4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление эхолота

Содержание

Крепления датчика эхолота

4 минуты Автор: Сергей Елин 2

Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

Виды держателей

Все держатели в зависимости от расположения бывают:

  • Транцевые;
  • Врезные;
  • Врезные с возможность поворота;
  • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.

Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

Самостоятельное изготовление датчика эхолота

Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

  • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
  • G – образная струбцина;
  • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
  • Эпоксидная смола;
  • Термоусадочная трубка;
  • 3 болта 8×40;
  • 2 шестигранные гайки М8;
  • 1 барашковая гайка М8.

Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

  • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
  • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
  • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
  • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
  • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
  • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

Электрика в лодке и крепление эхолота

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Походное положение, все в сборе.

Изначально еще на старой лодке без мотора, наверное как и большинство я использовал инструментальный ящик в котором ездил и сам эхолот и его датчик с аккумулятором. В походном положении эхолот изымался из ящика и барашками крепился к его крышке. Все это меня вполне устраивало со старым Garmin 551dv, который занимал мало места и мог целый день отработать от 12В аккумулятора емкостью 9А/ч. Первые выезды на новой лодке с 9 дюймовым эхолотом и датчиком размером со средний термос, да еще и под мотором, да еще и по волне показали: во-первых — все это добро в старый ящик не лезет, во-вторых — параллельной спарки двух 9А/ч аккумуляторов не хватает даже на 4 часа работы, в-третьих — на хорошей волне все это летает по всей лодке, да и вобще с учетом веса головы эхолота выглядит хлипко.

Прикинув новое решение с ящиком для перевозки и одновременном хранении батареи, от ящика решено было отказаться. Необходимые размеры ящика были 57x50x30см, а такой гроб перед носом в лодке мне точно не нужен Задача автоматом разделилась на две части: перевозка, и походный режим.

Кейс для перевозки

Читать еще:  Какой штраф за ловлю рыбы сетями

С перевозкой все достаточно просто, алюминиевый кейс, коих полно в строительных гипермаркетах справился с этой задачей на 5. В него идеально влезает голова, датчик, струбцина и все необходимые провода.

Вот такой вот набор прижился в чемодане

Теперь подберемся к походному режиму. Ликтросов в моей лодке нет, банки надувные (под них ничего не спрятать и к ним ничего не пришурупить), да и я ярый не любитель комодов и других славянских шкафов из фанеры с соответствующим весом. Взвесив все за и против, решил что лучшим местом для головы эхолота будет именно надувная банка перед шкиперским местом, сажать я на нее перед собой никого не буду в любом случае, чтоб обзор не загораживал, а так и эхолот перед глазами и в случае чего веслами не помешает воспользоваться. Фабричные крепления вроде Баджеровского юнимаунта вполне хороши, но вкручивание болтов, и чего уж там их цена (3000 рублей за три резиновых пятака и банку клея) свели на нет их применимость. Но сама идея достойна внимания.

Рым леерный малый.

Знакомьтесь — рым леерный малый тип В, и всего 30р за штуку. Мне понадобилось три. Два на верхнюю плоскость банки, на них приходится весь вес головы и основная нагрузка, и один под 90 градусов перпендикулярно, на боковой плоскости банки, для избежания трения крепления об банку и чтоб вся конструкция в сборе не тряслась на волне. Кроме того ничего не надо клеить на саму лодку, только на банку, а раз банка съемная, то в случае чего ее можно перевернуть рымами вниз и получим таки чистое сидячее место (ну вдруг эхолот не нужен будет).

Оставим пока крепление и перейдем к подготовительному этапу — электрике. Скорость пожирания заряда аккумулятора эхолотом не оставляет выбора — в лодке должна быть зарядка батареи от движка. Да и поскольку лодка с НДНД а значит пользоваться насосом-лягушкой в ней тот еще геморрой, необходимость полноценных 12В на борту еще острее.

Сердце лодки — пламенный мотор

Что хорошо, так это то, что инженеры Ямахи предусмотрели на своих 15шках генератор 6А 80Вт переменного тока, и даже вывели штатный разъем с этим добром. А вто что плохо, так это то, что штатный выпрямитель-регулятор на высоких оборотах выдает не 12-14В а все 40 а то и больше. Пришлось менять.

С этого гнезда скоро получим свои 12В.

Ключ на 6, отвертка, пассатижи и 10 минут времени и я счастливый обладатель 12-14В в зависимости от оборотов на штатном разъеме мотора. Заручившись помощью наших трудолюбивых желтых друзей с алиэкспресс, и «немного» подождав, получаю ящик, провода, блок предохранителей, сами предохранители, влагозащищенные разъемы, и всякие ништяки в виде влагозащищенных вольтметра, кнопок и гнезд USB приступаю к завершающему этапу — сборке всего и вся. Для начала дом для аккумулятора.

Тут живет батарейка.

Шланг справа подключается к разъему на моторе, все соединения герметичные. Зеленая круглая кнопка, включает/отключает зарядку от мотора. Провод слева идет к держателю головы эхолота и блоку розеток, в случае необходимости к нему же может быть подключен электронасос браво, оснащенный таким же разъемом. Сам аккумуляторный ящик крепится за шкиперской банкой рядом с транцем ремнем через рым кольца на дне и баллоне, так же и там же но с другой стороны крепится бензобак на 24л. В итоге на волне ничего не скачет и под ногами ничего не мешает.

Блок розеток, он же крепеж головы эхолота, он же столик, традиционно собран из говна и палок, а именно какого-то пластикового короба, пластиковой разделочной доски, пары металлических уголков и кучи шурупов винтиков гаек и шайбочек Вес этой конструкции без головы эхолота получился грамм 250-300.

На морде имеем вольтметр, кнопку включения/отключения блока, и 4 влагозащитных USB гнезда для зарядки телефонов, фотиков и т. п.
Подаем питание от аккумуляторного бокса на приемный разъем с правой стороны и видим что у нас с напряжением.

Врубаем блок розеток.

Вид справа и тот самый приемный разъем для подключения к аккумуляторному боксу.

А вот на виде снизу, наглядно виден принцип крепления всего этого дела к банке, который прост как три копейки. Лыжи-уголки могут находиться в двух положениях: максимально раздвинуты и максимально сомкнуты. Разводим уголки, ставим конструкцию на банку, попадаем зафиксированными шурупами в отверстия в рымах и смыкаем уголки. Все, осталось вставить штангу в нижний рым и зафиксировать барашком.

Вид снизу. Лыжи-уголки разведены.

Вид снизу. Лыжи сомкнуты. Если бы меж ними были рымы, то шурупы параллельные плоскости столика, плотно вошли бы в отверстия рымов.

Для переноски штанга для фиксации в третьем рыме складывается, чтоб не мешалась

Дальше все совсем просто, шурупы которые крепят лыжи, и благодаря которым эти лыжи сдвигаются/раздвигаются с другой стороны столика зафиксированы самоконтрящимися гайками и «обарашены» для крепления головы эхолота

Сажаем голову на барашки. Четыре штуки за глаза.

Подключаем питание эхолота на одно из гнезд левой стороны блока-крепления.

Ну вот и готово. Походное в лодке можно увидеть на главной фотографии.

Осталось найти какой-нибудь прорезиненный или шероховатый материал и обклеить поверхность столика, чтоб не скользил. Внутри короба с разъемами стоит блок предохранителей, для каждой розетки и разъема. Короб герметичный, присобачен к «столешнице» через резиновый уплотнитель, прямо вот под воду макать наверное не стоит но и брызг не боится. В завершении еще несколько ракурсов.

Крепление комплектной станины эхолота барашками.

Вид сзади. Ручка доски — хороший органайзер для кабелей.

В машине эта штуковина ездит в одной сумке с лодочным насосом и аптечкой-зипом для мотора. В походном состоянии под установленный блок розеток встает большая раполовская сумка с приманками. На этом история с электрикой и креплением головы структурника пока закончена, все вполне функционально и устраивает. А вот изыскания по установке датчика продолжаются, струбцина даже как временный вариант доставляет массу неудобств и точно не приживется надолго, будем думать.

Варианты крепления держателя датчика эхолота

Первые модели эхолотов появились около 30 лет назад. Сейчас этим прибором никого не удивишь. Его используют не только для поиска рыбных мест, но и замеров глубин и определения рельефа дна. Эхолот — это достаточно простой прибор, состоящий из датчика (трансдьюсера), приемника, соединительных проводов и элементов крепления. Принцип действия прибора основан на отражении и приеме сигнала от предметов, находящихся под водой, с выводом поступившей информации на дисплей.

Чтобы получать корректные данные, приемопередающее устройство должно быть заглублено и располагаться перпендикулярно поверхности воды. Для этого используется держатель датчика эхолота. В связи с тем, что прибор не предназначен для одного типа лодок, многие производители не комплектуют устройство креплениями.

Читать еще:  Крепление для спиннинга на лодку пвх

Для чего предназначен датчик эхолота

Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.

Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

Держатели датчика

Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

Заводские

Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • на клее и другом крепеже (несъемные);
  • плавающие.

Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

  • надежность;
  • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
  • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.

Крепление на транец

У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

Комплект крепления включает в себя:

  • струбцину;
  • кронштейн;
  • механизм установки излучателя.

Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

Вариант с плавающим датчиком

На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.

Крепление к баллону

Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

Изготовление держателей

Многие владельцы эхолотов сами изготавливают крепления, подходящие к их лодкам. Это могут быть как съемные, так и стационарные конструкции. Последние просты в изготовлении и существенно экономят время на монтаж и разборку изделия. Чтобы сделать крепление самостоятельно, подойдет любой материал, стойкий к коррозии, который есть в хозяйстве.

Съемный держатель датчика изготавливается и крепится по подобию заводского. Он более сложен в изготовлении, и для него нужно будет приобретать некоторые детали в магазине. Однако самостоятельно сделанное устройство гарантированно подойдет к имеющемуся плавсредству.

Съемные самодельные держатели

Для изготовления таких конструкций потребуются следующие материалы:

  • струбцина;
  • обрезки ПНД и металлопластиковой трубы;
  • крепеж;
  • эпоксидный клей.

Внутренний диаметр трубы ПНД должен быть таким, чтобы в него входил металлопластиковый отрезок. От трубы большего диаметра нужно отрезать 2 куска длиной 4−5 см, которые закрепляют хомутами на струбцине, предварительно положив между деталями слой пористой резины.

Для крепления трансдьюсера один конец металлопластиковой трубы нужно расклепать и просверлить в нем отверстие для крепежа. За счет разной затяжки хомутов отрезки смещаются относительно друг друга, чем обеспечивается удержание штока. Чтобы конструкция имела большую прочность, вместо металлопластика используют металлические трубы.

Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

На пластиковом плавсредстве без наполнителя между слоями материала датчик устанавливается на дно внутри лодки и фиксируется эпоксидным клеем. Во всех других случаях необходимо либо сверлить днище в случае установки цилиндрического трансдьюсера, либо вырезать отверстие под другой датчик. Таким способом монтажа пользуются редко, т.к. он трудоемкий и возможно повреждение первичного прибора при транспортировке лодки.

Правильная установка и крепление эхолота на лодку ПВХ

Эхолот создавался для кораблей, помогая обходить мелководье и подводные препятствия. Но с развитием микроэлектроники появилась возможность создавать компактные устройства для любителей рыбной ловли. Современные изделия могут показать рельеф дна, глубину, температуру воды и даже косяки рыбы.

Так как эхолот не относится к разряду дешевых товаров, давайте разберемся, зачем он нужен рыбаку. Итак:

  • Определяет глубину. Крупные особи всегда находятся около дна, поэтому правильно подобрать параметры спиннинга или выбрать оптимальный вес приманки является залогом успешной рыбалки;
  • Показывает рельеф дна. Особенно важно это при ловле хищных представителей водоема. Зная повадки рыбы можно быстро определить место ее обитания;
  • Указывает места скопления, размер рыбы. Так подобрать оптимальное место для заброса значительно легче;
  • Постоянно контролируется температура и атмосферное явление. От этих факторов в основном зависит активность подводных жителей;
  • Функция GPS. Особенно помогает при выезде на крупный водоем. Удачное место помечается, прибор сохраняет координаты.
Читать еще:  Какой эхолот лучше гармин или лоуренс

Место установки эхолота

Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок

Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.
  • Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

    • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
    • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
    • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

    Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

    • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
    • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

    Крепление эхолота

    Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

    Заводской способ

    Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

    Крепления датчика эхолота

    4 минуты Автор: Сергей Елин 2

    Держатель датчика эхолота (трансдьюсера) – это приспособление для фиксации трансдьюсера на плавсредстве (надувной или лодке пвх, катере). От его надежности и правильности установки зависит, насколько корректно будет работать рыбопоисковой прибор, показывая рельеф дна и наличие рыбы.

    Виды держателей

    Все держатели в зависимости от расположения бывают:

    • Транцевые;
    • Врезные;
    • Врезные с возможность поворота;
    • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

    Транцевые

    Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

    • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
    • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
    • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

    Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

    Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

    • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
    • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
    • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

    Крепления к днищу лодки

    Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.

    Врезные

    С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

    При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

    Врезные поворотные

    Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

    Самостоятельное изготовление датчика эхолота

    Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

    • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
    • G – образная струбцина;
    • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
    • Эпоксидная смола;
    • Термоусадочная трубка;
    • 3 болта 8×40;
    • 2 шестигранные гайки М8;
    • 1 барашковая гайка М8.

    Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

    • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
    • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
    • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
    • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
    • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
    • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

    Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

    На заметку

    Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

    Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

    Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

    Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

    Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

    Источники:

    http://intellifishing.ru/eholoty/krepleniya-datchika-eholota
    http://www.fish-hook.ru/articles/jelektrika-v-lodke-i-kreplenie-jeholota-3174/
    http://ribaku.info/ekipirovka/derzhatel-datchika-eholota
    http://lakeking.ru/snasti/gadjet/eholot/kreplenie-na-lodku.html
    http://intellifishing.ru/eholoty/krepleniya-datchika-eholota

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×