тяжелую лодку становится проблематично.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Насос

Из неэлектрических я бы рекомендовал обычную «лягушку». Насосы «двойного действия» или просто ручные хороши только в качестве запасных, так как ими можно накачать даже аэрдек до нужного давления, но наполнить воздухом всю лодку таким насосом может только культурист или любитель усложнять себе жизнь. Электрические насосы — лучший вариант, но они иногда ломаются. Мне понравился маленький насос МВ80, но плотно набить воздухом баллоны им не получится. Полное давление можно получить при использований более мощного насоса Bravo BST12HPP — это мощный и довольно надежный агрегат.

Сиденье

Для «гонщиков» эта опция не представляет интереса, так как сидят они на баллонах. А вот для любителей троллинга и «джиговиков» хорошо бы приделать к сиденью спинку. Делается это просто: дверная петля, кусок фанеры, отрезок туристического коврика, металлический упор. Час работы — и комфорт на воде.

Лодка для экстремалов

Часто на больших водоемах зимой отрывает лед… вместе с рыбаками. Что делать? Надуть санки! Специальные рыболовные санки имеют по периметру баллоны, которые после того, как из них выпустят воздух, убираются в борта. При необходимости баллоны легко накачать воздухом и форсировать трещину. Испытание санки уже прошли. Лично я «плавал» до берега на расстояние 100 м в достаточно ветреную погоду, используя лопасть от весла.

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора. Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB), «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища, возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с., то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см. Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов. Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Навесной транец (видео)

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c52c8929cf69700aedb5df4/5d5433a695aa9fb246edefcc
http://lodkavmore.life/motory/tyuning/kak-narastit-tranets-na-lodke-pvh.html
http://okafish.ru/motor/visota.htm
http://na-ryb.ru/rybolovlya/vsyako-razno/odka-s-trancem-kak-vybrat-i-chto-delat
http://fish.rybalkanasha.ru/primanki/kak-uvelichit-vysotu-trantsa-na-lodke-pvh/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector